Рабочая программа по математике 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет Администрации Каменского района Алтайского края

по образованию

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени Парфёнова Е. Е»


«Согласовано»

Руководитель МО

___________/______________/

Протокол № ___

от «____»____________2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е. Е. » Каменского р-на

___________/_________________/

«____»______________2014 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.» Каменского р-на

________/__________________/

Приказ № ___

от «____»____________2014 г.







РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

математике

(наименование учебного предмета, курса)

_______________основная, 5 класс___________________

(ступень образования\класс)

_________________2015 - 2016 учебный год__________________________

(срок реализации программы)


Программу составил __Смолкина М. В., вторая квалификационная категория__________

(Ф.И.О.учителя, категория)











с. Гонохово

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и «Рабочей программы. 5 - 6 классы. Предметной линии учебников И. И. Зубаревой, А. Г. Мордкович». В ней также учитываются требования основной образовательной программы основного общего образования школы и положения Программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей.

Математика является одним из опорных предметов основной школы. Овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классе позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Курс математики 5 класса включает следующие содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, всего 170 уроков в год.

Построение курса математики 5 класса основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, заложенных в основу ФГОС ООО, что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения.

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

В том числе контрольных работ

1

Натуральные числа

45

3

2

Обыкновенные дроби

35

2

3

Геометрические фигуры

20

1

4

Десятичные дроби

45

2

5

Геометрические тела

11

1

6

Введение в вероятность

4

-

6

Повторение

10

1

Итого

170

10

Содержание тем учебного курса

Натуральные числа (45 ч.)

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций.

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

Обыкновенные дроби (35 ч.)

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части.

Геометрические фигуры (20 ч.)

Единицы измерения длины, площади. Размеры объектов окружающего мира. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острый и тупой угол. Развёрнутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Величина угла. Градусная мера угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Понятие о площади плоских фигур. Периметр и площадь прямоуголь-ника. Площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Десятичные дроби (45 ч.)

Запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной.

Решение текстовых задач с десятичными дробями арифметическим способом. Решение уравнений с дробными коэффициентами.

Геометрические тела (11 ч.)

Прямоугольный параллелепипед. Объём тела. Единицы измерения объема. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.

Введение в вероятность (4 ч.)

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

При реализации рабочей программы у учащегося будут сформированы:

  • понимание особенностей десятичной системы счисления;

  • умение выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • умение сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • умение выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • умение использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

  • умение использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • умение оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение»; упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковыми буквенным множителем; работать с формулами;

  • умение решать простейшие линейные уравнения с одной переменной;

  • понимание терминологии и символики;

  • умение распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • умение пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • умение находить значение длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

  • умение распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

  • умение вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, объём прямоугольного параллелепипеда.

Сформированность данных результатов определяется с помощью набора контрольных работ.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • системы знаний о позиционных системах счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубленного представления о натуральных числах;

  • умения использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

  • навыка контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • понимания, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными;

  • навыка выполнения преобразования буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

  • навыка решения простейших комбинаторных задач;

  • навыка определения объёма пространственных геометрических тел, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубленного представления о пространственных геометрических телах.

Метапредметные

При реализации рабочей программы у учащегося будут сформированы:

  • первоначальные представления о математике как универсальном языке науки и техники;

  • способность наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность; умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

  • умение выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

  • способность разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

  • понимание необходимости применять приёмы самоконтроля при решении математических задач;

  • основы учебной и общепользовательской компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Сформированность данных результатов определяется с помощью специального инструментария.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • умения использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи для интерпретации информации;

  • стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные

При реализации рабочей программы у учащегося будут сформированы:

  • умение строить речевые конструкции с использованием изученной символики и терминологии;

  • стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания;

  • стремление к самоконтролю процесса и результата учебной деятельности;

  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции.

Данные результаты не поддаются инструментальному мониторингу.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • способности к эмоциональному восприятию математических понятий, рассуждений, способов решения задач.




Учебно-методическое обеспечение

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014.

  2. Сборник задач и упражнений по математике для 5 класса. Пособие для общеобразовательных учреждений/ В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева. - М.: Мнемозина, 2012.

  3. Математика. 5 - 6 классы: методическое пособие для учителя/И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2014.

  4. Математика. 5 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2: пособие для обще-образовательных учреждений/ И. И. Зубарева. - М.: Мнемозина, 2014.

