Рабочая программа по математике 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Чагодская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено Принято УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО Протокол заседания Приказ директора ОУ

№____ от____201__г. педагогического совета №____от______201__г.

№____от______201__г.


Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________ ____________/Е.Н.Мезгина _________/И.А.Шадрунова








Рабочая программа

курса

«Математика»

10 класса

на 2014-2015 учебный год



Составитель программы:

Л.А. Филиппова

Квалификация: высшая

Педагогический стаж: 25 лет











Чагода

2014


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений И. И. Зубаревой, А.Г. Мордкович «Программа. Алгебра и начала математического анализа.10-11 классы» - Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии (базовый и профильный уровни)» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса


Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • совершенствование техники вычислений

  • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся

  • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 10 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов. Примерное тематическое планирование составлено по блокам «Алгебра» и «Геометрия». Три раза в неделю (понедельник, четверг, суббота) по расписанию уроки алгебры, два раза в неделю (вторник, пятница) уроки геометрии. В классном журнале записи по алгебре и геометрии чередуются. Тематическое планирование по блоку геометрии составлено по 2 варианту: 2 ч. неделю, всего 68 ч.

Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе.




Содержание программы

10 класс

(5 часов в неделю, всего 170 часов)

Блок «Алгебра»

(3часа в неделю, всего 102 часа)

Тема №1:Числовые функции. (10 часов)

Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.

Тема №2: Тригонометрические функции. (25 часов)

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и коси-нус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числово-го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos x, ее свойства и график. Периодичность функ-ций у = sin x, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.

Тема №3: Тригонометрические уравнения. (11 часов)

Первые представления о решении тригонометрических урав-нений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Реше-ние уравнений tg х = а, ctg x = а. Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой пере-менной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Тема №4: Преобразования тригонометрических выражений. (15 часов)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразова-ние сумм тригонометрических функций в произведение. Преоб-разование произведений тригонометрических функций в суммы.

Тема №5: Производная. (33 часов)

Определение числовой последовательности и способы ее зада-ния. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Свойства сходящих-ся последовательностей. Вычисление пределов последовательно-стей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Обобщающее повторение. (8 часов)


Блок «Геометрия»

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Тема №1: Некоторые сведения из планиметрии. (6 часов)

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.

Тема №2: Введение. (3 часа)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Тема №3: Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Тема №4: Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Тема №5:Многогранники.

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Обобщающее повторение. (12 часов)





Требования к базовому уровню подготовки.

Блок «Алгебра»

1.Числовые функции.

Уметь строить графики элементарных функций, прообразовывать их,

задавать функции различными способами.

Уметь читать график функции, доказывать четность или нечетность функции. Знать алгоритм исследования функции, и уметь исследовать функцию. Уметь строить графики обратных функций.

2. Тригонометрические функции.

Знать тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x ,y = сtg x их свойства и построение графика.

Знать о периодичности и основном периоде функций. Уметь строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства.

3. Тригонометрические уравнения.

Знать определения арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса.

Уметь решать простейшие уравнения сos t = a; sin t = a; tg t = a и ctg t = a.

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители.

4. Преобразования тригонометрических выражений.

Уметь преобразовывать простейшие выражения, используя: основное тригонометрическое тождество, формулы приведения; формулы суммы и разности двух углов, двойного угла, формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.

Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму.

5. Производная.

Знать определение числовой последовательности и способы ее задания, способы вычисления пределов последовательностей; нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии. Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы. Знать понятие о производной функции, физический смысл производной.

Уметь находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций, составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму.

Умеют строить графики функций.

Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций.

Блок «Геометрия»

1. Введение.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач.

Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве, знают три способа построения плоскостей.

2. Параллельность прямых и плоскостей.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Могут найти угол между прямыми различно расположенных в пространстве. Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование, понятие перпендикуляр и наклонная; теорему о трех перпендикулярах. Умеют находить расстояние от точки до прямой. Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей.

