- Преподавателю
- Математика
- Математическая викторина для 9-11-х классов
Математическая викторина для 9-11-х классов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудц И.А. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ "Средняя № 1" акимата города Рудного
Учитель математики Рудц Ирина Александровна
Викторина «Что? Где? Когда?»
Математика 9-11 классы
«Химия - правая рука физики, математика - ее глаз»
М.В. Ломоносов.
Цель викторины:
развивать и укреплять интерес к математике;
развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей;
воспитывать познавательные интересы.
Оборудование: барабан, черный ящик, конверты с вопросами.
Участники игры: две команды по 6 учеников, ведущий, помощник ведущего, жюри.
Ход игры:
Ведущий объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы. На конверте написаны номера вопросов, а на некоторых слова «черный ящик» , «зеро».
Вопросы к викторине.
-
Какой угол между стрелками в половине десятого?(105)
-
Кусок мыла, который лежит на вашем умывальнике, имеет форму параллелепипеда. Вы расходуете мыло равномерно, каждый день одно Ито же количество. Спустя 7 дней размеры вашего мыла уменьшились вдвое, так как мыло смылось. На сколько дней хватит этого мыла, если вы будете пользоваться так же?
Ответ: Объем мыла равен XYZ. Спустя 7 дней V мыла составляет ½X½Y½Z = 1/8 XYZ.
Разность составляет 7/8XYZ. Столько мыла смылось за 7 дней. Мыла хватит на один день, так как осталось всего 1/8 часть первоначального количества.
-
Известно, что вес на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле. Представьте себе, что вам предложено отправиться на Луну и проверить этот факт экспериментально. Какое оборудование вы возьмете собой.
Ответ: Нужно взять тело, вес которого известен на земле, и пружинные весы (динамометр). Чашечные весы не годятся, их показания на Земле и на Луне будут одинаковыми: сами гири « уменьшаются « в весе в 6 раз.
-
У меня в руках игральная карта: шестерка бубен. Посмотрите внимательно - на карте вы видите изображение ромба. Почему на картах бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое?
Ответ: Слово «ромб» происходит от греческого слова «ромбос», означающего «бубен». Бубен имеет форму круга, но раньше бубны имели форму квадрата или ромба.
-
Какая борона сидит глубже в земле: массой в 60 кг с 20 зубьями или массой 120 кг с 60 зубьями?
Ответ: Первая борона уходит в землю глубже, так как давление на каждый зуб больше.
-
Математик, оказавшись случайно в небольшом городке и желая хоть как-то убить время, решил подстричься. В городке имелось лишь два мастера (у каждого из них своя парикмахерская). Заглянув к одному мастеру, математик увидел, что в салоне грязно, сам мастер одет неряшливо и небрежно подстрижен. В салоне другого мастера было идеально чисто, а владелец был безукоризненно одет и идеально подстрижен. Поразмыслив, математик отправился стричься к первому мастеру.
Уважаемые знатоки!
Не можете ли вы объяснить причину столь странного, на первый взгляд, решения математика?
Ответ: Поскольку в городе лишь 2 парикмахера, каждый мастер вынужден стричься у другого. Математик выбрал того из мастеров, кто лучше подстриг своего конкурента.
-
Как разделить наследство?
Некий римлянин, умирая, составил завещание в пользу своей жены и ребенка, который должен был родиться. Если бы на свет появился мальчик, то он должен был получить две трети наследства, а жена - одну треть. Если же на свет появится девочка, то она должна получить одну треть, а две трети - мать. Но на свет пришли близнецы - мальчик и девочка. Как разделить наследство?
Ответ: Римский юрист Сальвий решил эту задачу так: наследство необходимо разделить на 7 частей: 4/7 получил сын, 2/7 - жена и 1/7 - дочь. При таком дележе будет соблюдена воля отца, чтобы сын получил долю вдвое большую, чем мать, а дочь - вдвое меньшую.
-
Валентин Берестов в книге «Меня приглашают на Марс» описывает следующую ситуацию:
«Берем кошку, подвешиваем ей на хвост жестянку и … сообщаем кошке некоторое ускорение a. Чем быстрее бежит кошка, тем громче звенит жестянка. Чем громче звенит жестянка, тем быстрее бежит кошка».
Внимание! Вопрос: С какой скоростью должна двигаться кошка, чтобы не слышать звон жестянки?
Ответ: Кошка должна двигаться со скоростью, большей звука.
-
Зеро.
-
Сколько предметов вы изучаете?
-
Назовите адрес вашей школы?
-
Кто автор вашего учебника «Алгебра,10» (Абылкасымов)
-
Черный ящик. В черном ящике лежит «кружало», что это по-вашему? (Циркуль)
-
Зеро.
-
Когда отмечается международный день защиты детей? (1 июня)
-
Геометрию какого ученого древности до сих пор изучают? (Евклида)
-
Как называется делитель дроби? (Знаменатель)
-
Черный ящик. Нарисуйте большой кружочек и скажите, что находится в черном ящике.
(Ящик пустой; от латинского слова «нуль», что означает пусто).
Жюри подводит итоги. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Их объявляют «Знатоками». Призы получают все участники.
Пояснительная записка.
Цели викторины: развивать и укреплять интерес к математике, расширение межпредметных связей
Развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывать познавательные интересы.
Задачи: закрепление навыка групповой работы
Развитие творческого мышления
Повышение мотивации в обучении математики
Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике
Оборудование: барабан, черный ящик, конверты с вопросами.
Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в 10-м, 11-м, между командами старших классов, между классами одной параллели.
Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце учебного года.
Краткое описание:
Мероприятие представляет собой игру. Участники делятся на две команды отвечая на вопросы от них требуется применение не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики. Ведущий объявляет начало и конец каждого раунда, оценивает ответы. На конверте написаны номера вопросов, а на некоторых слова «черный ящик» , «зеро».
Задание можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия.