- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чагина Ю.А. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная Школа № 543
Московского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
Протокол №__от_________.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа № 543
______________ Е.Г. Виноградова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
для 8 «А» класса
4 часа в неделю (всего136 часов за год)
-
УМК: Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]. - М. : «Просвещение», 2014. - 319 с. : ил. - ISBN: 978-5-09-026877-6
Составил(а) учитель Чагина Юлия Анатольевна
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
__________/______________
Протокол №_____от__________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________/ _____________/
«_____»__________20 г.
г. Санкт-Петербург
2015 / 2016 учебный год
Оглавление
Пояснительная записка
-
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план и др.), в том числе сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных)
-
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
-
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
-
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19644)
-
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2014 № 1826-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2014/2015 учебный год»
-
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М. : Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5
-
Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [составитель Т.А. Бурмистрова]. - М. : Просвещение, 2011. - 96 с. - ISBN 978-5-09-019167-8
-
Учебный план школы на 2015 / 2016 учебный год
-
Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей общеобразовательного учреждения (организации), класса
Изучение алгебры в восьмых классах основной школы направлено на достижение следующих целей:
-
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
-
усвоение аппарата уравнений и систем уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
-
осуществление функциональной подготовки школьников.
Основная цель и задачи математического образования, решаемые при реализации данной рабочей программы, заключаются в следующем:содействовать формированию культурного человека (глобальная цель):
-
умеющего мыслить;
-
понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов;
-
владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность;
-
умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике;
-
владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построитьее по законам математической речи (основная цель).
-
Общая характеристика учебного предмета, курса
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Основные задачи курса алгебры:
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, дляосвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшейматематической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
-
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитиицивилизации и культуры
-
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательного учреждения (организации)
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 4 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 408 уроков.
В соответствии с учебным планом ГБОУ школы № 543 на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
В 8А классе 15 человек, из них 10 мальчиков и 5 девочек. Только 5 человек в классе имеют отметку «4» по алгебре. Один ученик имеет отметку «2» по алгебре. Со слабыми учащимися проводятся дополнительные индивидуальные и групповые консультации, направленные на отработку базовых знаний по предмету. Для более сильных учащихся, ориентированных в будущем на профильное обучение, на уроках отводится место для углубленного изучения предмета, и также проводятся индивидуальные консультации.
-
Информация о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу и их обоснование
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
-
примерной программы по математике основного общего образования,
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-
тематического планирования учебного материала,
-
базисного учебного плана.
-
Информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры)
-
Алгебра. 8 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]. - М. : «Просвещение», 2014. - 319 с. : ил. - ISBN: 978-5-09-026877-6
-
Ткачева М.В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 129 с. : ил. - ISBN 978-5-09-027160-8
-
Жохов В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. - М. :Просвещение, 2012 г. - 160 с : ил. - ISBN 978-5-09-028730-2
-
Панарина В.И. Алгебра. 8 класс. 208диагностических варианта / В.И. Панарина. - М. : Национальное образование, 2012. - 224 с. : ил. - (ГИА.Экспресс диагностика). - ISBN 978-5-491-00075-3
-
Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. - СПб.: «Виктория плюс», 2010. - 126 с.: ил. - ISBN 5-93841-00-6
-
Лукичева Е.Ю., Жигулев Л.А. Оценка образовательных достижений учащихся по математике: методическое пособие. - СПб.: СПб АППО, 2014. - 36 с. (Постдипломное образование педагога). - ISBN 978-5-7434-0601-2
-
Интернет-ресурсы:
ege.edu.ru/
old.fipi.ru/
mathege.ru/or/ege/Main.html
sdamgia.ru/
reshuege.ru/
alexlarin.net/
-
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно-практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.
В соответствии с учебным планом ГБОУ Школа № 543 Московского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год рабочая программа рассчитана на 136 часов за год (4 часа в неделю). При этом программу можно разделить на следующие разделы:
№
Разделы курса
Количество часов
Количество контрольных работ
1
Вводное повторение
6
1
2
Неравенства
20
1
3
Приближенные вычисления
10
1
4
Квадратные корни
16
1
5
Квадратные уравнения
29
2
6
Квадратичная функция
18
1
7
Квадратные неравенства
20
1
8
Итоговое повторение
17
1
Всего
136
9
-
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету
Используются технологии развивающего обучения, разноуровневого обучения, личностно-ориентированная технология, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология адаптивного обучения и некоторые другие. При этом применяются различные формы проведения урока, такие как: урок-лекция, урок-практикум, урок-семинар, урок-консультация, урок-конференция, интегрированный урок.
