Тематическое планирование по геометрии 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по «Геометрии»

на 2015-2016 учебный год

Учебник «геометрия» Л.С.Атанасяна

2 часа в неделю. Всего 68 часов.

Пландата

Факт

дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый результат

Глава I. Начальные геометрические сведения

10 ч

1

Знакомство с предметом геометрия. Начальные геометрические сведения.

Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятия равенства фигур

Уметь: измерять отрезки и углы; сравнивать отрезки и углы путем наложения; изображать основные геометрические фигуры и стандартные геометрические конструкции; решать простейшие задачи на построение ;

Знать определение смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углов;

Уметь решать задачи на построение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов.

2

Прямая и отрезок

3

Луч и угол

4

Сравнение отрезков и углов.

5

Измерение отрезков

6

Измерение углов совершенствование знаний и умений

7

Смежные и вертикальные углы

8

Перпендикулярные прямые

9

Решение задач подготовка к к/р

10

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Глава II. Треугольники

17 ч

11

Треугольник. Виды треугольников.

Уметь доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки равенства треугольников;

Знать: Определение медианы, биссектрисы и высоты, уметь строить и использовать их свойства при решение задач; навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь решать задачи на доказательство равенство треугольников, опираясь на изученные признаки.

Знать определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла равного данному, биссектрису угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников.

Уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решат несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

12

Первый признак равенства треугольников.

13

Совершенствование знаний и умений по теме «Первый признак равенства треугольников»

14

Перпендикуляр к прямой

15

Медианы, биссектриса и высота треугольника.

16

Свойства равнобедренного треугольника

17

Совершенствование знаний и умений по теме: «Свойства равнобедренного треугольника»

18

Второй признак равенства треугольников

19

Второй и третий признак равенства треугольников

20

Решение задач по теме: Второй и третий признаки равенства треугольников.

21

Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме.

22

Окружность

23

Построение циркулем и линейкой

24

Задач на построение

25

Задачи на построение . Совершенствование знаний и умений по теме.

26

Решение задач по теме: «Треугольники» Подготовка к к/р

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»

Глава III. Параллельные прямые

13 ч

28

Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых

Знать определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечение двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых Уметь распознавать на рисунке пары накрест лежащих. Односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решение задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать признаки параллельности прямых при решение задач на готовых чертежах.

29

Признаки параллельности двух прямых

30

Решение задач по теме: Признаки параллельности двух прямых

31

Практические способы построения параллельных прямых

32

Решение задач на признаки параллельности прямых

33

Аксиома параллельных прямых

34

Совершенствование знаний и умений по теме: Аксиома параллельных прямых

Знать формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Уметь, опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства следствий из теоремы.

Уметь решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых.

35

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

36

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

37

Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей

38

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

Уметь по условию задачи выполнять чертеж, доказывать параллельность прямых, используя соответственные признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей.

39

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых, подготовка к к/р

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольников

20 ч.

41

Сумма углов треугольника

Знать формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным.

Уметь изображать внешний угол треугольника, остроугольный. прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия, обнаруживая возможность их применения.

42

Совершенствование знаний и умений по теме: Сумма углов треугольника

43

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

44

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Знать формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теореме о неравенстве треугольника.

Уметь сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника.

45

Неравенство треугольника

46

Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Знать формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников

Уметь применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

48

Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

50

Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников

51

Расстояние от точки до прямой

Знать определения расстояния от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых. Уметь решать задачи на нахождение расстояние от точки до прямой и расстояние между параллельными прямыми.

52

Расстояние между параллельными прямыми

53

Построение треугольника по трем элементам

Знать алгоритм построения угла , отрезка, треугольника, равных данным.

Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку.

54

Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам

55

Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам

56

Решение задач на построение треугольников

57

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Уметь решать задачи опираясь на теорему о сумме углов в треугольников; свойство внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов.

58

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

59

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Подготовка к к/р

60

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Глава V. Повторение

8 ч

61

Решение задач по теме: «Треугольники»

Знать основные определения и теоремы курса: признаки равенства треугольников, признаки и свойства параллельных прямых, соотношение между сторонами и углами треугольника.

Уметь использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач.

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

62

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

63

Решение задач: «Прямоугольные треугольники»

64

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

65

Итоговая контрольная работа №5

66

Решение задач по теме: «Треугольники»

Уметь решать задачи и проводить доказательные рассуждения. Используя известные теоремы. Обнаруживая возможности их применения.

67

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

68

Решение задач: «Прямоугольные треугольники»

31


© 2010-2022