Правовой турнир «Сказка ложь, да в ней намёк»

правовой турнир сказка ложь да в ней намёк целиознакомить детей с содержанием статей всеобщей декларации прав человека и конвенции о правах ребенка формировать у учащихся понимание универсальности всеобщего характера тех прав  о которых говорится в конвенциии о правах ребёнка закрепить знание учащихся по закону №1539  воспитывать политическую и правовую культуру учащихся, возвраст учащихся 14 15 лет  оборудование мультимедийная доска  декларация о правах человека  листочки с текстами основных ст...
Раздел Математика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВОВОЙ ТУРНИР

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Цели: ознакомить с содержанием статей Всеобщей деклара­ции прав человека и Конвенции о правах ребёнка; формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции; закрепить знания учащихся Закона КЗ№1539 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", воспитывать политическую и правовую культуру учащихся.

Возраст участников: 14-15 лет.

Оборудование: мультимедийное оборудование, листы с основными статьями Всеобщей Декларации прав человека, иллюстрации по теме «Конвенция ООН о правах ребенка в картинках и стихах» и листочки с текстами основных статей Конвенции.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Ведущий: Однажды люди со всех концов Земли реши­ли собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и муж­чины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла вой­на, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно жела­ние: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет ка­ждый человек на Земле, в том числе ребенок, для того, чтобы все знали и уважали эти права. Этот документ называется Всеобщей Декларацией прав человека.

Декларация прав ребенка была принята Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1959 года.

С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. В соответствии с этим международным до­кументом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как са­мостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.

II. Первый тур.

Командам необходимо вспомнить сказки и по­смотреть на них глазами юриста. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осу­ществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря свое­временному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка».)

  2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по тру­ду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)


  1. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревно­вания с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. («Ко­лобок».)

  2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило поку­шение на семь несовершеннолетних душ, но было разобла­чено и жестоко наказано. («Волк и семеро козлят».)

  3. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на иму­щество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна-лягушка».)

  4. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба».)

Жюри подводит итоги первого тура.

III. Второй тур.

Команды получают листы с основными статьями Всеобщей Декларации прав человека и отвечают на вопросы. Правильный ответ также оценивается в 1 балл.

1. «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения», - сказала Красная Шапочка.

- Какую статью декларации хотел нарушить волк?

(Статья 3: Каждый человек имеет право на личную неприкосновен­ность, жизнь и свободу)

2. Карабас-Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам
подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.

- О какой статье говорил Буратино?

(Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещается во всех видах)

3. Маленький Мук шёл по берегу моря и увидел, как волной вынесло на берег кувшинчик. Он подбежал, взял его. Кувшин был закупорен большой пробкой. Маленький Мук подумал, что неплохо бы посмотреть, что там внутри. Подумал и выдернул пробку. Из кувшина повалил густой дым, громогласно выле­тел Джин и сказал: «Спасибо тебе, Маленький Мук, ты дал мне долгожданную свободу, я никогда этого не забуду и в трудную минутy приду к тебе на помощь». Маленький Мук очень обрадовался, что смог помочь Джину.

- Какую из статей декларации Маленький Мук вспомнил с радостью?

(Статья 9:Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, за­держанию или изгнанию.)

4. Очень понравилась царю тридесятого царства жена Ивана- дурака. Захотел он её себе в жёны заполучить и отправил своего воеводу с отрядом к Ивану - дураку. Под покровом ночи солдаты выкрали его жену, а Ивана-дурака сильно побили. Иван сразу догадался, кто на жену его позарился и в дом ворвался непрошеным. Утром Иван пришёл к царю и сказал: « Царь-государь, ночью вор лютый напал на мой дом и увёз жену-красавицу, нарушил права человека (то есть мои). А как нарушителю, будет ему кара страшная: и земная, и небесная. Суд людской его накажет и умертвит». Испугался царь и отдал Ивану его жену.

- Какую статью Декларации нарушил царь?

(Статья 12: Каждый человек имеет право на неприкосновенность жи­лища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.)

5. Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест (очень боялись, что он своим поведением опозорит их город или совершит непоправи­мую ошибку). Но Незнайка тоже был хитёр, выбрался из дома через печную трубу и на звёздочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну.

- Какое право человека нарушили жители Солнечного города?

(Статья 13: Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать место жительства. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину)

6. Кот Базилио и Лиса Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались вы­бить из него деньги.

- О каком праве человека забыли Кот и Лиса?

(Статья 17: Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишить его имущества.)

Жюри подводит итоги второго тура.

IV. Третий тур

Команды получают иллюстрации по теме «Конвенция ООН о правах ребенка в картинках и стихах» и листочки с текстами основных статей Конвенции. Участникам необходимо соотнести картинку с соответствующей статьей.

На выполнение задания дается 5 минут. Правильный ответ также оценивается в 1 балл.

Жюри подводит итоги третьего тура.

V. Четвертый тур

Учитель: 21 июля 2008 года был принят Закон №1539 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае", который вступил в силу с 1 августа 2008 года. Объясните, как повлиял бы этот Закон на жизнь сказочных героев, если бы они жили в наши дни.


  1. Является ли Маугли безнадзорным несовершеннолетним?

  2. Нарушает ли Закон 1539 Золушка, находясь на балу до полуночи?

  3. Нарушил ли Закон 1539 Буратино, который вместо того, чтобы пойти в школу, отправился в театр?

  4. Нарушила ли Закон мама Красной шапочки, отправив несовершеннолетнюю дочь одну в лес?

VI Подведение итогов. Награждение победителей.

© 2010-2022