- Преподавателю
- Математика
- Урок геометрии 8 класс
Урок геометрии 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наседко Е.Н. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Наседко Е.Н. -учитель математики
Урок по геометрии "Площадь трапеции". (8 класс)
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Площадь трапеции".
Задачи:
-
научить решать задачи по теме "Площадь трапеции";
-
формировать умения работать с учебником, интерактивной доской (ИД);
-
формировать умения работать в группе;
-
развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения;
-
развивать познавательный интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.
Оборудование:
-
персональный компьютер (ПК);
-
мультимедиапроектор;
-
интерактивная доска (ИД);
-
раздаточный материал;
-
приложения для ИД;
-
карты самодиагностики "Я - диагностика"
План урока.
-
Организационный момент (1 мин.).
-
Устная работа (5 мин.).
-
Решение задач с практическим содержанием и защита своих работ (30 мин.).
-
Подведение итогов. Выставление оценок (7 мин.).
-
Домашнее задание (2 мин.).
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель сообщает классу тему и цель урока. Класс разбит на группы. Учитель проверяет готовность групп к работе.
2. Устная работа.
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Учитель. Найдите площади трапеций. Сторона каждой клетки 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
3. Решение задач с практическим содержанием и защита своих работ.
Работа в группах, фронтальная работа.
Каждая группа учащихся выбирает старшего - менеджера и получает пакет документов: заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры; прайс-лист цен строительных материалов; прейскурант цен на стоимость строительных услуг.
Учитель. Сегодня каждая группа - фирма, занимающаяся ремонтом помещений. Вы окажетесь в игровой ситуации, которая моделирует реальную обстановку, где выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения поставленной задачи и имитируется его реализация в практической жизни. Кроме того, в процессе достижения поставленных целей вам необходимо будет взаимодействовать с коллегами - участниками вашей группы. А для этого каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, умение дискутировать и убеждать, чтобы всей группе правильно, экономично и быстро решить проблему.
Содержимое пакета документов.
1) Заказ на выполнение услуг по ремонту квартиры (все размеры даны в метрах).
Необходимо вычислить количество материала для выполнения заказа, его стоимость и стоимость работы.
а) На рисунке 1 - план столовой. Требуется покрасить пол в два слоя. Расход краски - 80 г/м2.
б) Требуется постелить линолеум в прихожей (рисунок 2). Выбрать линолеум для максимальной экономичности и удобства выполнения заказа.
в) Требуется облицевать плиткой пол ванной комнаты, кроме душевой кабины (рисунок 3). Плитка имеет форму прямоугольника со сторонами 0,2 м и 0,3 м. Отходы составляют 13 %.
2) Прайс-лист цен строительных материалов.
Наименование материала
Цена
Количество
Краска для пола
430 руб.
1 банка (3 кг)
Линолеум
650 руб.
850 руб.
990 руб.
1 погонный метр при ширине:
1 м
2 м
3 м
Плитка
340 руб.
1 м2
3) Прейскурант цен на стоимость строительных услуг.
Наименование работы
Стоимость за 1 м2
Настил линолеума
90 руб.
Покраска пола
70 руб.
Укладка плитки
150 руб.
Группы выполняют задания. Учитель при необходимости выполняет роль консультанта. По окончании работы менеджеры групп отчитываются о работе "фирм" на ИД на заранее заготовленных чертежах комнат.
4. Подведение итогов. Выставление оценок.
Индивидуальная работа, фронтальная работа.
Учащиеся оценивают работу менеджеров своей группы, их роль в работе "фирмы", а также роль каждого члена "фирмы" в решении задач, проверке результатов и коррекции работы, анализе итогов работы и оценке ее результатов; заполняют карты самодиагностики
5. Домашнее задание.
Группам учащихся - придумать и решить задачу с практическим содержанием с использованием формулы площади трапеции, оформить на А4 или написать презентацию, используя тему "Площадь трапеции". Группы формируют учащиеся по желанию, возможна и индивидуальная работа.
Учитель. Благодарю вас за плодотворную работу. На этом наш урок закончен.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
"Геометрия, 7-9. учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2008.