Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________

_____________________________

Протокол № ___

от «___»____________20____г.

_______________( ______________)

руководитель ШМО

«Согласовано»

«_____»________________20____г.

_____________( ________________)

заместитель директора по УВР

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12» им.Семенова В.Н.

Приказ № _____

от «____»_____________20___г.

__________________Т.В. Петрова









Рабочая программа по предмету

«Геометрии» для 9А,9Б классов

на 2015-2016 учебный год.

Разработчик:

Колганова Полина Александровна,

учитель математики





г.Усть-Илимск

2015год



Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержден приказом Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004 г.

  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.

  4. Программа для общеобразовательных учреждений: Сборник "Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7-9 кл."/ Сост. Т.А.Бурмистрова.- М. Просвещение. - 2011г.

  5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

  6. Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

  7. Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

Программа рассчитана на 65 часов (2 часа в неделю), базовый уровень.

Цели рабочей программы:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи рабочей программы:

  1. сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания геометрии в 7-8 классах;

  2. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для успешной сдачи ГИА, а также для продолжения образования;

  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  5. продолжать развивать математические и творческие способности;

  6. продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  7. дать обучающимся возможность без лишних перегрузок подготовиться к сдаче ГИА

Содержание программы

Тема

количество часов

Векторы. Метод координат.

18 ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11 ч.

Длина окружности и площадь круга.

12 ч.

Движения.

8 ч.

Об аксиомах геометрии.

2 ч.

Начальные сведения из стереометрии.

8 ч.

Повторение. Решение задач.

6 ч.





Содержание учебного курса по геометрии

Векторы. Метод координат (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от заданной точки. Сумма двух векторов. Законы сложения. Сложение нескольких векторов. Разность векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой.

Контрольная работа №1 «Метод координат»

Соотношение между сторонами и углами треугольника. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Формула для вычисления координаты точки. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Скалярное произведение векторов.

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами треугольника»

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Нахождение сторон правильного многоугольника через радиусы описанной и вписанной окружностей. Длина окружности и площадь круга.

Контрольная работа №3 «Длина окружности. Площадь круга»

Движение (8 часов)

Арифметическая прогрессия. Последовательности. Решение примеров и задач. Определение арифметической прогрессии. Формула n - го члена арифметической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии.

Контрольная работа №4 «Движение»

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Дать начальные сведения из стереометрии.

Об аксиомах геометрии (2 часа)

Повторение. Решение задач (6 часов)

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.

  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.

  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.

  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0º до 180º; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.

  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.

  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник - на равный ему треугольник; уметь решать задачи.

  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи. Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Преподавание осуществляется по УМК:

Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. «Геометрия 7- 9 класс». - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

  1. М.Г.Гилярова «Поурочные планы по геометрии 9» - Волгоград: «Учитель-АСТ», 2003.

  2. Б.Г.Зив «Дидактические материалы по геометрии 9» -М: «Просвещение», 2003.

  3. «Тесты. Геометрия 9 класс» -М: ФГУ «Федеральный центр тестирования», 2005.

Воспитательные задачи 9А класса на 2015-2016 учебный год:

  • Воспитание ценностного отношения к Человеку: формировать знания и навыки самообразовательной деятельности, личностного самоуправления, личностной рефлексии.

  • Воспитание ценностного отношения к Знанию: формировать опыт социальной и межкультурной коммуникации.

  • Воспитание ценностного отношения к Обществу: формировать способность к личностному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к реализации творческого потенциала в социуме, к моральной и социальной ответственности за свои действия.

Воспитательные задачи 9Б класса на 2015-2016 учебный год:

  • Воспитание ценностного отношения к Человеку: формирование навыков самопредъявления, самоутверждения в социально-одобряемой деятельности, навыков коммуникативной и поведенческой рефлексии, проблемно-разрешающего поведения.

  • Воспитание ценностного отношения к Знанию: формирование ценностного и творческого отношения к учебной трудовой деятельности, опыта участия в различных видах общественно-полезной и личностно-значимой деятельности.

  • Воспитание ценностного отношения к Обществу: формирование опыта социальной коммуникации; нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Календарно - тематическое планирование

№ урока


Тема урока

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Практические,проверочные, контрольные работы, зачеты


Планируемые результаты

1

Вектор. Равные векторы

1

3.09


Уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; знать виды векторов

2

Откладывание вектора от данной точки

1

8.09


3

Сумма двух векторов

1

10.09


С.Р.

Уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

4

Законы сложения векторов

1

15.09


5

Вычитание векторов

1

17.09


6

Вводная контрольная работа

1

22.09


К.Р. №1

7

Произведение вектора на число

1

24.09


Уметь строить произведение вектора на число;

строить среднюю линию трапеции; на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; применять эти правила при решении задач

8

Применение векторов к решению задач

Средняя линия трапеции

1

29.09


9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

01.10


Уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот; определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

10

Координаты вектора

1

6.10


С.Р.

