• Преподавателю
  • Математика
  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». Форма урока - изучение новой темы. Урок начинается с устного счета, где повторяются все виды работы при сложении и вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Затем происходит плавный переход на изучение новой темы, где учащиеся сталкиваются с проблемной ситуацией: учитель предлагает найти решение примера, с алгоритмом которого ученики еще не знакомы. В ходе дискусс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Цели урока.

  • Сформулировать алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

  • Сформировать первичные навыки вычисления обыкновенных дробей с разными знаменателями.

  • Сравнить способы вычисления обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями.

  • Воспитывать навыки ведения научной дискуссии.

  • Развивать способность к исследовательской деятельности.

ХОД УРОКА

  1. Актуализация знаний.

Учитель

Учащиеся

Решите примеры:

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Каков алгоритм сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?

  • Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  • При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, числители дробей складывают, знаменатель остается тот же.

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • В ответе получили неправильную дробь - выделим целую часть.


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Каков ход работы при вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями?



  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Как складывать смешанные числа?

  • Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

  • При вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, числители дробей вычитают, знаменатель остается тот же

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • В ответе получили сократимую правильную дробь - сократим дробь.

  • Сложение смешанных чисел. При сложении смешанных чисел, целые части складываются отдельно, дробные части складываются отдельно.

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Как вычитают смешанные числа?

  • Вычитание смешанных чисел. При вычитании смешанных чисел, числители дробей вычитают, знаменатель остается тот же.


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

II. "Открытие" детьми новых знаний.

Рассмотрим следующий пример:

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

КОЛЛИЗИЯ!!!

Что нового мы здесь видим?

  • Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Назовите тему и цель нашего урока.

  • Тема: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями ", а цель - научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сформулируйте алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

КОЛЛИЗИЯ!!!


  • Наверное, нужно сложить числители этих дробей.

  • Привести дроби к единому знаменателю.

Кто считает по-другому?

  • Приведем дроби к общему знаменателю. Для этого первую дробь умножим на дополнительный множитель 2, сложим числители дробей, знаменатель остается тот же.

Попробуем прорешать данный пример.

Рассмотрим еще пример:

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Подобный ход решения?


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Алгоритм решения изменился.


  • Да. Теперь будем вычитать дроби, приведя их к общему знаменателю.

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Привели дроби к общему знаменателю, ответ сократили.

Что общего между алгоритмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями?

Решим еще один пример:

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Что нового встретилось нам здесь?

Как будем работать с этим примером?


  • Различия в том, что нужно дольше работать, чтобы найти ответ. Приводим дроби к общему знаменателю.

  • Сходства, что числители складываем или вычитаем, знаменатель остается тот же.

  • Сложение смешанных чисел с разными знаменателями.

  • Так же как и раньше. Приведем дроби к общему знаменателю, с целыми частями будем работать отдельно.

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

III. Рефлексия. Учащиеся у доски решают примеры.

Решите следующие примеры:


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями


  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Рассмотрим еще один интересный случай:

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

Дроби привели к общему знаменателю. Получили ответ, выделили целую часть.

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»


КОЛЛИЗИЯ!!!

Как справимся с этой задачей?

Верно! Закончим вычисление примера.



Возьмем подобный пример:

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»


  • Из числителя первой дроби нельзя вычесть числитель второй дроби!

  • ОШИБКА!!!

  • Почему???

Пока весь класс удивлялся, Дима подумал и сказал:

  • Можно из целой части занять единицу и отправить ее в дробную часть, затем продолжить вычисление.

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Преобразовали дробь.

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»

  • Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»



IV. Итог урока. Домашнее задание.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

  • Узнали как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;

  • Научились работать со смешанными числами с разными знаменателями.

Как вы считаете, достигли ли мы цели сегодняшнего урока?

  • Да, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Творческое домашнее задание.

Придумайте три примера на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел с разными знаменателями.


  • А можно пять примеров придумать?

  • Примеры сдавать на листочках, они будут включены в самостоятельную работу?

Спасибо за урок!!!


© 2010-2022