- Преподавателю
- Математика
- Календарно - тематический план по математике для СПО 1-2 курс (подготовка КРС)
Календарно - тематический план по математике для СПО 1-2 курс (подготовка КРС)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Топорищева Н.В. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора
по учебно-методической работе
_______________ Бугреева Э.Ю.
«___»________________ 2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015/2016 учебный год
Профессия 43.01.02 Парикмахер (базовая подготовка)
Профиль технический
Срок обучения 2 года 10 месяцев, на базе основного общего образования
Учебная дисциплина
ОУД.03
Математика
шифр
наименование
Курс
1
Группа
15
Преподаватель:
Топорищева Н.В.
(фамилия, имя, отчество)
Всего
час.
Самост.
час.
Максим.
час.
1к
2к
Количество часов по учебному плану
285
143
428
из них обязательная нагрузка
68+96
44+77
в том числе:
самостоятельная работа
82
61
контрольные работы
1 1
План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (201_ год)
Рассмотрено цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____________________________________ Петрунина Н.А.
«____» _____________________ 20____ г.
Профессия НПО (285 = 68 + 96 + 44 + 77)
№ урока
Наименование разделов и тем
Количество часов
Уровень усвоения
Домашнее задание
Домашнее задание по с/р
Учебники
I семестр
68
Введение
1-2
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.
2
2
Подготовить сообщения, презентации на тему «Математика в моей будущей профессии»
Раздел 1. Развитие понятия о числе
Тема 1.1. Действительные числа
3-4
Целые и рациональные числа. Действительные числа.
2
2
§1, 2, №№ 4, 6, 10
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
5-6
Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений.
2
2
§1, 2, №№ 2, 3
*
Тема 1.2. Комплексные числа
7-8
Расширение представлений о числе. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел.
2
2
Работа с конспектом аудиторных занятий
9-10
Действия над комплексными числами в алгебраической форме.
2
2
Работа с конспектом аудиторных занятий
11-12
Практическое занятие №1
«Действия над комплексными числами»
2
2
Индивидуальные задания из дидактического материала
Раздел 2. Корни и степени
Тема 2.1.Степень и её свойства
13-14
15-16
Корни натуральной степени из числа и их свойства.
2
2
§4 , №№ 28-30
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
17-18
Практическое занятие №2 «Действия с корнями»
2
2
§4, №№ 39-41
*
19-20 21-22
Степени с рациональными показателями и их свойства. Степени с действительными показателями и их свойства
2
2
§5, №№ 57-59
*
23-24
Практическое занятие №3 «Действия со степенями»
2
§5, №№ 64-66
*
Раздел 3. Функции, их свойства и графики.
Тема 3.1. Числовая функция, её свойства
25-26 27-28
Функции и их графики.
Свойства функций. Графическая интерпретация. Обратные функции. Сложная функция
4
2
§6, №№ 119-121
*
Тема 3.2. Степенная функция
29-30
Степенная функция. Определение функции, её свойства и график.
2
2
§6, №№ 124-125
*
31-32
33-34
Иррациональные уравнения.
4
2
§8-9, №№ 151-153
*
35-36
Иррациональные неравенства.
2
2
§10, №№ 165-167
*
Тема 3.3. Показательная функция
37-38
Показательная функция. Определение функции, её свойства и графики.
2
2
§11, №№ 192,197
*
39-40
41-42
Показательные уравнения.
4
2
§12, №№ 208-209
*
43-44
Показательные неравенства.
2
2
§13, №№ 228-229
*
45-46
Системы показательных уравнений и неравенств.
2
2
§14, №№ 240-242
*
47-48
Практическое занятие № 4 «Решение показательных уравнений и неравенств»
2
2
§13-144, №№ 250-253
*
Тема 3.4 Логарифмическая функция
49-50
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
2
2
§15, №№ 266-272
*
51-52
Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Десятичные логарифмы.
2
2
§16, №№ 290-293
§17, №№ 301, 302, 307
*
53-54
Преобразования логарифмических выражений.
2
2
§15-16, №№ 296
*
55-56
Практическое занятие № 5 «Преобразование логарифмических выражений»
2
2
§15-16, №№ 297
*
57-58
Логарифмическая функция. Определение функции, её свойства и график.
2
2
§18, №№ 318-321
*
59-60
61-62
Логарифмические уравнения
4
2
§19, №№ 337-338
341-342
*
63-64
65-66
Логарифмические неравенства
4
2
§20, №№ 354-357
*
67-68
Практическое занятие № 6 «Решение логарифмических уравнений и неравенств».
2
§19-20, №№ 380-381
*
II семестр
96
Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве
Тема 4.1. Начальные понятия стереометрии.
1-2
Аксиомы стереометрии и следствия из них
2
2
пп 1, 2, 3; №№ 2, 3, 4, 10;
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра иначала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
Тема 4.2. Параллельность прямых и плоскостей
3-4
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.