Кроме того, предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий курса, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет детям принимать участие в конкурсах, творческих проектах школьного, районного, всероссийского уровней.
Внеурочная деятельность: участие в олимпиадах, математических конкурсах и играх, оформление тематических стендов и выставок работ учащихся.
-
Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту общеобразовательного учреждения (организации))
В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля:
-
самостоятельные работы;
-
проверочные работы;
-
тестирования;
-
математические диктанты;
-
контрольные работы.
Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости.
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Результаты изучения курса «Алгебра 8» приведены в разделе 2 «Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета». Требования направлены на:
-
реализацию компетентностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов;
-
освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;
-
овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, науке и технике, позволяющими ориентироваться в окружающем мире и необходимые для трудовой и профессиональной подготовки обучающихся.
Поурочно-тематическое планирование
4 ч в неделю, всего136 ч;
№ урока
Тема
4часа
в нед.
Тип /
форма урока
Планируемые результаты обучения
Виды и формы контроля
Планируемые сроки усвоения раздела
Освоение предметных знаний
УУД
1-6
Повторение курса алгебры 7 класса/ Входная контрольная работа
6
Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств при решении задач.
Распознавать линейные неравенства. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств, простейшие неравенства с модулем.
Решать неравенства на основе графических представлений.
Регулятивные:
оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
1-2недели
7-26
Неравенства
20
2-7 недели
7-8
Положительные и отрицательные числа
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП,
9
Числовые неравенства
1
ИНМ
СП, ВП, УО,
10
Основные свойства числовых неравенств
1
ИНМ
Т, СР, РК
11
Сложение и умножение неравенств
1
ИНМ
СП, ВП, УО,
12
Строгие и нестрогие неравенства
1
ИНМ
УО
СП, ВП, УО
13
Неравенства с одним неизвестным
1
ИНМ
14-16
Решение неравенств
3
ЗИМ
СЗУН
Т, СР, РК
17
Системы неравенств с одним неизвестным
1
ИНМ
СП, ВП, УО,
18-20
Решение систем неравенств
3
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО,Т, СР, РК
21-23
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль
3
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО,Т, СР, РК
24
Решение задач по теме «Неравенства»
1
25
Контрольная работа №1
1
КЗУ
КР
26
Анализ контрольной работы
1
КрЗ
27-36
Приближенные вычисления*
10
7-9 недели
27
Приближенные значения величин. Погрешность вычисления
1
ИНМ
Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.
Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.
Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.
Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по записи приближенного значения.
Выполнять вычисления с реальными данными.
Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
Познавательные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
СП, ВП,
28
Оценка погрешности
1
ЗИМ
СП, ВП, УО
29
Округление чисел
1
ИНМ
СП, ВП, УО, Т, СР, РК
30
Относительная погрешность.
Простейшие вычисления на микрокалькуляторе
1
ИНМ
УО,
РК
31
Стандартный вид числа.
1
ЗИМ
Т
32
Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному
1
ЗИМ
СР, РК
33
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе
1
СЗУН
СР, РК
34
Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти
1
СЗУН
СР, РК
35
Контрольная работа № 2
1
КЗУ
КР
36
Анализ контрольной работы
1
КрЗ
37-52
Квадратные корни
16
9-13 недели
37-38
Арифметический квадратный корень
2
ИНМ
ЗИМ
Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами.
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.
Формулировать определение квадратного корня из числа. Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их для преобразования выражений, Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выражать переменные из геометрических и физических формул. Использовать график функции для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.
Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой.
Находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа.
Описывать множество действительных чисел.
Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику.
Регулятивные:
различать способ и результат действия.
Познавательные:
владеть общим приемом решения задачи.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
СП, ВП, УО,Т, СР, РК
39-40
Действительные числа
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО, Т, СР, РК
41-42
Квадратный корень из степени
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
43-45
Квадратный корень из произведения
3
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
46-47
Квадратный корень из дроби
2
ИНМ
СП, ВП, УО
48-50
Решение задач по теме «Квадратные корни»
3
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ
СП, ВП, УО
51
Контрольная работа №3
1
КЗУ
КР
52
Анализ контрольной работы
1
КрЗ
53-81
Квадратные уравнения
29
14-21 недели
53
Квадратные уравнения и его корни
1
ИНМ
Распознавать квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.
