- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гаврилова Л.А. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Цели урока.
-
Сформулировать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Сформировать первичные навыки вычисления обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Сравнить способы вычисления обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.
-
Воспитывать навыки ведения научной дискуссии.
-
Развивать способность к исследовательской деятельности.
ХОД УРОКА
-
Актуализация знаний.
Учитель
Учащиеся
Решите примеры:
Каков алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?
-
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, числители дробей складывают, знаменатель остается тот же.
-
-
В ответе получили неправильную дробь - выделим целую часть.
Каков ход работы при вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?
Как складывать смешанные числа?
-
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
-
При вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, числители дробей вычитают, знаменатель остается тот же
-
-
В ответе получили сократимую правильную дробь - сократим дробь.
-
Сложение смешанных чисел. При сложении смешанных чисел, целые части складываются отдельно, дробные части складываются отдельно.
-
Как вычитают смешанные числа?
-
Вычитание смешанных чисел. При вычитании смешанных чисел, числители дробей вычитают, знаменатель остается тот же.
II. "Открытие" детьми новых знаний.
Рассмотрим следующий пример:
КОЛЛИЗИЯ!!!
Что нового мы здесь видим?
-
Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Назовите тему и цель нашего урока.
-
Тема: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями ", а цель - научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сформулируйте алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
КОЛЛИЗИЯ!!!
-
Наверное, нужно сложить числители этих дробей.
-
Привести дроби к единому знаменателю.
Кто считает по-другому?
-
Приведем дроби к общему знаменателю. Для этого первую дробь умножим на дополнительный множитель 2, сложим числители дробей, знаменатель остается тот же.
Попробуем прорешать данный пример.
Рассмотрим еще пример:
Подобный ход решения?
-
-
Алгоритм решения изменился.
-
Да. Теперь будем вычитать дроби, приведя их к общему знаменателю.
-
-
Привели дроби к общему знаменателю, ответ сократили.
Что общего между алгоритмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями?
Решим еще один пример:
Что нового встретилось нам здесь?
Как будем работать с этим примером?
-
Различия в том, что нужно дольше работать, чтобы найти ответ. Приводим дроби к общему знаменателю.
-
Сходства, что числители складываем или вычитаем, знаменатель остается тот же.
-
Сложение смешанных чисел с разными знаменателями.
-
Так же как и раньше. Приведем дроби к общему знаменателю, с целыми частями будем работать отдельно.
III. Рефлексия. Учащиеся у доски решают примеры.
Решите следующие примеры:
-
-
Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
-
Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Рассмотрим еще один интересный случай:
Дроби привели к общему знаменателю. Получили ответ, выделили целую часть.
КОЛЛИЗИЯ!!!
Как справимся с этой задачей?
Верно! Закончим вычисление примера.
Возьмем подобный пример:
-
Из числителя первой дроби нельзя вычесть числитель второй дроби!
-
ОШИБКА!!!
-
Почему???
Пока весь класс удивлялся, Дима подумал и сказал:
-
Можно из целой части занять единицу и отправить ее в дробную часть, затем продолжить вычисление.
-
-
Преобразовали дробь.
-
-
-
IV. Итог урока. Домашнее задание.
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-
Узнали как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
-
Научились работать со смешанными числами с разными знаменателями.
Как вы считаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока?
-
Да, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Творческое домашнее задание.
Придумайте три примера на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел с разными знаменателями.
-
А можно пять примеров придумать?
-
Примеры сдавать на листочках, они будут включены в самостоятельную работу?
Спасибо за урок!!!