2
2
п 4, 5; №№ 16, 20; п 6; №№ 27, 28, п 7; №№ 34, 36
*
5-6
Параллельность плоскостей.
2
2
пп 10 - 14;
№№ 53, 63, 64;88, 104
*
Тема 4.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей
7-8
9-10
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью.
4
2
пп 15,16, 17, 18; № 122; п 19; № 143
п 20; №№ 152
*
11-12
Двугранный угол. Перпендикулярность двух плоскостей.
2
2
пп 22, 23;
№№ 166, 167, 170;
*
Раздел 5. Многогранники
Тема 5.1 Многогранники
13-14
Понятие многогранника. Призма и её виды. Параллелепипед и его виды. Куб
2
2
п 24;
№№ 187, 207; пп 25 - 27;
№№ 219, 222
*
15-16
Пирамида, правильная пирамида. Усечённая пирамида
2
2
пп 28, 29;
№№ 239, 240, 241;
*
17-18
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
2
2
п 31, 32, 33;
*
19-20
Практическое занятие № 7 «Решение задач по теме «Многогранники»»
2
2
№№ 276, 277, 279;
*
Раздел 6. Координаты и векторы в пространстве
Тема 6.1 Векторы в пространстве
21-22
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.
2
2
пп 34-38;
№№ 321 - 323;
№№ 327 347, 349
*
23-24
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по направлениям.
2
2
пп 39, 41;
№№ 355, 356, 359
*
Тема 6.2 Метод координат в пространстве
25-26
Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве.
Координаты точки и вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач
2
2
пп 42, 43;
№№ 400, 401, 402;
*
27-28
Простейшие задачи в координатах.
2
2
пп 44, 45;
№№ 416, 420, 421;
*
29-30
Угол между двумя векторами. Скалярное произведение векторов.
2
2
пп 46 - 48;
№№ 441, 443,
*
Тема 6.3. Геометрические преобразования пространства
31-32
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур Решение прикладных задач
2
2
пп. 49-52, №478
*
Раздел 7. Основы тригонометрии
Тема 7.1 Тригонометрические формулы
33-34
Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения.
2
2
§ 21, №№ 407-409
§23, №№430-436
§24-26
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
35-36
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы приведения
2
2
§28-29
№№483-485
№№498-501
№№527-528
*
37-38
Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.
2
2
§30 , №№513-517
*
39-40
Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.
2
2
§ 32, №№ 537-540
*
41-42
Преобразование тригонометрических выражений
2
2
§31-32 , №№546-547
*
43-44
Практическое занятие № 8 «Формулы тригонометрии».
2
2
§ 31-32, №№548-549
*
Тема 7.2 Тригонометрические уравнения и неравенства
45-46
Уравнение cos x = a
2
2
§33, №№568-573
*
47-48
Уравнение sin x = a
2
2
§34, №№586-591
*
49-50
Уравнение tg x = a
2
§35, №№607-611
51-56
Решение тригонометрических уравнений.
6
2
§ 36, №№620-627
*
57-60
Простейшие тригонометрические неравенства.
4
2
§ 37, №№648-651
*
61-62
Практическое занятие №9
«Решение тригонометрических уравнений
2
2
§33-37 , №№658
*
Тема 7.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики
63-64
Тригонометрические функции синус и косинус. Определение функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
2
2
§38-41 , №№712-713, 724-725
*
65-66
Тригонометрические функции тангенс и котангенс. Определение функций, их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции.
2
2
§42 , №№736-738
*
67-68
Обязательная контрольная работа № 1
2
Раздел 8. Тела и поверхности вращения
Тема 8. Цилиндр и конус
§ , №№
69-70
Цилиндр и конус.
2
2
пп.53-56
547-549, 540-541
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. Математика: алгебра иначала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10-11 классы. - М., 2014.
71-72
Усечённый конус, его элементы, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
2
2
пп 57;
№№ 548, 572;
*
73-74
Решение задач по теме «Цилиндр и конус»
2
2
пп 56;
№№ 560 - 562;
*
Тема 8.2. Шар и сфера
75-76
77-78
Шар и сфере, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Уравнение сферы. Площадь сферы
4
2
пп 58 - 61; №№ 573 - 575; пп 62
№№ 576 - 581;
*
79-80
Решение задач по теме. «Шар и сфера»
2
2
№№ 592-593
*
81-82
Практическое занятие №10 «Тела вращения»
2
2
№№ 608-610
*
Раздел 9. Измерения в геометрии
Тема 9.1. Объём и его измерение
83-84
Объём и его измерение. Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда
2
2
пп 63 - 65;
№№ 648 - 651, 658;
659, 665;
*
85-86
Формулы объёма призмы, цилиндра
пп 66;
№№ 667 - 672;
87-88
Формулы объёма пирамиды и конуса.