Решать квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения.
Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат
Регулятивные:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
ВП, УО
Т, СР, РК
54-55
Неполные квадратные уравнения
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
56
Метод выделения полного квадрата
1
ИНМ
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
57-59
Решение квадратных уравнений
3
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО, Т, СР, РК
60-62
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
3
ЗИМ
СЗУН
ВП, УО
Т, СР, РК
63
Контрольная работа № 4
1
КЗУ
64
Анализ контрольной работы
1
65-68
Уравнения, сводящиеся к квадратным
4
ЗИМ
СЗУН
ВП, УО
Т, СР, РК
69-72
Решение задач с помощью квадратных уравнений
4
ЗИМ
СЗУН
ВП, УО
Т, СР, РК
73-75
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени
3
ЗИМ
СЗУН
ВП, УО
Т, СР, РК
76-79
Решение задач и систем уравнений
4
ЗИМ
СЗУН
ВП, УО
Т, СР, РК
80
Контрольная работа №5
1
КЗУ
КР
81
Анализ контрольной работы
1
КрЗ
82-99
Квадратичная функция
18
21-25 недели
82
Определение квадратичной функции
1
ИНМ
Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.
Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.
Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.
Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.
Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций вида в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.
Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
83-84
Функция y=x2
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
85-86
Функция y=ax2
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
87-90
Функция y=ax2+bx+c
4
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
91-95
Построение графика квадратичной функции
5
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
96-97
Решение задач по теме «Квадратичная функция»
2
СЗУН
СР, РК
98
Контрольная работа №6
1
КЗУ
КР
99
Анализ контрольной работы
1
КрЗ
100-119
Квадратные неравенства
20
25-30 недели
100-102
Квадратные неравенства и его решения
3
ИНМ
ЗИМ
Распознавать квадратные неравенства. Решать квадратные неравенства на основе графических представлений
Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
СП, ВП,РК
103-105
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
3
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
106-111
Метод интервалов
6
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
СП, ВП, УО
Т, СР, РК
112-113
Исследование квадратного трехчлена
2
ИНМ
ЗИМ
СП, ВП, УО, Т, СР, РК
114-117
Решение задач по теме «Квадратные неравенства»
4
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ
РК
118
Контрольная работа №7
1
КЗУ
КР
119
Анализ контрольной работы
1
КрЗ
120-136
Повторение
17
30-34 недели
120-136
Решение задач. Итоговая контрольная работа.
17
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ
КЗУ
СП, ВП, УО, Т, СР, РК
КЗУ
Всего
136
Принятые сокращения:
ИНМ - изучение нового материала
ЗИМ - закрепление изученного материала
СЗУН - совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ - контроль знаний и умений
КрЗ - коррекция знаний
Т - тест
СП - самопроверка
ВП - взаимопроверка
СР - самостоятельная работа
РК - работа по карточкам
ФО - фронтальный опрос
УО - устный опрос
ПР - проверочная работа
Календарно-тематическое планирование уроков: алгебра, 8 класс
№ п/п
Тема
Дата
Недели
1
Повторение курса 7 класса
01.09.15
1
2
Повторение курса 7 класса
02.09.15
3
Повторение курса 7 класса
03.09.15
4
Повторение курса 7 класса
04.09.15
5
Повторение курса 7 класса
08.09.15
2
6
Входная контрольная работа
09.09.15
7
Положительные и отрицательные числа
10.09.15
8
Положительные и отрицательные числа
11.09.15
9
Числовые неравенства
15.09.15
3
10
Основные свойства числовых неравенств
16.09.15
11
Сложение и умножение неравенств
17.09.15
12
Строгие и нестрогие неравенства
18.09.15
13
Неравенства с одним неизвестным
22.09.15
4
14
Решение неравенств
23.09.15
15
Решение неравенств
24.09.15
16
Решение неравенств
25.09.15
17
Системы неравенств с одним неизвестным
29.09.15
5
18
Решение систем неравенств
30.09.15
19
Решение систем неравенств
01.10.15
20
Решение систем неравенств
02.10.15
21
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль
06.10.15
6
22
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль
07.10.15
23
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль
08.10.15
24
Решение задач по теме «Неравенства»
09.10.15
25
Контрольная работа №1
13.10.15
7
26
Анализ контрольной работы
14.10.15
27
Приближенные значения величин. Погрешность вычисления
15.10.15
28
Оценка погрешности
16.10.15
29
Округление чисел
20.10.15
8
30
Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе
21.10.15
31
Стандартный вид числа.
