«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

Предмет: алгебра Класс: 9 «Тригонометрический поезд»  по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» Цели урока: ·         обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «тригонометрические функции двойного  и половинного углов» ·         повторить навыки и умения применять формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов; ·         развить познавательный интерес учащихся, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность. ·         воспитание умения повышения активности, давать самооценку, чувствовать свои достижения, критически подходить к слабым сторонам. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся. План урока: 1.                      Создание коллаборативной среды. 2.                      Основной этап 1)     Станция «Устная работа» 2)     Станция «Вспомни» 3)     Станция «Найди ошибку» 4)     Станция «Отдых» 5)     Станция «Вычисли» 6)      Станция «Найди соответствие » 3.                      Станция «Итог урока»
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: алгебра

Класс: 9

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «тригонометрические функции двойного и половинного углов»

  • повторить навыки и умения применять формулы тригонометрических функций двойного и половинного углов;

  • развить познавательный интерес учащихся, память, воображение, мышление, внимание, сообразительность.

  • воспитание умения повышения активности, давать самооценку, чувствовать свои достижения, критически подходить к слабым сторонам.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

План урока:

  1. Создание коллаборативной среды.

  2. Основной этап

    1. Станция «Устная работа»

    2. Станция «Вспомни»

    3. Станция «Найди ошибку»

    4. Станция «Отдых»

    5. Станция «Вычисли»

    6. Станция «Найди соответствие »

  3. Станция «Итог урока»

Ход урока:

1. Создание коллаборативной среды.

1) Сообщить цели урока, настроить учащихся на работу на уроке.

2) Выбор правил работы на уроке из предложенных на интерактивной доске.

2. Основной этап.

1) Станция «Устная работа»

  1. Тригонометрическое тождество - это… (Равенство, состоящее из тригонометрических соотношений, справедливое для всех значений входящих в него величин углов, называется тригонометрическим тождеством.)

  2. Чему равен синус двойного угла? («Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»)

  3. Назовите четные и нечетные тригонометрические функции?( четная - cos «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , нечетные - sin «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , ctg «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , tg «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» )

  4. Назовите формулу косинуса двойного угла? ( «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»)

  5. Чему равно произведение тригонометрических функций «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» ?(1)

2) Станция «Вспомни»

На этом этапе вам нужно показать свои знания основных тригонометрических тождеств.



  1. Закончите преобразование:

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»(2«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

  1. Является ли тождество равенством:

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»(верно)

  1. Упростите выражение:

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»( ответ: 1)

  1. Упростите выражение:

5 -«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» (ответ: 4)

  1. Упростите выражение:

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»(ответ: «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» )

3) Станция «Найди ошибку»

Пример №1

Упростите выражение: «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

Решение: «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» ( в ответе косинус )

Пример №2

Упростите выражение: cos2 β- cos2β

Решение: cos2 β- cos2β = cos2 β - (cos2 β-sin2β) =

cos2 β + cos2 β+sin2β = 2 cos2 β + sin2β ( ошибка при раскрытии скобок в знаках)

Пример №3

Найти значение sin2α, если cosα = -0,8,

α - угол 3 четверти.

Решение: Так как α - угол 3-ей четверти,

то sinα<0. Поэтому

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

sin2α =2 sinαcosβ = 2·(-0,6)·0,8 = -0,96( в ответе не должно быть минуса)

Пример №4

Вычислите: 4cos2 450 -4sin450

Решение: 4cos2 450 -4sin450 =

=4(cos2 450 -sin450) =4 cos2·450 =4 cos900= 4( ответ о, так, как косинус 90 градусов равен 0)

Пример №5

Вычислите: 2sin450cos450

Решение: 2sin450cos450 = sin2·450 = sin900 = -1( ошибка не мину с1 , а 1)

4) Станция «Отдых» ( с помощью слайдов, ученикам рассказывают сказу о значениях тригонометрических функций синуса и косинуса)

5) Станция «Вычисли»

«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

( первый решивший ученик, решает у доски с пояснениями)

  1. Станция « Найди соответствие»

Найдите соответствие между выражением и его решением.

Выражения

ответы

  1. Чему равен «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , если sin α = 0,6, причем угол α оканчивается во 2-й четверти?

А)«Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

  1. Вычислите:

2 sin 220 30' • cos 220 30'

В) -0,96

  1. Чему равен «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , если sin α = 0,6, причем угол α оканчивается во 2-й четверти?

С) «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

  1. Вычислите:

cos2 22°30' - sin2 22°30';

D) 0,28

  1. Чему равен «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» , если «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов» α = 0,6 ?

E) - «Тригонометрический поезд» по теме: «Тригонометрические функции двойного и половинного углов»

Ответ: 1B, 2A,3D,4C,5E

3. Итог урока

При подведении итогов урока подсчитывается количество набранных очков учащимися, выявляется победитель урока



© 2010-2022