Математическая викторина для 9-11-х классов

КГУ "Средняя № 1" акимата города Рудного Учитель математики Рудц Ирина Александровна Викторина  «Что? Где? Когда?» Математика 9-11 классы «Химия – правая рука физики, математика - ее глаз» М.В. Ломоносов. Цель викторины: развивать и укреплять интерес к математике; развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.   Оборудование: барабан, черный ящик, конверты с вопросами. Участники игры: две команды по...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ "Средняя № 1" акимата города Рудного

Учитель математики Рудц Ирина Александровна

Викторина «Что? Где? Когда?»

Математика 9-11 классы

«Химия - правая рука физики, математика - ее глаз»

М.В. Ломоносов.

Цель викторины:

развивать и укреплять интерес к математике;

развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей;

воспитывать познавательные интересы.

Оборудование: барабан, черный ящик, конверты с вопросами.

Участники игры: две команды по 6 учеников, ведущий, помощник ведущего, жюри.

Ход игры:

Ведущий объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы. На конверте написаны номера вопросов, а на некоторых слова «черный ящик» , «зеро».

Вопросы к викторине.

  1. Какой угол между стрелками в половине десятого?(105)

  2. Кусок мыла, который лежит на вашем умывальнике, имеет форму параллелепипеда. Вы расходуете мыло равномерно, каждый день одно Ито же количество. Спустя 7 дней размеры вашего мыла уменьшились вдвое, так как мыло смылось. На сколько дней хватит этого мыла, если вы будете пользоваться так же?

Ответ: Объем мыла равен XYZ. Спустя 7 дней V мыла составляет ½X½Y½Z = 1/8 XYZ.

Разность составляет 7/8XYZ. Столько мыла смылось за 7 дней. Мыла хватит на один день, так как осталось всего 1/8 часть первоначального количества.

  1. Известно, что вес на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Представьте себе, что вам предложено отправиться на Луну и проверить этот факт экспериментально. Какое оборудование вы возьмете собой.

Ответ: Нужно взять тело, вес которого известен на земле, и пружинные весы (динамометр). Чашечные весы не годятся, их показания на Земле и на Луне будут одинаковыми: сами гири « уменьшаются « в весе в 6 раз.

  1. У меня в руках игральная карта: шестерка бубен. Посмотрите внимательно - на карте вы видите изображение ромба. Почему на картах бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?

Ответ: Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего «бубен». Бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму квадрата или ромба.

  1. Какая борона сидит глубже в земле: массой в 60 кг с 20 зубьями или массой 120 кг с 60 зубьями?

Ответ: Первая борона уходит в землю глубже, так как давление на каждый зуб больше.

  1. Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и идеально подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру.

Уважаемые знатоки!

Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?

Ответ: Поскольку в городе лишь 2 парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.

  1. Как разделить наследство?

Некий римлянин, умирая, составил завещание в пользу своей жены и ребенка, который должен был родиться. Если бы на свет появился мальчик, то он должен был получить две трети наследства, а жена - одну треть. Если же на свет появится девочка, то она должна получить одну треть, а две трети - мать. Но на свет пришли близнецы - мальчик и девочка. Как разделить наследство?

Ответ: Римский юрист Сальвий решил эту задачу так: наследство необходимо разделить на 7 частей: 4/7 получил сын, 2/7 - жена и 1/7 - дочь. При таком дележе будет соблюдена воля отца, чтобы сын получил долю вдвое большую, чем мать, а дочь - вдвое меньшую.

  1. Валентин Берестов в книге «Меня приглашают на Марс» описывает следующую ситуацию:

«Берем кошку, подвешиваем ей на хвост жестянку и … сообщаем кошке некоторое ускорение a. Чем быстрее бежит кошка, тем громче звенит жестянка. Чем громче звенит жестянка, тем быстрее бежит кошка».

Внимание! Вопрос: С какой скоростью должна двигаться кошка, чтобы не слышать звон жестянки?

Ответ: Кошка должна двигаться со скоростью, большей звука.

  1. Зеро.

  1. Сколько предметов вы изучаете?

  2. Назовите адрес вашей школы?

  3. Кто автор вашего учебника «Алгебра,10» (Абылкасымов)

  1. Черный ящик. В черном ящике лежит «кружало», что это по-вашему? (Циркуль)

  2. Зеро.

  1. Когда отмечается международный день защиты детей? (1 июня)

  2. Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают? (Евклида)

  3. Как называется делитель дроби? (Знаменатель)

  1. Черный ящик. Нарисуйте большой кружочек и скажите, что находится в черном ящике.

(Ящик пустой; от латинского слова «нуль», что означает пусто).

Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Их объявляют «Знатоками». Призы получают все участники.

Пояснительная записка.

Цели викторины: развивать и укреплять интерес к математике, расширение межпредметных связей

Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.

Задачи: закрепление навыка групповой работы

Развитие творческого мышления

Повышение мотивации в обучении математики

Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике

Оборудование: барабан, черный ящик, конверты с вопросами.

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в 10-м, 11-м, между командами старших классов, между классами одной параллели.

Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.

Краткое описание:

Мероприятие представляет собой игру. Участники делятся на две команды отвечая на вопросы от них требуется применение не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики. Ведущий объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы. На конверте написаны номера вопросов, а на некоторых слова «черный ящик» , «зеро».

Задание можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.


© 2010-2022