2
2
пп 69;
№№ 684 - 690;
пп 70;
№№ 701 - 706;
*
89-90
Формулы объёма шара.
2
2
пп 71 -72;
№№ 710 - 715;
*
91-92
Решение задач по теме «Вычисление объёмов тел»
2
2
№№ 751, 759, 760
*
93-94
Практическое занятие №11 «Вычисление объёмов»
2
2
№№ 761-763
*
Тема 9.2. Подобие тел
95-96
Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.
2
2
Задание из дидактического материала
*
III семестр
44
Раздел 10. Начала математического анализа
Тема 10.1. Последовательности
1-4
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.
Понятие о непрерывности функции.
4
2
§3 из Приложения (стр. 390-393)
Алимов Ш.А. и др.
Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10-11 классы. - М., 2014.
Тема 10.2 Производная функции
5-8
Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл.
4
2
§44 , №№776-781
*
9-12
Производная степенной функции. Производные суммы, разности, произведения, частного
4
2
§ 45, №№787-792
§46 , №№802-803
*
13-16
Производные основных элементарных функций.
4
2
§47 , №№831-840
*
17-18
Практическое занятие №12 «Вычисление производных функций»
2
2
§44-47 , №№841-843
*
19-22
Уравнение касательной к графику функции.
4
2
§48 , №№857-860
*
23-24
Практическое занятие №13 «Физическое и геометрическое приложения производной»
2
2
§48 , №№876-878
*
Тема 10.3. Применение производной к исследованию функций
25-26
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции
2
2
§49, №№900-901
§50,№№910-914
*
27-30
Применение производной к построению графиков
4
2
§51 , №№923-927
*
31-32
Наибольшее и наименьшее значения функции
2
2
§52, №№936-940
*
33-34
Задачи на нахождение оптимального результата
2
2
§52, №№941-943
*
Тема 10.4. Вторая производная
§ , №№
35-36
Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Применение второй производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.
2
2
§53 , №№953
*
37-38
Практическое занятие №14 «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
2
2
§51 , №№928
Тема 10.5. Интегральное исчисление
§ , №№
39-42
Первообразная. Правила нахождения первообразных
4
2
§54 , №№983-984
§55, №№988
*
43-46
Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона - Лейбница.
4
2
§56 , №№999-1000
§58, №№1014
*
47-50
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4
2
§59, №№1025
*
51-52
Решение задач на применение интеграла
2
2
53-54
Практическое занятие № 15 «Вычисление площади криволинейной трапеции»
2
2
§58 , №№1015
*
Раздел 11. Элементы комбинаторики
Тема 11.1. Основные понятия комбинаторики
55-56
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
2
2
§60-63 , №№1059,1072, 1080,
*
57-58
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
2
2
§64 , №№1092
*
59-62
Решение комбинаторных задач
4
2
§60-64 , №№1097
*
63-64
Практическое занятие № 16 «Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний; на перебор вариантов»
2
2
§60-64 , №№1101
*
Раздел 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики
Тема 12.1. Основные понятия теории вероятностей.
65-
События, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий.
2
2
§65-68 , №№1115
*
Дискретная случайная величина, закон её распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.
2
2
§70
*
Понятие о законе больших чисел
2
2
Работа с конспектом аудиторного занятия
*
Практическое занятие № 17 «Решение задач по теории вероятностей»
2
2
§67 -69, №№1125-1128
*
Тема 12.2 Основные понятия математической статистики.
§ , №№
Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.
4
2
§ 71, №№1184-1186
*
Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов
4
2
§72-73 , №№1194-1195,1201-1202,
*
Практическое занятие № 18 «Решение практических задач статистики»
2
2
§ 71-73, №№1199
*
Раздел 13. Уравнения и неравенства
Тема 13.1 Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения и системы
§ , №№
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приёмы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
4
2
№№1321-1323
*
Рациональные уравнения и системы.
2
2
1324, 1329, 1421, 1423
*
Иррациональные уравнения и системы.
2
2
1342, 1429
*
Показательные уравнения и системы.
2
2
1343, 1348, 1426
*
Логарифмические уравнения и системы.
2
2
1353, 1427
*
Тригонометрические уравнения и системы.
2
2
1363, 1368, 1379, 1430
*
Тема 13.2 Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические неравенства
§ , №№
Равносильность неравенств, систем. Основные приёмы их решения (разложение на множители, метод интервалов, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).
4
2
№№ 1387-1388
*
Рациональные неравенства и системы.
2
2
1391-1394, 1432
*
Иррациональные неравенства и системы.
2
2
*
Показательные неравенства и системы.
2
2
1401-1404
*
Логарифмические неравенства и системы.
2
2
1409-1411
*
Тригонометрические неравенства и системы.
2
2
1416-1417
*
Обязательная контрольная работа №2
2
2
Итоговое занятие
1
2
132
Итого за весь курс обучения
234