4. Многогранники.

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм

Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы задач. Имеют представление о виде многогранников - пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Имеют представление о виде многогранников - пирамиде, усеченной пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства

Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать задачи с многогранниками. Могут работать по заданному алгоритму.

Тематическое планирование учебного материала

блоку «Алгебра»

(3 часа в неделю, всего 102 часа)

10 класс

§

Изучаемый материал

Количество часов

Тема №1

Числовые функции

10

§1

Определение числовой функции. Способы её задания

3

§2

Свойства функций

3

§3

Обратная функция

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №1

1

Тема №2

Тригонометрические функции.

25

§4

Числовая окружность

2

§5

Числовая окружность на координатной плоскости

3

§6

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

§7

Тригонометрические функции числового аргумента

2

§8

Тригонометрические функции углового аргумента

1

§9

Формулы приведения

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №2

1

§10

Функция Рабочая программа по математике 10 класс, её свойства и график

2

§11

Функция у =Рабочая программа по математике 10 класс, её свойства и график

2

§12

Периодичность функции Рабочая программа по математике 10 класс и

у =Рабочая программа по математике 10 класс

1

§13

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

§14

Функции у = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №3

1

Тема №3

Тригонометрические уравнения.

11

§15

Арккосинус. Решение уравнения Рабочая программа по математике 10 класс

2

§16

Арксинус. Решение уравнения Рабочая программа по математике 10 класс

2

§17

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x = а, ctg x = а

1

§18

Тригонометрические уравнения

4

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №4

1

Тема №4

Преобразование тригонометрических выражений.

15

§19

Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

§20

Тангенс суммы и разности аргументов

2

§21

Формулы двойного аргумента

3

§22

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение

2

§23

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №5

1

Тема №5

Производная

33

§24

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

2

§25

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

§26

Предел функции

3

§27

Определение производной

3

§28

Вычисление производных

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №6

1

§29

Уравнение касательной к графику функции

2

§30

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

3

§31

Построение графиков функций

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №7

1

§32

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

3

§32

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №7

1

Заключительное повторение

8

Тематическое планирование учебного материала

блоку «Геометрия»

(2 часа в неделю, всего 68 часа)

10 класс

Тема №1

Некоторые сведения из планиметрии

6

1.

Углы и отрезки, связанные с окружностью

2

2.

Решение треугольников

1

3.

Теоремы Менелая и Чевы

2

4.

Эллипс, гипербола и парабола

1

Тема №2

Введение

3

1-3

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Зачет №1

3

Тема №3

Параллельность прямых и плоскостей

16

4-6

Параллельность прямых, прямой и плоскости

4

7-9

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Контрольная работа №1 (20 минут)

4

10-11

Параллельность плоскостей

2

12-14

Тетраэдр и параллелепипед

4

Контрольная работа №2

1

Зачет №2

1

Тема №4

Перпендикулярность прямых плоскостей

17

15-18

Перпендикулярность прямой и плоскости

5

19-21

Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью

6

22-24

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

4

Контрольная работа №3

1

Зачет №3

1

Тема №5

Многогранники

14

25-27

Понятие многогранника. Призма

3

28-29

Пирамида

4

31-33

Правильные многогранники

5

Контрольная работа №4

1

Зачет №4

1


Заключительное повторение

12

Литература

  1. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М: «Мнемозина», 2011

  2. Мордкович. А.Г. и др. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред.А.Г. Мордковича - М.: Мнемозина, 2011

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2011

  4. Мордкович А.Г. Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.: Контрольные работы для общеобразоват. учреждений.-М.: Мнемозина, 2000

  5. Мордкович. А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. Методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2000

  6. Практика развивающего обучения. Персональный сайт авторов УМК по математике для 5-11 классов Зубаревой И.И. и Мордковича А.Г.

ziimag.narod.ru

  1. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  2. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты (для подготовки к ЕГЭ)

Рабочая программа по математике 10 класс


© 2010-2022