Программа индивидуального обучения по математике 8 вида. 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

6 класс


Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа составлена на основе:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 - 9 классы. /Под ред. В.В.Воронковой.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник М.Н.Перова,. «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 2012 г. Программа рассчитана на 105 часов, 3часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.



Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Для решения данных задач использую следующие формы обучения:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Применяю следующие методы обучения:

  • Словесные: описание, рассказ, беседа.

  • Наглядные: иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные

  • Практические: самостоятельная работа, самостоятельные письменные упражнения.

Варианты компенсирующих мероприятий:

  • Блочно-модульная подача материала

  • Интегрированные уроки

  • Уроки повторения

Важными принципами обучения будут доступность, наглядность, индивидуальный подход и принципы практической направленности обучения и коррекции.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью. В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. Весь учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

В 6 классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями. Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Геометрический материал в программе соответствует требованиям, предъявляемым к ученикам на уроках математики. На его изучение отведен один час в неделю. Контроль за знаниями и умениями учащихся осуществляется в соответствии с требованиями проведения самостоятельных и контрольных работ. Небольшие самостоятельные работы проводятся на каждом уроке, контрольные работы -2- 3 раза в триместр. Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса, по 5-балльной системе.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления о (об):

• образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

• разрядах, классах единиц и тысяч, таблице классов и разрядов (6 разрядов);

• алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 100 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

• смешанных числах;

• горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

• масштабе;

• высоте треугольника;

• периметре многоугольника.

Основные требования к умениям учащихся

1-й уровень

• образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе), сравнивать числа в пределах 10 000;

• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые; округлять до тысяч;

• считать десятками тысяч в пределах 100 000, устно складывать и вычитать круглые десятки тысяч;

• самостоятельно выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд;

• самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд; трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;

• решать задачи на кратное сравнение, на определение времени начала и конца события, времени между событиями (на историческом материале);

• находить одну и несколько частей от числа;

• сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, с единицей, записывать неправильную дробь смешанным числом;

• записывать числа, выраженные двумя единицами длины, стоимости, массы в виде десятичной дроби (общее количество знаков не превышает трех);

• строить треугольник по основанию и двум углам, прилежащим к основанию.

2-й уровень

• образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10 000;

• раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;

• выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10 000 (с переходом не более чем через два разряда);

• самостоятельно выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на однозначное (без перехода через разряд); с помощью педагога выполнять умножение и деление двузначного и трехзначного чисел на круглые десятки;

• находить одну часть от числа;

• с помощью педагога решать задачи на определение времени начала и конца события, времени между событиями;

• различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби, дроби правильные и неправильные, смешанные числа;

знать название сторон треугольника (основание, боковые стороны), название треугольников в зависимости от длин сторон.


Содержание программного материала.

Тысяча. Сравнение чисел в пределах тысячи. Простые и составные числа. Сложение и вычитание чисел в пределах тысячи. Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени. Преобразование чисел, полученных при измерении времени.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1000000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Округление чисел до десятков, сотен, тысяч. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами числа от13 до 20.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковым знаменателем.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа на пропорциональную зависимость, на соотношение расстояние, скорости, времени. Составные задачи на встречное движение двух тел.

Геометрический материал. Взаимное положение прямых линий на плоскости, в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Уровень, отвес. Высота треугольника. Прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела - куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество.

Календарно-тематическое планирование. 6 класс. 105 часов. 3часа в неделю.


№ п.п.

Дата проведения

Количество часов


ТЕМА УРОКА


Требования к ЗУН




Словарь

Примечание



должен знать


должен уметь



Тысяча 8 часов






Нумерация в пределах тысячи

класс единиц, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000;

читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; выполнять сравнение чисел в пределах 1000; выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000

нумерация



Сравнение чисел в пределах тысячи




Простые и составные числа




Положение в пространстве


пространство



Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц




Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц




Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого




Умножение и деление чисел в пределах тысячи без перехода через разряд







Преобразование чисел, полученных при измерении.5 часов






Преобразование чисел, полученных при измерении

единицы измерения стоимости, массы, длины

выполнять преобразование, складывать и вычитать числа, полученные при измерении

Именованные числа



Преобразование чисел, полученных при измерении времени




Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении




Округление чисел до заданного разряда




Округление чисел до заданного разряда





Нумерация многозначных чисел (1миллион) .7 часов






Нумерация в пределах миллиона



миллион



Таблица разрядов и классов

классы единиц, тысяч и миллионов, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000000;





Разложение чисел на разрядные слагаемые

складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку; чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы;

округлять числа до любого заданного разряда.

Разрядные слагаемые



Разложение чисел на разрядные слагаемые




Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга


параллель



Составление чисел из разрядных слагаемых





Римская нумерация






Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. 11 часов.






Сложение целых чисел в пределах 10000

таблицу сложения и вычитания





Вычитание целых чисел в пределах 10000




Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц




Масштаб


Использовать заданный масштаб

масштаб



Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000


складывать, вычитать в пределах 10000;

выполнять проверку арифметических действий




Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц





Геометрические фигуры





Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого


уравнение



Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000»






Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий






Решение примеров и задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц







Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.8 часов.






Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (десятая зависимость)

единицы измерения длины массы, времени, стоимости; их соотношения

выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы.

Десятая зависимость



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении(сотая зависимость)

Сотая зависимость



Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (тысячная зависимость)

Тысячная зависимость



Взаимное положение прямой на плоскости





Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении





Уравнение с числами, полученными при измерении.