  5. Математика. 5 класс: самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/ И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева; под ред. И. И. Зубаревой. - М.: Мнемозина, 2014.

  6. Математика: 5 класс: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразовательных учреждений/И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2014.

  7. Математика. 5 класс. Блицопрос/Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2012.

  8. Математика. 5 - 6 классы. Тесты/ Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2012.

Интернет-ресурсы

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию (Электронный ресурс) - учебное пособие для общеобразовательных учреждений. school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/113975/?interface=pupil&subject=16

  2. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО». ziimag.narod.ru/

  3. ИОЦ «Мнемозина». - mnemozina.ru/

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер.

  2. Интерактивная доска.

  3. Документ-камера.

  4. Интерактивная система голосования.



Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Вид урока

Учебные действия

Глава 1. Натуральные числа (45 ч.)

§1. Десятичная система счисления (3 ч.)

Предметные: верное определение классов и разрядов в записи натурального числа; чтение и запись натуральных чисел, сравнение и упорядочивание их; запись чисел с помощью римских цифр; выполнение устных вычислений, используя приёмы рационализации вычислений; чтение и запись буквенных выражений; вычисление значений буквенных выражений; изображение точки, отрезка, прямой, луча, ломаной; измерение с помощью инструментов величин; построение чертежей с помощью линейки; изображение точки на координатном луче; решение текстовых задач арифметическим способом; округление чисел; действия с многозначными числами

Метапредметные: правильное использование в речи термины «цифра». «число»; грамматичес-ки правильно читать математические выражения; приведение примеров из жизни; работа с информационными источниками»;

1

01.09-04.09

Системы счисления

Практический

2

01.09-04.09

Десятичная система счисления

Практический

3

01.09-04.09

Натуральные числа

Практический

§2. Числовые и буквенные выражения (3 ч.)

4

01.09-04.09

Числовые выражения

Практический

5

07.09-11.09

Буквенные выражения

Теоретический

6

07.09-11.09

Математический язык

Теоретический

§3. Язык геометрических рисунков (2ч.)

7

07.09-11.09

Геометрические рисунки

Практический

8

07.09-11.09

Изображение геометрических фигур.

Практический

§4. Прямая. Отрезок. Луч. (2 ч.)

9

07.09-11.09

Прямая. Отрезок. Луч.

Практический

10

14.09-18.09

Расположение прямой, отрезка, луча.

Теоретический

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка ( 2ч.)

11

14.09-18.09

Сравнение отрезков.

Практический

12

14.09-18.09

Длина отрезка.

Практический

§6. Ломаная. (2 ч.)

13

14.09-18.09

Ломаная.

Теоретический

14

14.09-18.09

Длина ломаной.

Практический

§7. Координатный луч. (2 ч.)

15

21.09-25.09

Координатный луч

Теоретический

16

21.09-25.09

Координаты точки.

Практический

17

21.09-25.09

Контрольная работа № 1 «Числовые и буквенные выражения. Геометрические фигуры»

Контрольный

§8. Округление натуральных чисел (2 ч.)

18

21.09-25.09

Правило округления чисел

Теоретический

19

21.09-25.09

Округление натуральных чисел

Практический

§9. Прикидка результата действия (3 ч.)

20

28.09-2.10

Приближённое значение

Практический

21

28.09-2.10

Прикидка результата действия

Практический

22

28.09-2.10

Решение задач с помощью прикидки результата

Практический

§10. Вычисление с многозначными числами (4 ч.)

23

28.09-2.10

Сложение и вычитание многозначных чисел

Практический

24

28.09-2.10

Умножение многозначных чисел

Практический

25

05.10-09.10

Деление многозначных чисел

Практический

планирование деятельности; моделирование условий с помощью схем, рисунков; построение логических цепочек рассуждений; оценка полученного ответа;

Личностные: самоконтроль; ответственное отношение к выполняемому заданию, самостоятельное выполнение заданий.

26

05.10-09.10

Решение задач с многозначными числами

Практический

27

05.10-09.10

Контрольная работа № 2 «Вычисления с многозначными числами»

Контрольный

§11. Прямоугольник (2 ч.)

28

05.10-09.10

Прямоугольник

Практический

29

05.10-09.10

Площадь фигуры

Практический

§ 12. Формулы (2 ч.)

30

12.10-16.10

Формулы

Теоретический

31

12.10-16.10

Применение формул

Практический

§ 13. Законы арифметических действий (2 ч.)

