Рабочая программа курса по выбору Решение текстовых задач на проценты 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа

курса по выбору по математике

для учащихся 8-х классов

«Решение текстовых задач на проценты»



Программа составлена учителем математики Максимовой Н.М. на основе

опубликованной программы элективного курса по математике в «Сборнике элективных курсов 8-9 класс. Выпуск 1»

Авторы: В. Н. Студенецкая, Л.С. Сагателова , издательство «Учитель» г.Волгоград, год издания 2007г.



Срок реализации программы 0,5 года; 17 часов (1 раз в неделю)



МОСКВА

2015г.







Программа курса по выбору по алгебре

«Решение текстовых задач на проценты»

( 1 час неделю, 17 часов в год)



Данная программа ориентирована на учащихся 8-х классов и реализуется на основе программ МО РФ для общеобразовательных школ.

Пояснительная записка



Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у обучающихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Курс «Решение текстовых задач на проценты» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства, ориентирует учащихся на обучение по естественно - научному и социально - экономическому профилю. Материал курса способствует не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, а также познавательной и социальной активности.



Цели курса:

1. Cформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показать широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

2. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

1.Cформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

2. Решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

3. Привить учащимся основы экономической грамотности;

4. Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

5.Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Основные формы организации учебных занятий:

1.Лекции (изложение теоретического материала);

2.Практические занятия (отработка ЗУН);

3.Индивидуальная, парная работа, групповая работа;

4.Самостоятельная работа со справочным материалом и дополнительной литературой;

5.Создание презентаций.



Формы итогового контроля:

1.Самостоятельные работы (призваны обеспечить контроль усвоения небольших разделов тем);

2.Индивидуальные собеседования по темам программы;

3.Дифференцированные задания;

4.Тематические тесты;

5.Презентации;

6. Итоговая контрольная работа.

В результате курса учащиеся должны:

1. Понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
2.Уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % - 1/2; 20 % - 1/5; 25%-1/4ит.д.);
3.Знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
4.Производить прикидку и оценку результатов вычислений;

5. При вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, упрощающие вычисления.

Поурочное планирование курса по выбору :

п / п

Наименование темы

Всего

часов

В том числе

Формы контроля

Лекция

Практика

Прове-рочн.работ

Пре-зен-таци(применение на уроке)

Тесты

Конт-

роль-ные работы

1-2

Проценты:

-история возникновения;

-решение основных задач на проценты (нахождение процента от числа, числа по его проценту, процентного отношения чисел)

2

0,25

1,25



0,5

3-5

Процентные вычисления в жизненных ситуациях:

-введение базовых понятий экономики (процент прибыли, стоимость товара, вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов, распродажа, тарифы, штрафы)

4

0,5

2,5

1

+

6-8

Задачи на смеси, сплавы, растворы

(Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы)

3

0,5

1,5

1

+

9-11

Задачи на проценты, встречающиеся в ГИА

2

1

1

12-14

Сложные проценты

3

0,5

2

0,5


15

Задачи с литературным содержанием

(Различные истории, связанные с процентными вычислениями, встречаются в ряде художественных произведений, в исторических документах и преданиях)

1



1

16

Деловая игра « Проценты в моей жизни»

1

1

17

Итоговая контрольная работа

1


1

ИТОГО…

17

1,75

8,25

2

2

2

1

Вариант итоговой контрольной работы:

Задача 1( Растворы) Сколько граммов воды надо добавить к 50г раствора, содержащего 8 % соли, чтобы получить 5% раствора Сколько граммов воды надо добавить к 50г раствора, содержащего 8 % соли, чтобы получить 5% раствора?

Задача 2 (Cплавы) Имеется два куска сплава олова и свинца ,содержащие 60% и 40% олова. По сколько грамм от каждого куска надо взять, чтобы получить 600г сплава, содержащего 45% олова?

Задача 3 (Тарифы) В газете сообщается, что с 10 июня согласно новым тарифам стоимость отправления почтовой открытки составит 3р 15 коп вместо 2р 27коп. Cоответствует ли рост цен на услуги почтовой связи росту цен на товары в этом году, который составляет 14,5%?

Задача 4 (Штрафы) Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 рублей. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?


Литература для учителя:

  1. Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетников Н.Н. Алгебра в 7 классе: методические материалы. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Водинчар М.И., Лайкова Г.А., Рябова Ю.К., Решение задач на смеси, растворы и сплавы методом уравнений// Математика в школе. -2001- №4.

  3. Канашева Н.А. О решении задач на проценты // Математика в школе. - №5. - 2007.

  4. Рязановский А.Р. Задачи на части и проценты//Математика в школе. №1 - 2008 год

  5. Симонов А.С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. - 2005. - №3.

  6. Симонов А.С. Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей// Математика в школе. - 2007. - №4.

  7. Соломатин О.Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе - 1997 - №1

  8. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып. 1 / авт. - сост. В. Н. Студенецкая,

Литература для учащихся:

  1. Виленкин Н.Л., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6 . - М.: Дрофа, 2012.

  2. Денищева Л.О., Бойченко Е.М., Глазков Ю.А. и др. Готовимся к единому государственному экзамену. Математика. - М.: Дрофа, 2003.

  3. Егерев В.К. и др. Сборник задач по математике для поступления во втузы/ под редакцией М.И.Сканави.- М.: Высшая школа,1998.

  4. Кузнецова Л., В.Бунимович Е. А., Пигарев Б. П., Суворова С. Б. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 кл. - М.: Дрофа, 2002.




© 2010-2022