11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

1

8.10


Уметь определять координаты радиус-вектора; находить координаты вектора через координаты его начала и конца; вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

12

Простейшие задачи в координатах

1

13.10


С.Р.

13

Уравнение линии на плоскости

1

15.10


Знать уравнение окружности;

Уметь решать задачи на применение формулы; применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

14

Уравнение окружности

1

20.10


15

Контрольная работа за 1четверть

1

22.10


К.Р. №2

16

Уравнение прямой

1

27.10



Знать уравнение прямой;

Уметь решать задачи на применение формулы

17

Уравнения окружности и прямой при решении задач

1

29.10


С.Р.

Знать уравнения окружности и прямой;

Уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

18

Применение метода координат к решению задач

1

12.11


19

Синус, косинус, тангенс угла

1

17.11


Знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

Уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

20

Основное тригонометрическое тождество

1

19.11


21

Формулы приведения

1

24.11


Проверочная работ

22

Теорема о площади треугольника

1

26.11


Уметь выводить формулу площади треугольника; применять формулу при решении задач

23

Теорема синусов

1

1.12


Знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

24

Теорема косинусов

1

3.12


Знать вывод формулы;

Уметь применять формулу при решении задач

25

Решение треугольников

1

8.12


С.Р.

Уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

26

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

10.12


Уметь формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение при решении задач.

27

Скалярное произведение в координатах и его свойства

1

15.12


28

Применение скалярного произведения к решению задач

1

17.12


С.Р.(тест)

29

Решение задач

1

22.12


30

Контрольная работа за 2 четверть

1

24.12


К.Р. №3

Уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать вокруг многоугольника; решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; строить правильные многоугольники

31

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника

1

12.01


32

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

1

14.01


33

Площадь правильного многоугольника

1

19.01


34

Построение правильных многоугольников

1

21.01


Практическ

35

Длина окружности

1

26.01


Знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

Уметь выводить формулы и решать задачи на их применение; решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

36

Площадь круга

1

28.01


37

Площадь кругового сектора

1

2.02


38

Длина окружности и площадь круга

1

4.02


39

Решение задач по теме

1

9.02


С.Р(тест)

Уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

40

Подготовка к контрольной работе

1

11.02


41

Контрольная работа №4


16.02


К.Р.№4

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями, иллюстрировать их.

42

Отображение плоскости на себя

1

18.02


43

Понятие движения

1

25.02


44

Наложения и движения

1

1.03


Практическая работа

45

Параллельный перенос

1

3.03


Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями, иллюстрировать их.

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте на угол Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян

46

Поворот

1

10.03


47

Параллельный перенос и поворот

1

15.03


Практическая работа

48

Решение задач по теме «Движение»

1

17.03


С.Р.

Уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

49

Решение задач

1

22.03


50

Контрольная работа за 3 четверть

1

5.04


К.Р. №5

Уметь объяснять, что такое многогранник, его грани, ребра, вершины, диагонали; какой многогранник называется выпуклым

51

Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Многогранник

1

7.04


52

Призма и параллелепипед

1

12.04


Знать, что такое n-угольная призма, ее основания, боковые грани и боковые ребра; какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы; знать определение параллелепипеда. Уметь формулировать и обосновывать утверждение о свойстве диагоналей параллелепипеда.

53

Объем тела

1

14.04


С.Р.

Уметь объяснить, что такое объем параллелепипеда. Знать, что такое пирамида и ее элементы, правильная пирамида и ее апофема; уметь выводить формулу объема пирамиды, применять их при решении задач. Изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду.

54

Пирамида

1

19.04


55

Цилиндр

1

21.04


Уметь объяснить, какое тело называется цилиндром, его ось, высота. Основания, образующая, радиус, боковая поверхность, развертка боковой поверхности;

56

Конус

1

26.04


С.Р.

Знать, какое тело называется конусом, его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развертка боковой поверхности; какими формулами выражаются объем конуса и площадь боковой поверхности;

57

Сфера и шар

1

28.04


Уметь объяснить, какое тело называется сферой, какое шаром. Знать формулы объема шара и площади сферы, применять их при решении задач.

58

Решение задач

1

3.05


С.Р.

Уметь изображать и распознавать на рисунках цилиндр, конус, шар; применять их свойства при решении задач.

59

Аксиомы планиметрии

1

5.05


60

Аксиомы планиметрии

1

10.05


61

Параллельные и перпендикулярные прямые

1

12.05


62

Признаки равенства треугольников

1

17.05


63

Признаки подобия треугольников

1

19.05


64

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ за4ч.

1

21.05


К.Р. №6

65

Работа над ошибками

1

24.05




© 2010-2022