Урок - КВН по математике

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Математический КВН .

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

«Величие человека - в его способности мыслить»

Блез Паскаль.

Именно математика дает возможность человеку развивать логическое мышление и повышать свой уровень интеллекта.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

1. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий.

. А теперь, я хотел бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.

Болельщиков прошу определиться. Справа болельщики … класса. Слева болельщики … класса. Попрошу болельщиков не мешать командам, не выкрикивать ответы. Мы будем снижать очки командам. Если команды не справляются с заданием, то мы обратимся к болельщикам.

Представляю жюри:

1

2.

3.

2.Представление команд. Приглашается первая команда для приветствия. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Приглашается вторая команда (приветствие).

3. Разминка. Следующий конкурс - традиционный для любого КВН - «РАЗМИНКА»

Каждой команде будет предложено по 8 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл.

На обдумывание каждого ответа - 30секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Вопросы:

1.Сколько цифр вы знаете?(10)

2.Наименьшее трехзначное число? (100)

3.Кто из древних математических ученых был чемпионом по кулачному бою? (Пифагор )

4. Сколько секунд в часе? (3600)

5.Что больше 2метра или 198см? (2 м)

6.Наибольшее двухзначное число? (99)

7. Делится ли 282 на 3? (да)

8.Сколько градусов в радиане? (57)

9.Что больше: произведение цифр или их сумма? (сумма)

10.Что является графиком линейной функции? (прямая)

11. Сколько кг в центнере? (100)

12. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12)

13.Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)

14.Говорят, что математика - царица всех наук, а царица математики - …..? (арифметика)

15.Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

16. Если стоят рядом два осла: один головой к северу, а другой головой к югу, то могут ли они видеть уши друг друга? (Да, если станут друг против друга.)

4. Конкурс «Исторический калейдоскоп».

Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!

Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде… .

Вопросы:

1) Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолимея I.

Он старше Архимеда.

Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.

Его считают основателем геометрии. Кто это. (Евклид)

2) Родился в 1777году.

В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.

Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)

3) Год его смерти - год падения Сиракуз.

Он погиб от рук римского солдата.

Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.

Вычислил число П. Назовите ученого. (Архимед)

4) Родился в 1707 году в Швейцарии.

В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук.

Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый?( Эйлер).

5. Домашнее задание. (2-3 частушки).

6. Конкурс капитанов.

1) Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 2 балла.

2) За минуту вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. …… Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.

3) И последнее задание капитанам: Решите задачу. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников Пифагор отвечал так: « Половина моих учеников изучают математику, четвертая часть изучает природу, седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девочки. Сколько учеников у Пифагора? Максимальная оценка за верный ответ 3 балла.

7. Конкурс болельщиков.

Пока капитаны команд зарабатывают очки. Пришло время для конкурса болельщиков. Поддержите свои команды и пополните их копилку очками. Каждый из вас сейчас назовет математические термины которые начинаются на букву «П». Кто произнесет последний термин, тот принесет своей команде 3 балла.

8. Конкурс « Допиши, как можешь…»

ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Каждый участник команды записывает 2 числа, после совещания в команде. Правильный ответ оценивается 1 баллом. Слово предоставляется команде…

2,3,4,5,6,7 … (8,9…)

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)

Задание второй команде:

9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)

10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

9. Конкурс «Третий - лишний».

А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».

Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1)гектар, сотка, метр;

2)миля, тонна, центр;

3)треугольник, прямоугольник, ромб.

1)медиана, биссектриса, диагональ;

2)квадрат, трапеция, ромб;

3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.

10.Подведение итогов.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные минуты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Просим жюри подвести итоги.

© 2010-2022