- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа элективного курса Практикум по математике (9 класс)
Рабочая программа элективного курса Практикум по математике (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шелихова О.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Камышенская основная общеобразовательная школа»
«Принято»
«Утверждаю»
На педсовете школы
Директор
_________________
_____________ Л.Е.Катышева.
Протокол № ___ от
Приказ №____ от
« _____» __________ 2013 г.,
«_____» «__________ » 2013 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2013 - 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Шелихова О.В, учитель математики
Первой квалификационной категории
С.Верх-Камышенка 2013
Пояснительная записка
Программа курса составлена на основе:
-
Федерального государственного стандарта общего образования
-
кодификатора элементов содержания для проведения в 2014 году ГИА по математике
-
кодификатора требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по математике
-
спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году ГИА по математике
-
демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2014 году ГИА по математике (ФИПИ).
Цели курса: Подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами; рассмотрение различных «хитростей» и «правдоподобных рассуждений», для получения ответа простым и быстрым способом.
Задачи: Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы; расширить знания по отдельным темам курса алгебра 5-9 классы; выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами, обучать основным методам и подходом в выполнении заданий различных типов.
Ожидаемые результаты: На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
-
Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
-
Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
Структура курса: Курс рассчитан на 33 занятия.
Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
-
Выражения и их преобразования.
-
Уравнения и системы уравнений. Неравенства.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
-
Функции. Координаты на прямой и плоскости.
-
Текстовые задачи.
-
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
-
Геометрия.
Формы организации учебных занятий: Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий урок - практикум. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала. Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль: Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических работ.
В конце курса будут проведены:
-
зачет по проверке умения ориентироваться в заданиях первой части и выполнять их за минимальное время;
тестирование по проверке умения работать с полным объемом теста ГИА.
Тематический поурочный план.
№
ур.
Название тем уроков
Кол -во часов
Сроки проведения
Виды и методы контроля
Требования к уровню подготовки обучающихся
по плану
факт
базовые знания
развитие познавательных умений
формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций личности
Модуль «Алгебра»
1
Преобразование числовых выражений
1
Урок-практикум
основные правила преобразования числовых выражений
выполнять преобразования выражений
для развития навыков тождественных преобразований.
2
Преобразование алгебраических выражений
1
Урок-практикум
основные правила преобразования числовых и буквенных выражений
выполнять преобразования выражений
для развития навыков тождественных преобразований.
3
Преобразование иррациональных выражений и степеней
1
Урок-практикум
Основные правила преобразования иррациональных выражений ,свойства степеней
Выполнять преобразования выражений
Для развития навыков тождественных преобразований
4
Числовая прямая. Координатная плоскость
1
Урок-практикум
Алгоритмы определения и построения точки
Изображать числа точками на прямой, числовые промежутки .Решать задачи координатным методом
Использовать общие приемы и подходы к решению заданий теста
5
Функции (линейная, квадратичная, дробно - рациональная)
1
Лекция
Алгоритмы построения и чтения графиков
Строить графики изученных функций, описывать их свойства
Использовать общие приемы и подходы к решению заданий теста
6
Уравнения и неравенства.
1
Лекция
методы решений всех видов уравнений
решать различных видов уравнения
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
7
Решение систем уравнений с помощью графиков
1
Фронтальный опрос
методы решений систем уравнений с помощью графиков
Применять графические представления при решения систем уравнений
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Модуль «Геометрия»
8
Основные утверждения. Измерение геометрических величин
1
Фронтальный опрос
Правила нахождения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)
Оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
усвоения основных приемов мыслительного поиска
9
Треугольник
1
Урок-практикум
Элементы треугольников, виды, признаки и свойства
Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
10
Многоугольники
1
Урок-практикум
Признаки и свойства многоугольников
Умение решать планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания курса геометрии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
11
Окружность и круг
1
Урок-практикум
Правила распознавания вписанных и центральных углов. Вписанная и описанная окружность
Уметь выполнять действия с данными геометрическими фигурами
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
12
Векторы на плоскости
1
Урок-практикум
Правила действий над векторами.
Выполнять операции над векторами
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Модуль «Реальная математика»
13
Текстовые задачи
1
Урок-практикум
Алгоритм решения задач связанных с отношением
Решать практические задачи на проценты, дроби, пропорциональные величины
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
14
Графики. Статистика. Вероятность
1
Урок-практикум
Правила определения графических, статистических, вероятностных характеристик
Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках. Оценивать вероятности случайного события
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
15
Подсчет по формулам
1
Урок-практикум
Правила работы с формулами
Осуществлять практические расчеты по формулам, выражающие зависимость между величинами
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
16
Прикладные задачи по геометрии
1
Урок-практикум
Описывать реальные ситуации на языке геометрии. Исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем
Решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Задачи, содержащие модуль и параметр
17
Уравнения и неравенства с модулем.
1
Лекция
методы решения уравнений и неравенств с модулем
решать уравнения и неравенства с модулем
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
18
Графики функций, содержащие модуль
1
Урок-практикум
Методы построения графиков содержащих модуль
Строить графики содержащие модуль
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
19
Задачи, содержащие параметр
1
Урок-практикум
методы решения уравнений и неравенств с параметром
решать уравнения и неравенства с параметром
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Отработка заданий из «Открытого банка заданий ГИА 9 по математике»
20
Числа и вычисления
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
21
Алгебраические выражения
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
22
Уравнения и неравенства
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
23
Функции
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
24
Координаты на прямой и плоскости
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
25
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1
Фронтальный опрос
формулы для нахождения члена прогрессий и суммы n первых членов прогрессии
решать задачи, используя формулы прогрессий
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
26
Геометрия
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
27
Геометрия
1
Пробное тестирование
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
28
Статистика и вероятность
1
Фронтальный опрос
формулы комбинаторики
решать задачи, используя формулы комбинаторики
усвоения основных приемов мыслительного поиска
Умение работать с полным объемом теста
29
Обобщающее повторение
1
Тестирование
основные определения, правила и формулы курса алгебры
выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
30
Обобщающее повторение
1
Тестирование
основные определения, правила и формулы курса алгебры
выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
31
Обобщающее повторение
1
Тестирование
основные определения, правила и формулы курса алгебры
выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
32
Обобщающее повторение
1
Тестирование
основные определения, правила и формулы курса алгебры
выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
33
Обобщающее повторение
1
Тестирование
основные определения, правила и формулы курса алгебры
выполнять задания, аналогичные заданиям демоверсии
использовать общие универсальные приемы и подходы к решению заданий теста.
Используемая литература
-
Семенов А.В. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Математика 2013. Учебное пособие. Под ред. Ященко И.В., МЦНМО - М.: Интеллект - центр, 2013
-
Математика. Подготовка к ГИА в 2013 году. Диагностические работы (сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, Л.О. Рослова). МЦНМО 2013
-
Математика: сб. заданий для подготовки к ГИА в 9 классе (Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.) М.: Просвещение, 2012
-
Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе (учебно-методические материалы по математике). Задачи с параметрами и задачи содержащие неизвестное под знаком модуля. - под ред. Л.Я. Фальке М.: Илекса, 2004
-
Математика 8-9 классы: Сборник элективных курсов (авт. сост. В.Н. Студенецкая и др.). Учитель, 2006
-
ГИА 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. (под ред. А.В. Семенова, И.В. Ященко) М.: Национальное образование, 2013
-
ГИА 2014. 9 класс. Математика. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА (авт-сост. Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О. Рослова и др.) М.: Астрель, 2014