22.10.15
32
Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному
23.10.15
33
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе
27.10.15
9
34
Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти
28.10.15
35
Контрольная работа № 2
29.10.15
36
Анализ контрольной работы
30.10.15
37
Арифметический квадратный корень
10.11.15
10
38
Арифметический квадратный корень
11.11.15
39
Действительные числа
12.11.15
40
Действительные числа
13.11.15
41
Квадратный корень из степени
17.11.15
11
42
Квадратный корень из степени
18.11.15
43
Квадратный корень из произведения
19.11.15
44
Квадратный корень из произведения
20.11.15
45
Квадратный корень из произведения
24.11.15
12
46
Квадратный корень из дроби
25.11.15
47
Квадратный корень из дроби
26.11.15
48
Решение задач по теме «Квадратные корни»
27.11.15
49
Решение задач по теме «Квадратные корни»
01.12.15
13
50
Решение задач по теме «Квадратные корни»
02.12.15
51
Контрольная работа №3
03.12.15
52
Анализ контрольной работы
04.12.15
53
Квадратные уравнения и его корни
08.12.15
14
54
Неполные квадратные уравнения
09.12.15
55
Неполные квадратные уравнения
10.12.15
56
Метод выделения полного квадрата
11.12.15
57
Решение квадратных уравнений
15.12.15
15
58
Решение квадратных уравнений
16.12.15
59
Решение квадратных уравнений
17.12.15
60
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
18.12.15
61
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
22.12.15
16
62
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
23.12.15
63
Контрольная работа №4
24.12.15
64
Анализ контрольной работы
25.12.15
65
Уравнения, сводящиеся к квадратным
12.01.16
17
66
Уравнения, сводящиеся к квадратным
13.01.16
67
Уравнения, сводящиеся к квадратным
14.01.16
68
Уравнения, сводящиеся к квадратным
15.01.16
69
Решение задач с помощью квадратных уравнений
19.01.16
18
70
Решение задач с помощью квадратных уравнений
20.01.16
71
Решение задач с помощью квадратных уравнений
21.01.16
72
Решение задач с помощью квадратных уравнений
22.01.16
73
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени
26.01.16
19
74
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени
27.01.16
75
Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени
28.01.16
76
Решение задач и систем уравнений
29.01.16
77
Решение задач и систем уравнений
02.02.16
20
78
Решение задач и систем уравнений
03.02.16
79
Решение задач и систем уравнений
04.02.16
80
Контрольная работа №5
05.02.16
81
Анализ контрольной работы
09.02.16
21
82
Определение квадратичной функции
10.02.16
83
Функция y=x2
11.02.16
84
Функция y=x2
12.02.16
85
Функция y=ax2
16.02.16
22
86
Функция y=ax2
17.02.16
87
Функция y=ax2+bx+c
18.02.16
88
Функция y=ax2+bx+c
19.02.16
89
Функция y=ax2+bx+c
23.02.16
23
90
Функция y=ax2+bx+c
24.02.16
91
Построение графика квадратичной функции
25.02.16
92
Построение графика квадратичной функции
26.02.16
93
Построение графика квадратичной функции
02.03.16
24
94
Построение графика квадратичной функции
03.03.16
95
Построение графика квадратичной функции
04.03.16
96
Решение задач по теме «Квадратичная функция»
05.03.16
97
Решение задач по теме «Квадратичная функция»
09.03.16
25
98
Контрольная работа №6
10.03.16
99
Анализ контрольной работы
11.03.16
100
Квадратные неравенства и его решения
12.03.16
101
Квадратные неравенства и его решения
16.03.16
26
102
Квадратные неравенства и его решения
17.03.16
103
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
18.03.16
104
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
19.03.16
105
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
30.03.16
27
106
Метод интервалов
31.03.16
107
Метод интервалов
01.04.16
108
Метод интервалов
02.04.16
109
Метод интервалов
06.04.16
28
110
Метод интервалов
07.04.16
111
Метод интервалов
08.04.16
112
Исследование квадратного трехчлена
09.04.16
113
Исследование квадратного трехчлена
13.04.16
29
114
Решение задач по теме «Квадратные неравенства»
14.04.16
115
Решение задач по теме «Квадратные неравенства»
15.04.16
116