32

12.10-16.10

Переместительный и сочетательный законы

Практический

33

12.10-16.10

Распределительный закон

Практический

§ 14. Уравнения (2 ч.)

34

12.10-16.10

Правила решения уравнений

Теоретический

35

19.10-23.10

Решение уравнений

Практический

§ 15. Упрощение выражений (3 ч.)

36

19.10-23.10

Коэффициент

Теоретический

37

19.10-23.10

Упрощение выражений

Практический

38

19.10-23.10

Нахождение значений выражений

Практический

§ 16. Математический язык (2 ч.)

39

19.10-23.10

Чтение выражений

Практический

40

26.10-30.10

Запись на математическом языке

Практический

§ 17. Математическая модель (1 ч.)

41

26.10-30.10

Математическая модель

Практический

42

26.10-30.10

Контрольная работа № 3 «Уравнения. Упрощение выражений»

Контрольный

43

26.10-30.10

Работа над ошибками

Практический

Глава II. Обыкновенные дроби (35 ч.)

§18 Деление с остатком (3 ч.)

Предметные: получение обыкновен-ной дроби двумя спо-собами; преобразова-ние дроби с помощью основного свойства дроби; сравнение дробей; представление смешанного числа с помощью неправильной дроби и наоборот; решение задач на нахождение части от целого по его части;

44

26.10-30.10

Деление с остатком

Практический

45

09.11-13.11

Проверка деления с остатком

Теоретический

46

09.11-13.11

Решение задач с помощью деления с остатком

Практический

§19 Обыкновенные дроби (2 ч.)

47

09.11-13.11

Дробь как результат деления натуральных чисел

Теоретический

48

09.11-13.11

Дробь как одна или несколько равных долей

Практический

§20 Отыскание части от целого и целого по его части (3 ч.)

49

09.11-13.11

Отыскание части от целого

Теоретический

50

16.11-20.11

Отыскание целого по его части

Теоретический

51

16.11-20.11

Решение задач на отыскание части или целого

Практический

изображение окружности с помощью циркуля; сложение и вычитание обыкновенных дробей; умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; решение задач с обыкновенными дробями; изображение на координатном луче точек с дробными координатами.

Метапредметные: моделирование в графической, предметной форме понятия; верное использование в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель; критическая оценка полученного результата; проведение несложных исследований.

Личностные: самоконтроль, самостоятельное выполнение заданий, эмоциональная отношение полученным знаниям.

§21 Основное свойство дроби (4 ч.)

52

16.11-20.11

Основное свойство дроби

Теоретический

53

16.11-20.11

Сокращение дробей

Практический

54

16.11-20.11

Приведение дробей к новому знаменателю

Практический

55

23.11-27.11

Сравнение дробей

Практический

§22 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (3 ч.)

56

23.11-27.11

Правильные и неправильные дроби

Теоретический

57

23.11-27.11

Смешанные числа

Теоретический

58

23.11-27.11

Запись смешанных чисел в виде неправильных дробей

Практический

§ 23 Окружность и круг (3 часа)

59

23.11-27.11

Окружность и круг.

Теоретический

60

30.11-04.12

Радиус и диаметр

Практический

61

30.11-04.12

Подготовка к контрольной работе

Практический

62

30.11-04.12

Контрольная работа № 4 «Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби»

Контрольный

§ 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (5 часов)

63

30.11-04.12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Теоретический

64

30.11-04.12

Вычитание из единицы

Практический

65

07.12-11.12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Теоретический

66

07.12-11.12

Решение уравнений с дробями

Практический

67

07.12-11.12

Решение задач с обыкновенными дробями

Практический

§ 25 Сложение и вычитание смешанных чисел (5 ч.)

68

07.12-11.12

Сложение и вычитание смешанного и целого числа

Теоретический

69

07.12-11.12

Сложение и вычитание смешанного числа и дроби

Теоретический

70

14.12-18.12

Сложение смешанных чисел

Практический

71

14.12-18.12

Вычитание смешанных чисел

Практический

72

14.12-18.12

Решение задач со смешанными числами

Практический

§ 26 Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число (3 ч.)

73

14.12-18.12

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Теоретический

74

14.12-18.12

Деление обыкновенной дроби на натуральное число

Теоретический

75

21.12-25.12

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

Практический

76

21.12-25.12

Подготовка к контрольной работе

Практический

77

21.12-25.12

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Контрольный

78

21.12-25.12

Работа над ошибками

Практический

Глава III. Геометрические фигуры (20 ч.)