Решение задач на разностное сравнение





Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц






Обыкновенные дроби. 19 часов.






Обыкновенные дроби

дроби, их виды; основное свойство обыкновенной дроби

сравнивать обыкновенных дробей; складывать, вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; заменять мелкие доли крупными




Сравнение обыкновенных дробей




Образование смешанных чисел




Сравнение смешанных чисел




Высота треугольника

Высота треугольника



Сокращение дробей




Преобразование обыкновенных дробей




Нахождение части от числа

Часть от числа



Решение задач на нахождение части от числа




Нахождение нескольких частей от числа






Параллельные прямые



параллель



Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Применять правило сложения и вычитания дробей




Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями




Вычитание обыкновенных дробей из единицы






Построение параллельных прямых



параллель



Решение задач с обыкновенными дробями






Контрольная работа: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»






Взаимное положение прямой на плоскости

Положение прямой на плоскости

Определять положение прямой на плоскости

плоскость




Сложение и вычитание смешанных чисел.13 часов.






Сложение смешанных чисел

дроби, смешанные числа, их виды; основное свойство обыкновенной дроби

сравнивать смешанные числа; складывать, вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями;

Смешанное число



Вычитание смешанных чисел




Решение задач с обыкновенными дробями




Сложение и вычитание смешанных чисел




Вычитание смешанного числа из целого.




Уровень отвес.

Уровень, отвес



Сложение и вычитание смешанных чисел




Решение задач с обыкновенными дробями




Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/14






Куб, брус, шар.

Названия геометрических фигур

Различать геометрические фигуры по форме

Куб, брус, шар



Вычитание смешанных чисел вида: 32/14 - 19/16






Решение задач на нахождение нескольких частей от числа






Контрольная работа: «Сложение и вычитание смешанных чисел»







Скорость время расстояние. 4 часа.






Решение задач на нахождение расстояние

зависимость между расстоянием, скоростью и временем

решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел.




Решение задач на нахождение времени




Решение задач на нахождение скорости




Решение примеров с именованными числами







Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 12 часов.






Умножение четырехзначных чисел на однозначное число

таблицу умножения

умножать на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять проверку умножением




Куб. развертка куба

Куб, развертка куба



Решение задач на увеличение числа в несколько раз




Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий






Умножение трехзначных чисел на круглые десятки






Брус.(прямоугольный параллелепипед)



Прямоугольный параллелепипед



Умножение четырехзначных чисел на круглые десятки






Умножение четырехзначных чисел на круглые десятки






Решение задач на увеличение числа в несколько раз






Решение примеров на порядок выполнения действий






Масштаб



масштаб



Контрольная работа: «Умножение четырехзначных чисел на однозначное число»







Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 19 часов.






Деление четырехзначных чисел на однозначное число

таблицу умножения

делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000; выполнять проверку деления; выполнять деление с остатком




Деление четырехзначных чисел на однозначное число




Решение задач на уменьшение числа в несколько раз




Решение задач на увеличение числа в несколько раз




Решение задач на нахождение нескольких частей от числа






Решение задач на уменьшение числа в несколько раз






Деление четырехзначных чисел на однозначное число






Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий






Элементы куба

Определять элементы куба


Вершина, грани, ребра



Составление и решение примеров по данному выражению






Решение примеров на порядок выполнения арифметических действий






Решение задач на нахождение нескольких частей от числа






Деление четырехзначных чисел на круглые десятки






Деление четырехзначных чисел на однозначное число






Элементы бруса

Определять элементы бруса


Вершина, грани, ребра



Деление с остатком. Проверка деления с остатком.






Периметр. Обозначение Р. Вычисление периметра






Деление на круглые десятки и однозначное число






Умножение и деление на однозначное число














Контрольные работы. (4часа)


№ п.п.

Тема контрольной работы

Дата проведения

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10000


Сложение и вычитание обыкновенных дробей

С одинаковыми знаменателями


Сложение и вычитание смешанных дробей


Умножение четырехзначных чисел на однозначное число











Список литературы

Основная литература:

  1. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, 2008

  2. Учебник Г.М.Капустиной «Математика 6класс»: М., «Просвещение», 2010 .


Дополнительная литература:


  1. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. - М., 2006.

  2. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. - М., 1993.

  3. Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. - М.: Просвещение, 1990.

  4. Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. - М., 2004.

  5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. - М.: Просвещение, 2007.

  6. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия /автор-составитель С.Е.Степурина. - Волгоград: Учитель, 2007.

  7. Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1984.

  8. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1976.











Учебно-методические средства обучения рабочей программы.


Таблицы «Порядок действий»:

  1. Порядок действий в выражениях со скобками.

  2. Порядок действий в выражениях без скобок.

  3. Порядок действий.

Таблицы «Математика 3 класс»:

  1. Увеличение и уменьшение чисел.

  2. Действия с числом 0.

  3. Уравнения.

  4. Умножение и деление суммы на число.

  5. Периметр и площадь многоугольника.

  6. Письменное умножение.

  7. Письменное деление.

Таблицы «Математика 4 класс»:

  1. Умножение и деление числа на произведение.

  2. Сложение и вычитание величин.

  3. Умножение и деление величин.

  4. Письменное умножение на двузначное число.

  5. Письменное умножение на трехзначное число.

  6. Приёмы письменного деления с остатком.

  7. Скорость. Время. Расстояние.


© 2010-2022