Решение задач по теме «Квадратные неравенства»
16.04.16
117
Решение задач по теме «Квадратные неравенства»
20.04.16
30
118
Контрольная работа №7
21.04.16
119
Анализ контрольной работы
22.04.16
120
Повторение. Решение задач
23.04.16
121
Повторение. Решение задач
27.04.16
31
122
Повторение. Решение задач
28.04.16
123
Повторение. Решение задач
29.04.16
124
Повторение. Решение задач
30.04.16
125
Повторение. Решение задач
04.05.16
32
126
Повторение. Решение задач
05.05.16
127
Повторение. Решение задач
06.05.16
128
Повторение. Решение задач
07.05.16
129
Повторение. Решение задач
11.05.16
33
130
Повторение. Решение задач
12.05.16
131
Повторение. Решение задач
13.05.16
132
Повторение. Решение задач
14.05.16
133
Повторение. Решение задач
18.05.16
34
134
Повторение. Решение задач
19.05.16
135
Итоговая контрольная работа
20.05.16
136
Анализ контрольной работы
21.05.16
Итого
часов за год
136
контрольных работ
9
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать:
В рамках уровня обязательной подготовки обучающегося
• Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений, содержащих квадратные корни.
• 1. Решать квадратные уравнения с помощью общей формулы.
2. Решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнений.
• 1. Правильно употреблять термин «неравенство» и понимать формулировку «Решить неравенство».
2. Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
3. Понимать графическую интерпретацию решения неравенств.
• 1. Понимать графическую интерпретацию решения неравенства.
2. Решать неравенства второй степени с помощью графика квадратичной функции.
• 1. Строить графики функций y = x2, y = ax2, y = ax2 + bx + c
2. Чтение графиков.
3. Уметь по формулам определять координаты вершины параболы.
4. Отвечать на вопрос о направлении ветвей параболы в зависимости от знака старшего коэффициента.
В рамках уровня возможной подготовки обучающегося
• 1. Выполнять преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих арифметический квадратный корень, приведение подобных радикалов.
2. Исключать иррациональность в знаменателе дробей.
3. Преобразовывать рациональные выражения.
• 1. Решать уравнения ax2 + bc + c = 0, где
а) b - нечётное число;
б) b - чётное число;
в) a + b + c = 0
г) a - b + c = 0
2. Уметь использовать теорему обратную теореме Виета, для нахождения корней квадратного уравнения;
3. Усвоить метод выделения полного квадрата;
4. Решать задачи с помощью квадратных уравнений;
5. Уметь решать уравнения, сводящиеся к квадратным.
6. Решать графически квадратные уравнения;
7. Решать системы уравнений 2 степени.
8. Решать квадратные уравнения с комплексными неизвестными.
• 1. Усвоить основные приёмы решения неравенств.
2. Решать системы неравенств графическим методом.
3. Применять аналитический и геометрический языки.
• 1. Усвоить аналитический способ решения квадратных неравенств.
2. Ознакомиться с методом интервалов для решения квадратных неравенств.
3. Освоить метод интервалов для решения некоторых более сложных неравенств.
• 1. Овладеть простейшими приёмами преобразования графиков.
2. Отыскивать наибольшее и наименьшее значение квадратичной функции на заданном промежутке.
Приложение 1
Контрольно-измерительные материалы составлены на основе:
-
Ткачева М.В. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2012. - 129 с. : ил. - ISBN 978-5-09-027160-8
-
ЖоховВ.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / В.И. Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. - М. : Просвещение, 2012 г. - 160 с : ил. - ISBN 978-5-09-028730-2
-
Панарина В.И. Алгебра. 8 класс. 208диагностических варианта / В.И. Панарина. - М. : Национальное образование, 2012. - 224 с. : ил. - (ГИА.Экспресс диагностика). - ISBN 978-5-491-00075-3
-
Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. - СПб.: «Виктория плюс», 2010. - 126 с.: ил. - ISBN 5-93841-00-6
Входная контрольная работа по алгебре в 8 классе
-
Упростите выражение
-
Решите уравнения:
-
;
-
.
-
Разложите на множители:
-
;
-
.
