Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Данный учебный материал разработан для учеников девятого класса среднейобразовательной школы по дисциплине геометрия. Тема открытого урока: «Геометрическая прогрессия».Цель урока: ввести понятие геометрической прогрессии, вывести формулу n-го члена геометрической прогрессии. Прежде чем приступить к изучению данной темы, повторяется арифметическая прогрессия. Материал расчитан на один академический урок, то есть 45 минут.В заключении хочу пожелать всем успехов в нашем не легком, но благородном де...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»Открытый урок по теме:

"Геометрическая прогрессия". 9-й класс

2Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»Цель урока: ввести понятие геометрической прогрессии; вывести формулу п-го члена геометрической прогрессии.

Ход урока

Устно

  1. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что такое арифметическая прогрессия?

  1. Сформулируйте точное определение арифметической прогрессии.

  1. Как проверить, является ли последовательность чисел арифметической

прогрессией?

  1. Проверьте: является ли последовательность чисел арифметической прогрессией:

a) -2; -4; -6; -8 ....

б) -13; -3; 13; 23 ....

Объяснение нового материала

Работа в тетради: B тетради начертите таблицу.

арифметическая

прогрессия


  1. 1; 2; 3; 4;5; 6 ...

  2. 1; 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001 ...

  3. 10; 14; 18; 22; 26 ...

  4. -5; -10; -20; -40; -80 ...

  5. Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

  6. -2; -4; -6; -8; -10 ...

Выпишите в первый столбик те последовательности, которые являются арифметическими прогрессиями.

Арифметическая прогрессияОткрытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»


  1. 1;2;3;4;5;6...d=1

  2. 10; 14; 18; 22; 26 ... d= 4

  3. -2; -4; -6; -8; -10 ... d= -2


Во второй столбик выпишите все оставшиеся числовые последовательности:

арифметическая прогрессия

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

…………………………………..

  1. 1;2;3;4;5;6...d=1

  2. 10; 14; 18; 22; 26 ... d= 4

  3. -2; -4; -6; -8; -10 ... d= -2


  1. 1; 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001 ...

  2. -5; -10; -20; -40; -80 ...

  3. Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Посмотрите на последовательности, которые записаны во втором столбике. Давайте выявим закон, по которому они составлены. (Попробуйте найти отношение двух соседних членов последовательности.)

Какова закономерность составления данных последовательностей?

Каждый следующий член получается умножением предыдущего на одно и тоже число.

Данные последовательности являются примерами последовательностей которые называют геометрическими прогрессиями (в таблице вместо "…"записываем "геометрическая прогрессия").

Определение. Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел' каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число' которое будем называть знаменателем геометрической прогрессии и обозначать q.

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Вернемся к нашей таблице

Найдите знаменатель q для геометрических прогрессий.

арифметическая прогрессия

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Геометрическая прогрессия Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

  1. 1;2;3;4;5;6...d=1

  2. 10; 14; 18; 22; 26 ... d= 4

  3. -2; -4; -6; -8; -10 ... d= -2


  1. 1; 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001 ...q=0.1

  2. -5; -10; -20; -40; -80 ...q=2

  3. Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Мы с вами знаем,что если для арифметической прогрессии известныОткрытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»,то мы можем найти Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Теперь обратимся к геометрической прогрессии.

Если известныОткрытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия» ,можем ли мы найти Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»Как? Можем найтиОткрытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

арифметическая прогрессия

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Геометрическая прогрессия Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

  1. 1;2;3;4;5;6...d=1

  2. 10; 14; 18; 22; 26 ... d= 4

  3. -2; -4; -6; -8; -10 ... d= -2

1)1; 0,1; 0,01; 0,001; 0,0001 ...q=0.1 Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

2) -5; -10; -20; -40; -80 ...q=2 Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

3) Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия» Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Как по аналогу сразу можно записать?

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

=формула n-го члена геометрической прогрессии

Задание: Запишите формулу п-го члена геометрической прогрессии из таблицы. Итак, чтобы записать формулу п-го члена геометрической прогрессии нам надо знать ....

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Пример: Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»-геометрическая прогрессия.

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

5Решение:

Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

Ответ: Открытый урок по теме: «Геометрическая прогрессия»

В классе. 387 (a, 6), 388,389 (6, г), 391 (б, в)

Дома: п. 18 определение N 399, 392 (учебник Алгебра 9 под редакцией Теляковского С.А.)


© 2010-2022