Линейное уравнение с двумя переменными

Одной из целей урока является: закрепить с учащимися навыки решения уравнений с двумя переменными. Развивающая: развитие самостоятельности; правильной математической речи. Воспитывающая: воспитать чувство ответственности за проделанную работу. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: словесный, работа с книгой, метод «обучающего контроля».На уроке используются различные формы работы,учащиеся имеют возможность оценить друг друга.  Урок разработан с использованием элементов технологии КСО А. Ривина, В. Дьяченко.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гладченко Светлана Леонидовна

учитель математики г. Атбасар СШ № 6

Акмолинская область

Математика: 6 класс

Тема урока: Линейное уравнение с двумя переменными.

Цели урока:

Обучающая: закрепить с учащимися навыки решения уравнений с двумя переменными.

Развивающая: развитие самостоятельности; правильной математической речи.

Воспитывающая: воспитать чувство ответственности за проделанную работу.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, работа с книгой, метод «обучающего контроля».

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Проверка Д/З.

  3. Взаимопроверка правил. (Ученик рассказывает правила по параграфу соседу, потом наоборот).


  1. Самостоятельная работа.

В начале учебного года каждый ученик получает свой пин-код. Например, 2 7 1 4, это значит а=2, в=7, с=1, д=4. Таким образом, у всех разные примеры, нет возможности списать.

Задание. Вычислите:

а+в/3; а22-1; 5с+1/4д-1; 5+2а/2-4в.


  1. Работа по учебнику.

№ 1440. Выразите переменную у через переменную х, найдите два каких-нибудь решения уравнения:

а) 3/8х+у=3 б) 2,5х+у=4 в) 5/7х+у=1,5

у=3-3/8х у=4-2,5х у= 1,5-5/7х

х 0 8 х 1 2 х 0 7

у 3 0 у 1,5 -1 у 1,5 -3,5

№ 1441.

  1. Найдите значение у, если уравнение 7х+2у=14 имеет решения: (1;у), (2;у), (0; у).

Найдем решение уравнений 7х+2у=14, решением которого есть (1;у).

7+2у=14; 2у=14-7; у=3,5. Ответ(1; 3,5).

2) Найдем решение уравнений 5х+4у=15. решением которого есть (х;0). Значит , у=0. 5х=15; х=3. Ответ: (3;0).

№ 1443. Задача. Во дворе у Дамира кролики и куры. Испугавшись вбежавшей во двор собаки, все они выскочили со двора. Дамир, загоняя их, затратил на каждого кролика по 2 мин, на каждую курицу по 3 мин. На это ушло всего 0,5 ч. Сколько кроликов и сколько куриц у Дамира?

Решение:

Пусть х-кролики, а у-курицы, тогда

2х+3у=30

2х=30-3у

х=15-1,5у

х 12 9 3

у 2 4 8.

Возможно 3 варианта ответов.

12 кроликов, 2 - курицы

9 кроликов, 4 курицы

3 кролика, 8 куриц.

6) Физминутка.

7) Тестирование.

1) Выразите переменную у через переменную х из уравнения: 3х+2у=4.

а) х=-2/3у+11/3 с) у=-1,5х+2

в) у=1,5х+2 д) у=-3х+2

2) 4х-у=3

а) у=-3+4х с) -у=-3+4х

в) у=3+4х д) у=3/

3) Выразите переменную х через переменную у из уравнения:

3х-15у=4,5.

а) х=5у-1,5 с) х=5у+1,5

в) х=-5х-1,5 д) у=-5х+1,5

4) -2х+4=7

а) х=7+2у с) у=7+2х

в) х=-3,5+у/2 д) у=7-2х.

8) Подведение итогов, выдача Д/З.

Д/З §8. п 8.1 № 1442, 1445.

Урок разработан с использованием элементов технологии КСО А. Ривина, В. Дьяченко.


© 2010-2022