-
Решите систему уравнений:
-
Постройте график функции
Определите, проходит ли график функции через точку
-
Упростите выражение
-
Периметр треугольника ABC равен 52 см. Сторона AB на 4 см больше стороны BC, а сторона AC в 3 раза больше стороны BC. Найдите стороны треугольника.
Критерии оценивания входной контрольной работы по алгебре в 8 классе
№ задания
1
2a)
2b)
3a)
3b)
4
5
6
7
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
2
2
2
3
14
Задания 1, 2 a), 2 b), 3 a), 3 b) оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 4, 5 и 6 оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. Так, в задании 4 1 балл ставится, если решено, хотя бы одно уравнение или если решены оба уравнения, но ответ записан неграмотно или не записан вообще. В задании 5 1 балл можно получить за построение графика и еще 1 балл за ответ на вопрос. В задании 6 1 балл можно получить, если хотя бы одно действие над алгебраической дробью выполнено верно.
Задание 7 оценивается в 3 балла. 1 балл ставится, если составлена краткая запись задачи и уравнение. 2 балла ставится, если есть краткая запись задачи, составлено и решено уравнение. 3 балла ставится, если есть краткая запись условия задачи, составлено и решено уравнение и грамотно записан ответ.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа №1
-
Решить уравнение:
-
-
Доказать, что при всех значениях верно неравенство:
-
Решить неравенство:
-
-
Решить систему неравенств:
Критерии оценивания контрольной работы № 1
№ задания
1a)
1b)
1с)
1d)
1e)
2
3a)
3b)
3c)
4a)
4b)
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
2
14
Задания 1 и 3 оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 2, 4а), 4 b) оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. Так, в задании 2 1 балл ставится, если верный ход рассуждений, но нет окончательного вывода. В заданиях 4а), 4 b) 1 балл можно получить, если верно решено хотя бы одно неравенство, либо решены оба, но ответ не записан или записан с ошибкой.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа № 2
-
Решить неравенство:
-
Решить систему неравенств:
-
Найти абсолютную погрешность приближения числа числом
-
Округлить число до десятых и найти абсолютную погрешность округления
-
Записать в стандартном виде число:
-
2066,3
-
0,00032
-
-
Используя МК, найти значение выражения с точностью до
-
Найти приближённое значение , если: ,
8. Найти приближённое значение , если: ,
Критерии оценивания контрольной работы № 2
№ задания
1 1)
1 2)
1 3)
2
3
4
5 1)
5 2)
6
7
8
Всего
Количество баллов
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
14
Задания 1, 3 - 6 оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 2, 7, 8 оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. Так, в задании 2 1 балл можно получить, если верно решено хотя бы одно неравенство, либо решены оба, но ответ не записан или записан с ошибкой. В заданиях 7 и 8 1 балл можно получить, если сделаны приближенные вычисления, но не учтены правила 1 и 2, о которых рассказано на стр.95-97 учебника.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа № 3
Критерии оценивания контрольной работы № 3
№ задания
1 а)
1 б)
1 в)
1 г)
2 а)
2 б)
2 в)
3 а)
3 б)
4
5 а)
5 б)
6
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
14
Задания 1 - 5 оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задание 6 оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. В задании 6 1 балл можно получить, если выполнено вычитание дробей верно, но окончательная дробь не сокращена.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа №4
1) Решите уравнение:
a)
;
b)
;
c)
;
d)
;
e)
;
f)
2) Разложить на множители квадратный трёхчлен:
a)
;
b)
.
3) Сократить дробь
4) Найти все значения р, при которых уравнение имеет два различных корня.