§ 27 Определение угла. Развёрнутый угол (2 ч.)

Предметные: распознавание в окружающей жизни различные углы; чтение и запись буквенных выражений; измерение с помощью транспортира углов; изображение и распознавание биссектрисы угла; распознавание и изображение различных видов треугольников; вычисление площади треугольников; формулировка свойства углов треугольников; вычисление углов треугольника; исследовать свойства серединного перпендикуляра.

Метапредметные: поиск информации; планирование деятельности; моделирование условий с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; оценка полученного ответа.

Личностные: самоконтроль, ответственное отношение к выполняемому заданию.

79

21.12-25.12

Определение угла

Теоретический

80

11.01-15.01

Развёрнутый угол

Практический

§ 28. Сравнение углов наложением (1 ч.)

81

Сравнение углов наложением

Практический

§ 29. Измерение углов (2 ч.)

82

Измерение углов

Практический

83

Построение углов с помощью транспортира

Практический

§ 30. Биссектриса угла (1 ч.)

84

Биссектриса угла

Теоретический

§ 31. Треугольник (1 ч.)

85

Треугольник

Практический

§ 32. Площадь треугольника (2 ч.)

86

Площадь прямоугольного треугольника

Теоретический

87

Площадь треугольника

Практический

§ 33. Свойство углов треугольника (2 ч.)

88

Свойство углов треугольника

Теоретический

89

Решение задач с использованием свойства углов треугольника

Практический

§ 34. Расстояние между двумя точками. Масштаб (1 ч.)

90

Масштаб

Практический

§ 35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые (3 ч.)

91

Расстояние от точки до прямой

Теоретический

92

Перпендикулярные прямые

Теоретический

93

Решение задач с перпендикулярными прямыми

Практический

§ 36. Серединный перпендикуляр (2 ч.)

94

Серединный перпендикуляр

Теоретический

95

Свойство серединного перпендикуляра

Теоретический

§ 37. Свойство биссектрисы угла (2 ч.)

96

Свойство биссектрисы угла

Теоретический

97

Решение задач с использованием свойства биссектрисы угла

Практический

98

Контрольная работа № 6 «Геометрические фигуры»

Контрольный

99

Резерв

100

Резерв

Глава IV. Десятичные дроби (45 ч.)

§ 38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. (1 ч.)

Предметные: запись и чтение десятичных дробей; представление десятичных дробей в виде обыкновенной и наоборот; умножение и деление на 10, 100, 1000 и т. д.; перевод из одних единиц измерения в другие; округление десятичных дробей; действия с десятичными дробями; вычисление значений степени; вычисление среднего арифметического; округление десятичных дробей; решение простейших уравнений с обыкновенными дробями; представление процента в виде дроби и наоборот; выполнение действий с десятичными дробями с помощью микрокалькулятора; вычисление значений числовых выражений с использованием памяти калькулятора.

Метапредметные: моделирование в графической, предметной форме понятия; верное использование в речи термины: степень, основание степени, показатель степени; критическая оценка полученного результата; проведение несложных исследований.

101

Понятие десятичной дроби

Теоретический

§ 39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. (2 ч.)

102

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Практический

103

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Практический

§ 40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие (2 ч.)

104

Перевод единиц измерения длины

Практический

105

Перевод единиц измерения площади

Практический

§ 41. Сравнение десятичных дробей (3 ч.)

106

Правило сравнения десятичных дробей

Теоретический

107

Сравнение десятичных дробей

Практический

108

Округление десятичных дробей

Практический

§ 42Сложение и вычитание десятичных дробей (5 ч)

109

Сложение десятичных дробей

Практический

110

Вычитание десятичных дробей

Практический

111

Нахождение значений выражений

Практический

112

Решение задач с десятичными дробями

Практический

113

Подготовка к контрольной работе

Практический

114

Контрольная работа № 7 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Контрольный

§ 43 Умножение десятичных дробей (5 ч.)

115

Умножение десятичных дробей на натуральное число

Практический

116

Умножение десятичных дробей

Практический

117

Нахождение значений выражений

Практический

118

Решение задач на умножение десятичных дробей

Практический

119

Взаимно обратные числа

Теоретический

§ 44 Степень числа (2 ч.)

