- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Тождественные преобразования
Урок по теме Тождественные преобразования
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Здоровец Л.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Структура и содержание урока
Тема: «Тождественные преобразования»
Класс: 6
Учитель: Здоровец Л.А.
Тип урока:
Цель: совершенствовать умения выполнять тождественные преобразования.
Задачи:
- обучающая: систематизировать и углубить знания по данной теме, формировать математический аппарат для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
- воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
- развивающая: формировать функциональную грамотность, т.е. умение воспринимать и анализировать информацию, подмечать закономерности, проводить рассуждения, развивать математическую речь.
ФОПДу- групповая
Методы: самостоятельный, частично-поисковый.
Литература: математика 6 Т.А.Алдамуратова,
математика 6 Л.Г.Петерсон
Сценарий урока:
1. Вводно- мотивационный этап (10 мин)
1.1 Постановка цели урока
1.2 Организация ориентировочной основы действий учащихся для работы в группах
2. Этап проверки и углубления знаний.(25 мин)
3. Д/З (2 мин)
4. Рефлексивно- оценочный этап (8 мин)
Ход занятия
1. Вводно-мотивационный этап
1. Приветственное слово учителя
2. - Сегодня на уроке мы продолжим работу над формированием прочных умений выполнять тождественные преобразования при упрощении выражений и решении уравнений.
Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и ты узнаешь что-то новое».
Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он всё же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне. «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь? И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, не обращаешь в действие?»
-- Как вы думаете, подходит ли эта притча к нашим занятиям по математике?
Дети: Я думаю, подходит: очень важно правильно использовать наши знания.
Учитель: Замечательно. Сегодня, выполняя наши задания, мы вместе подумаем, насколько вам нужны те знания, которые вы имеете.
3. Устная работа
1.Вычислить: -2+0,6; -0,8-0,4; (-1,2); 0,72:(-0,9); -0,45:0;
-0,4+(8-9,6); 11,12-(4,8-3,68)
2.Упростить:а) (х-5,8)-(4,9+х)
б) 6х
в) -3(0,4у-1,5х)-4,5х
г) -а+в+0,4а-0,5в
3.Указать допустимые значения переменной в выражении:
2. Этап проверки и углубления знаний
-- Основной этап урока: работа в группах с ромашкой Блума. Вам предложены задания 5 уровней. В каждой группе есть лидер, спикера вы выберите в процессе работы, тайм- спикером буду я. Лидер, по окончанию работы, заполняет оценочный лист ( приложение 1) и готовит анализ работы учеников группы.
Будем думать
Будем решать
Будем друг другу
Во всем помогать!
К работе приступили.
1 уровень:
Задание на соответствие: соединить линиями.
-
2(а-в+с) А) 3а+3в-3с
-
-3(-а-в+с) В) а+в-с
-
а+(-в+с) С) а-в-с
-
-(-а+в)-с Д) -а-в+с
-
-а+(-в+с) Е) 2а-2в+2с
2 уровень :
Упростить выражение:
а)0,8х(-3,4у)
б)-
3 уровень:
Привести подобные слагаемые:
1,7х-10,1х-0,9х
4 уровень
Упростить выражение:
0,9(0,4-1
5 уровень:
Решить уравнение:
Защита заданий 4 и5 уровней проходит у доски. Затем спикеры анализируют работу учеников своей группы и оценивают. Оценочные листы сдают.
3. Домашнее задание ( два уровня) А № 792(2;4), №856(1;2), №876(2;4)
В № 856(1;2), №817(2;4), №876(3;4)
4. Рефлексивно-оценочный этап
-- Ребята, оцените свой вклад в достижение поставленной цели.
Начало фразы ученики выбирают из рефлексивного листа.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрел…
8. У меня получилось…
9. Я научился…
10. Урок дал мне для жизни…
-- Цель нашего урока: систематизировать и углубить знания по теме «Тождественные преобразования» достигнута.
-- И закончить урок я хочу мудрыми словами
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Чтобы научиться решать задачи, их надо решать»
Приложение1
Оценочная деятельность учеников в групповой работе
№
ФИ ученика
№ вып. задания
Знание теор. материала
Применение на практике
Оценочный балл
1
Ельцов И.
2
Сарсембинова А.
3
Рябова С.
4
Риффель К.
5
Мухин И.
Рефлексия
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.
Но каждый ребенок должен самореализоваться.
Для достижения поставленной цели выбрала групповую форму работы.
Перед многими учениками стоит проблема общения ученик-учитель. Им трудно бывает задать вопрос, попросить объяснить снова из-за индивидуальных особенностей личности. У одноклассников проще спросить непонятное, получить консультацию.
Значит надо так организовать работу, чтобы в нужный момент на помощь мог прийти одноклассник. Этому способствует групповая форма работы, благодаря которой достигла:
- побуждение учеников к самооценке, самоконтролю и самоанализу деятельности на уроке
- участие каждого в урочной деятельности
-сотрудничество между собой и создание «ситуации успеха»
-обучение учеников тому, как оценивать себя и других в соответствии с определенными критериями.