Правила вцычисления производных

Урок поможет повторить нахождение производной функции по формулам , применяя правила дифференцирования ;        закрепить умение дифференцирования функции простого аргумента, функции сложного аргумента и дифференцирования сложной функции.         На уроке используются разные формы работы для повторения и закрепления правил и формул дифференцирования, подготовка к контрольной работе.        Так же на уроке применяются различные способы оценивания, такие как: самооценка, взаимооценка, оценивание о...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правила вцычисления производныхПравила вцычисления производныхПравила вцычисления производныхПравила вцычисления производныхПравила вцычисления производныхПравила вцычисления производныхТема урока: Правила вычисления производных.

Предмет: алгебра.

Класс: 10б

Учитель: Мсирова Мадина Эльвировна.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Правила вычисления производных»

Цели урока:

1.Обучающая:

закрепить и проверитьзнания, умения, навыки учащихся по теме «Формулы и правила дифференцирования».

2.Развивающая:

  • развивать мыслительную деятельность учащихся, способность самооценки и взаимооценки; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

3.Воспитывающая:

  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.

Ожидаемые результаты:

учащиеся умеют:

  • формировать собственное мнение;

  • решать проблемы;

  • аргументировано спорить;

  • ценить совместную работу, в которой возникает общее решение

  • уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов;

  • учащиеся знают и умеют применять формулы и теоремы при вычислении производных;

  • умеют слаженно работать в группе;

  • умеют оценивать друг друга;

Ресурсы: интерактивная доска, презентации, карточки, постеры, фломастеры, стикеры.

Прием: технология развития критического мышления.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Ресурсы

1.Органи-зационный момент.

Эмоцио-нальный настрой.

Учитель приветствует учащихся, способствует положительному, рабочему настроению.

Сообщает тему и цели урока.

Учащиеся приветствуют учителя.

Ведут записи в тетрадях

1мин

Слайд №1

Слайд №2

Деление на группы

Делит на группы по цвету шарфиков

Напоминает правила работы в группах. Выбор директора, спикера, секретаря и оценщика.Если группа готова защищать свое задание два хлопка.

Дает критерии оценивания.

Делятся на 3 группы в соответствии с цветом. Называют основные пункты правил работы в группе.

Выбираютди-ректора, спике-ра, секретаря и оценщика.

2мин

Цветные шарфы.

Вызов

2.Актуали-зация знаний.

Мозговой штурм.

За каждый правильный отвез зачисляется 1 балл

  1. Дайте определение производной

  2. Назовите геометрический смысл производной

  3. Назовите физический смысл производной

  4. назовите основные правила вычисления производных

  5. Кто ввёл термин «производная»

  6. Найти производную данных функций

У = кх + в У = хр У = (кх + в)n
У = У = sinx У = cos x
У = tgx У = сtgx

Отвечают на вопросы.

Устно находят производные элементарных функций.

Оценщики фиксируют баллы отвечающих учеников

5мин

Слайд №3


Слайд №4

Осмысле-ние.

Примене-ние имею-щихся знаний на практике.

Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа - это рынокнеобычный: здесьможно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги - акции. Наша «Биржа» - интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы.
Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.

Решите неравенствоПравила вцычисления производных (x)0, если:

1) f(x)=х3 - х4;

2) f(x)=-4cosx+2х.

Вычислите скорость изменения функции у=g(х) в точке х0:

3) g(х)=Правила вцычисления производных, х0=1;

Решают, находят правильный ответ.

Оценщики фиксируют баллы отвечающих учеников

1)Решение:

Правила вцычисления производных

+ +

0 0,75

Ответ: хПравила вцычисления производных.

2)Решение

Правила вцычисления производных

Ответ: Правила вцычисления производных

3)Решение:

Правила вцычисления производных

10мин

Слайд№5

Физминут-ка

Предлагает снять напряжение и усталость, выполнив несложные упражнения под веселую песенку из мультика.

Выполняют разминку под музыку.

2мин

Видеоролик

Индивидуальная работа с тестом.

Предлагает решить тест:

Выберите правильный ответ


  1. В чем сущность физического смысла у`?

Л . ускорение.

В. угловой коэффициент.

Г. не знаю

И. скорость

З косательная


  1. Точка движется по закону s(t) = 2t3 - 3. Чему равна скорость в момент t0 = 1c?

Я. 3

С. 6

И. 9

У. 12


  1. Зависимость пути S от времени движения выражается формулой s(t) = Правила вцычисления производных. Назовите формулу ускорения.

Л. 2gt

Б. gt

А. g

Г. (2gt)/ 2

4. Тело движется прямолинейно по закону s(t) = t2 - 2t +5. В какие моменты времени t ее скорость будет равна 0?

Э. 4

Б. 3

В. 2

А. 1


  1. Скорость тела, движущегося прямолинейно, определяется по формуле v(t) = 5t3 + t2. Чему равно ускорение тела в момент времени t0 = 1c?

А. 32

Б. 17

В. 16

К. 30

Предлагает проверить тест и узнать имя великого английского математика назвавшего производную флюксией

Решают тест








Самооценивание

7мин

Карточки с заданиями.








Слайд№6

Рефлексия. Групповая работа

Предлагает одной группам приготовить постеры по теме: «Производная»


  1. Геометрический смысл производной

  2. Физический смысл производной

  3. Химический смысл производной

Предлагает оценщикам приступить к подведению итогов работы каждого члена группы.

Составляют кластер, составляют синквейн, готовят постер.

Директоры групп решают у доски индивидуальные задания.

Спикеры каждой группы защищают свою работу.

Оценщики используют критерии оценивания.

10мин

Карточки с заданиями.

Подведе-ние итогов Оценива-ние. Рефлексия.

Предлагает оценщикам повести итог, выставить итоговую оценку. На стикерах написать рефлексию.

5мин

Слайд№9



© 2010-2022