120

Степень числа

Теоретический

121

Нахождение степени числа

Практический

§ 45 Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число (3 ч.)

Личностные: самоконтроль, самостоятельное выполнение заданий, эмоциональная отношение полученным знаниям.

122

Среднее арифметическое

Практический

123

Деление десятичной дроби на натуральное число

Теоретический

124

Решение задач на деление десятичных дробей на натуральное число

Практический

§ 46 Деление десятичной дроби на десятичную дробь (5 ч.)

125

Правило деления десятичных дробей

Теоретический

126

Деление десятичных дробей

Практический

127

Выполнение деления десятичных дробей и округление результата

Практический

128

Решение уравнений на решение десятичных дробей

Практический

129

Решение задач с использованием деления десятичных дробей

Практический

130

Подготовка к контрольной работе

Практический

131

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»

Контрольный

132

Повторение «Умножение и деление десятичных дробей»

Практический

§ 47 Понятие процента (3 ч.)

133

Понятие процента

Теоретический

134

Проценты и дроби

Практический

135

Нахождение значения процента

Практический

§ 48 Задачи на проценты (5 ч.)

136

Нахождение процента от числа

Теоретический

137

Нахождение числа по его процентам

Теоретический

138

Решение простейших задач на проценты

Практический

139

Проценты в повседневной жизни

Практический

140

Решение жизненных задач на проценты

Практический

§ 49 Микрокалькулятор (4 ч.)

141

Назначений основных клавиш калькулятора

Теоретический

142

Вычисление с помощью калькулятора

Практический

143

Проверка вычислений с помощью калькулятора

Практический

144

Нахождение значений выражений в несколько действий с помощью калькулятора

Практический

Глава 5. Геометрические тела (11 ч.)

§ 50 Прямоугольный параллелепипед (1 ч.)

Предметные: распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранников; изображение прямоугольного параллелепипеда, куба; изготовление развёрток, распознавание развёрток куба и прямоугольного параллелепипеда; вычисление объёма.

Метапредметные: правильное употребление терминов: грань, ребро, вершина, измерения прямоугольного параллелепипеда; описывать свойства объекта, используя эксперимент, моделирование, наблюдение.

Личностные: самоконтроль, ответст-венное отношение к выполняемому заданию.

145

Прямоугольный параллелепипед

Теоретический

§ 51 Развёртка прямоугольного параллелепипеда (5 ч)

146

Ломаные в прямоугольном параллелепипеде

Теоретический

147

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Теоретический

148

Изготовление прямоугольного параллелепипеда

Практический

149

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Практический

150

Решение задач с прямоугольным параллелепипедом

Практический

§ 52. Объём прямоугольного параллелепипеда (4 ч.)

151

Понятие объёма прямоугольного параллелепипеда

Теоретический

152

Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда

Практический

153

Решение задач, связанных с объёмом прямоугольного параллелепипеда

Практический

154

Подготовка к контрольной работе

Практический

155

Контрольная работа № 9 «Процент. Геометрические тела»

Контрольный

156

Резерв

Введение в вероятность (4 ч.)

Достоверные, невозможные и случайные события (2 ч.)

Предметные: определение вида события; выполнение перебора возможных вариантов, построение дерева возможных вариантов.

Метапредметные: приведение примеров из жизни; работа с информацией.

Личностные: самоконтроль, эмоциональная оценка полученным знаниям.

157

Достоверные, невозможные и случайные события

Теоретический

158

Определение достоверности события

Практический

Комбинаторные задачи (2 ч.)

159

Дерево возможных вариантов

Практический

160

Решение простейших комбинаторных задач

Практический

Повторение (12 ч.)

161

Упрощение выражений

Практический

Предметные: действия с натуральными числами и дробями, упрощение выражений; перевод из одних единиц измерения в другие; возведение в степень; решение задач на проценты.

Метапредметные: работа с различной информацией; планирование деятельности.

Личностные: самоконтроль, эмоциональное отношение к полученным знаниям.

162

Действия с обыкновенными дробями

Практический

163

Действия со смешанными числами

Практический

164

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

Практический

165

Сложение и вычитание десятичных дробей

Практический

166

Умножение и деление десятичных дробей

Практический

167

Степень числа

Практический

168

Проценты

Практический

169

Итоговая контрольная работа

Контрольный

170

Решение задач

Практический

171

Прямая. Отрезок. Луч.

172

Угол.

173

Треугольник

174

Резерв

175

Резерв


© 2010-2022