• Преподавателю
  • Математика
  • Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида» с использованием ЭОРов

Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида» с использованием ЭОРов

2четверть, ноябрь, Представленный автором материал поможет учителям математики  при подготовке  к уроку по теме «Числа, полученные при измерении мер».  Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке   используется:·         чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры,·          ИКТ,·          наглядность, которая способствует повышению познавательной активности учащих...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида» с использованием ЭОРовСТАТЬЯ: Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел при измерении (соотношение 1-100)» с использованием ЭОРов.

2четверть, ноябрь,

Ляхова Галина Николаевна, учитель математики, ГКС(К) ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33 города Ставрополя»


Место в системе уроков:

третий урок по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Тип урока: Комбинированный урок. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ - объяснение, закрепление, проверку и др.

Цель: научиться выполнять письменные приёмы вычитания чисел, полученных при измерении.

Ожидаемый результат: решает примеры на письменное вычитание чисел, полученных при измерении.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

учить выполнять письменно вычитание чисел, полученных при измерении;

  1. Развивающая:

развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;

творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий;

  1. Воспитательная:

Воспитывать умение делать выбор в зависимости от своих возможностей, умение вести диалоги.

  1. Коррекционная:

Коррекция и развитие мыслительных процессов через составление, и решение задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации.

Оборудование: Учебный комплекс для учащихся: Учебник «Математика» для 7 класса /Под ред. Т.В.Алышева/ стр. 94-95 М. Пр. 2010г.,

персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, текст задачи, таблица-алгоритм, пособия и ЭОРы по теме.


Ход урока. Презентация Слайд1

Организация начала урока. Концентрация внимания.


  1. Минутка доброты.

  • Я желаю тебе добра.

  • Ты желаешь мне добра.

  • Мы желаем вам добра.

- Если тебе будет плохо, ты меня позови.


  1. Отчёт дежурного.

Число и месяц, месяц по счету, год, век, время года, погода, отсутствующие.


  1. Сообщение темы и цели урока.

- А теперь вспомним, чем занимались на последних уроках?

Прекрасные результаты на прошлом уроке показали такие учащиеся:………..

А ……………….. учащимся пожелаю успеха сегодня на уроке.

Я вам предлагаю продолжить учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении величин.

Итак, тема урока: «Письменное вычитание чисел при измерении (соотношение 1-100)

  1. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.

Запишем число, классная работа, тему урока в тетрадях. Слайд №2.

Для того, чтобы хорошо выполнять письменное сложение и вычитание с мерами хорошо таблицу мер. Уметь делать преобразования с числами при измерении - выражать их в более крупные и мелкие меры.

Устные упражнения - (ЦОРэ) Слайд3

Таблица мер: №1-Расставь по местам названия единиц меры длины

№2-Впиши в равенства названия единиц меры длины.

Преобразования с мерами:

№3-Добавь неизвестное число: 5м6дм =…дм

№4-Подбери пропущенное число: 2т60кг=…кг

№5: Подбери пропущенное число: 30кг80г=…г

№6: Все случаи.

Компоненты и результат действия сложения и вычитания:

Итоги данной работы. (Приложение 2)


  1. Изучение нового материала

Как выполняются действия над числами, полученными при измерении величин? (Выполняются так же, как действия над многозначными числами, с той лишь разницей, что при числах должны быть записаны наименования единиц измерения).

Можно сложить 5ц и 2р. 10т и 2к.?

Как сложить 1р.+50к. 1кг+3ц?

Вспомним компоненты и результаты действия вычитания.

3.1.Работа по учебнику с.94 №303-1стр. (Устные приёмы вычитания вспомнить) Слайд№4

1р. - 36к.= 1т -376кг= 1дм - 5см=

Вопросы для отвечающих - Математический тренажёр. Слайд №5, 6, 7.

(5дм - 5см= 1км - 300м= 7км6м - 56м=)

3.2. Рассмотрим образцы выполнения примеров по теме.

Объяснения учителя №304. Слайд№8

Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм №304 1 стр.

Физкультминутка:

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова - это два,

Руки вниз и впереди - это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

А потом к плечам прижать - это пять,

Всем ребятам тихо сесть - это шесть

Проверим осанку.

  1. Первичная проверка понимания нового материала.

5.1. Решение задач №305(1) - Нахождение остатка. Слайд№9

Решение записать примером: 14м -(8м50см+2м80см)=

5.2. Задача №307 (1) с краткой записью:

Было - Отрезали = Осталось

15м30см - 7м60см = ?

на ск. б?

  1. Закрепление знаний

Самостоятельная работа: №306 (1стр.) - помощь слабым. Слайд №10

  1. Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.

Повторить таблицу мер, стр.94 №304(2) - 2 стр., сильным з.№307(2)

Сильным доделать задачу №535. Слайд №11.


  1. Итоги урока, оценка знаний, релаксация.

Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали ли вы что-либо нового? Как выполняются действия над числами, полученными при измерении величин?

Релаксация. Слайд №12.

Благодарю детей за хорошую работу, ставлю оценки в журнал.

Надеюсь, что полученные на уроке знания и навыки пригодятся в дальнейшем обучении и в жизни.

Урок окончен. Молодцы дети - плодотворно поработали.

В оставшееся время. Разгадайте ребус, он вам скажет куда вы пойдёте после этого урока.

Слайд №13.

Урок по математике в 7 классе по теме: «Письменное вычитание чисел, полученных при измерении (соотношение 1-100) в коррекционной школе VIII вида» с использованием ЭОРов

Самоанализ урока.

Данный тип урока - комбинированный. Комбинированный урок сочетает в себе различные виды работ - объяснение, закрепление, проверку и др.

В ходе урока использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.

Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность учащихся. Учащиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, коррекционно-развивающие игры. Урок проходил с использованием ИКТ. Во время урока использовалась наглядность, которая способствовала повышению познавательной активности учащихся, ЭОРы (информационные, практические, контрольные), которые скачиваются с Интернета с образовательных сайтов. Обучающиеся проявляли активность, высокую работоспособность, самостоятельность.

Карта анализа результатов работы учащихся показывает, что 100% учащихся материал поняли, усвоили. Каждый учитель, будь то педагог-наставник, или молодой специалист, обязательно вносит в свои уроки частичку нестандартного, нетрадиционного, оригинального, стремясь сделать их интересными, доступными для понимания, и, на мой взгляд самой лучшей оценкой нашей работы является искренние и такие простые фразы, которые слышишь после урока: «Мне было интересно на этом уроке», «Как много нового я узнал!», «Спасибо за урок».

Я считаю, что мне удалось реализовать замысел урока, достичь поставленные цели. Проведённый урок был направлен на формирование положительной «Я - концепции» личности учеников. На уроке был создан благоприятный психологический климат.

© 2010-2022