Критерии оценивания контрольной работы № 4
№ задания
1a)
1b)
1с)
1d)
1 е)
1 f)
2 a)
2 b)
3
4
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
14
Задания 1 оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 2 - 4 оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. В задании 2 1 балл можно получить, если при решении квадратного уравнения найдены верно корни, но формула разложения квадратного трехчлена применена неверно. 1 балл можно получить, если в задании 3 верно разложены на множители числитель и знаменатель, но дробь не сокращена. За верно выполненное задание 4 ставится 2 балла, если это задание выполнено неверно, то ставится 0 баллов.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа № 5
Критерии оценивания контрольной работы № 5
№ задания
1a)
1б)
1в)
2а)
2б)
3
4 a)
4 б)
5
6
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
14
Задания 1 - 3 оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 4 - 6 оцениваются в 2 балла. 2 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 1 балл ставится, если задание выполнено с ошибкой, но содержит частично правильное решение. В задании 4 1 балл можно получить, если при решении уравнения сводящегося к квадратному допущена арифметическая ошибка, но алгоритм ошибок не содержит. 1 балл можно получить, если в задании 5 составлено верно уравнение или система уравнений для решения задачи. В задании 6 можно получить 1 балл, если верен ход решения системы, но в дальнейшем допущена арифметическая ошибка.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа № 6
Критерии оценивания контрольной работы № 6
№ задания
1
2
2а)
2б)
2в)
2г)
3
4
5
Всего
Количество баллов
1
3
1
1
1
1
1
2
3
14
Задания 1, 2(а - г), 3 оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 2 и 5 (построение графика) оцениваются в 3 балла. 3 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 2 балла ставится, если построение выполнено верно, но есть замечания по изображению самой координатной плоскости. 1 балл ставится, если построение выполнено, но есть замечания по изображению самой координатной плоскости, не указаны точки построения. Задание 4 оценивается в 2 балла, если оно выполнено верно и в 0 баллов, если в нем есть ошибки.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Контрольная работа № 7
Критерии оценивания контрольной работы № 7
№ задания
1а)
1б)
1в)
1г)
2а)
2б)
2в)
3
4а)
4б)
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
14
Задания 1 - 3 , оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 4 (а, б) оцениваются в 3 балла. 3 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 2 балла ставится, если ход решения неравенств верен и получен ответ, но допущена арифметическая ошибка, в противном случае ставится 0 баллов.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс (в формате ОГЭ)
Модуль «Алгебра»
Часть 1
1. Укажите наибольшее из следующих чисел:
-
; 2. 10; 3.; 4. .
2. Решите неравенство х + 4 ≥ 4х - 5 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений.
х
0
3
0
х
-3
1. 3.
х
0
-3
х
0
3
2. 4.
х
0
у
3. На рисунке изображен график функции у = ах2 + bх + с. Каковы знаки коэффициентов а, b, с?
-
а>0 ,b>0 ,c>0
-
а<0, b<0, c<0
-
а>0, b<0, c>0
-
а>0, b>0, c<0
4. Решите уравнение 3х2 - 27 = 0.
5. О числах a, b, c и d известно, что а < b, b = c, d > c. Сравнитe числа d и a.
1. d = a; 2. d > a; 3. d < a; 4. Сравнить невозможно.
6. Найдите значение выражения .
1.
2.
85
3.
4.
7. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Сколько часов температура превышала 19 0 C?
8. Период колебания математического маятника (в секундах) приближённо можно вычислить по формуле , где - длина нити в метрах. Пользуясь этой формулой, найдите длину нити маятника (в метрах), период колебаний которого составляет 11 секунд.
Часть 2
9. Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до другой и через 2,5 часа вернулась обратно, затратив на стоянку 15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между пристанями 20 км.
10. Постройте график функции у = - х2 - 4х. При каких значениях х функция принимает значения меньшие 0?
Критерии оценивания итоговой контрольной работы (в формате ОГЭ)
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего
Количество баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
14
Задания 1 части 1 - 8 , оцениваются в 1 балл. 1 балл ставится за задание, если оно полностью выполнено верно. Если в задании ошибка - ставится 0 баллов.
Задания 2 части 9 и 10 оцениваются в 3 балла. 3 балла ставится, если задание полностью выполнено верно. 2 балла ставится, если ход решения неравенств верен и получен ответ, но допущена арифметическая ошибка, в противном случае ставится 0 баллов.
Отметка «5» ставится за 12 - 14 баллов;
Отметка «4» ставится за 8 - 11 баллов;
Отметка «3» ставится за 4 - 7 баллов;
Отметка «2» ставится, если менее 4 баллов.
Для ответов используются специальные бланки. Бланк ответов № 1 - для заданий первой части. Бланк заданий № 2 - для решения и ответов заданий второй части.
Ответами ко всем заданиям первой части является целое число и конечная десятичная дробь.
В заданиях 1, 2, 3, 5 и 6 в бланк ответов № 1 записывается число от 1 до 4 - выбранный вариант ответа. К заданиям 4, 7 и 8 необходимо дать свой ответ, который также записывается в бланк ответов № 1.
Задания 9 и 10 второй части записываются с решением и ответом в бланк ответов № 2.
Образцы бланков приведены ниже.