• Преподавателю
  • Математика
  • Программа по математике для учреждений среднего профессионального образования (технический профиль)

Программа по математике для учреждений среднего профессионального образования (технический профиль)

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по математике для учреждений среднего профессионального образования (технический профиль)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«Щекинский политехнический колледж»


СОГЛАСОВАНО

Председатель ЦМК ОПД

____________________С.Б.Новикова Протокол № 1 «27» августа 2015 г.

Утверждаю

Заместитель директора по УР _____________Г.Н.Ефремова

«28» августа 2015 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ЕН.01 Математика

по специальности


23.02.03

Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта


Уровень освоения: углубленный



преподаватель: О. Н. Гребенкина






Щекино 2015

Рецензия

на рабочую программу

по предмету «Математика», 2 курс

составленную преподавателем Гребенкиной О.Н.

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»


Рабочая программа предназначена для изучения математики в соответствии с ФГОС 3-го поколения при подготовке специалистов среднего звена СПО - 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Рабочая программа предусматривает усиление и расширение прикладного характера изучения математики.

В тематическом плане рабочей программы указано количество часов для изучения основного материала в соответствии с учебным планом, количество практических занятий, отведено время для самостоятельной работы студентов.

В содержании предмета по каждой теме определены умения и навыки, которыми должны обладать обучающиеся, указаны практические занятия по каждой теме, обращается внимание обучающихся на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Указывается список основной, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки рабочих автомобильного транспорта.

Рецензент

Дата _____________ __________________

подпись

Рецензия

на рабочую программу

по предмету «Математика», 2 курс

составленную преподавателем Гребенкиной О.Н.

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»


Рабочая программа предназначена для изучения математики в соответствии с ФГОС 3-го поколения при подготовке специалистов среднего звена СПО - 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Тематический план рабочей программы содержит количество часов для изучения основного материала в соответствии с учебным планом, количество практических занятий, отведено время и указаны темы для самостоятельной работы обучающихся.

При изучении учебной дисциплины обращается внимание обучающихся на её прикладной характер и практические навыки, которые могут быть использованы в их будущей практической деятельности.

Указывается список основной, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов.

Рецензент

Преподаватель ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»

категория - высшая

Дата_______________ __________________ Н. Т. Нейбергер

подпись


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Щекинский политехнический колледж»

Разработчик:

Гребенкина Ольга Николаевна, преподаватель математики и информатики

ГПОУ ТО «Щекинский политехнический колледж»











СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Математика


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО - 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образования - на курсах повышения квалификации, в программах профессиональной подготовки и переподготовки рабочих по профессии 11442 Водитель автомобиля, 18511 Слесарь по ремонту автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

решать обыкновенные дифференциальные уравнения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

основные численные методы решения прикладных задач.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

22

контрольные работы

-

курсовой проект- не предусмотрен

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


- Исследование и построение графиков функций

- Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур

- Понятие о непрерывности функции, вычисление пределов

- Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов

- Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в области применения по специальности»

- Выполнение типовых расчетов. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности

4


6

5


4


2


3

Итоговая аттестация в форме - дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся (курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Математический анализ



32


Тема 1.1.
Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

4

1

Производная функции, её геометрический и механический смысл. Производные обратной функции и композиции функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

2

2

Определение функции нескольких переменных. Частные функции.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 1:

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах

4

Практическое занятие 2:

Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Исследование и построение графиков функций.

4

Тема 1.2.

Интегральное исчисление


Содержание учебного материала

6

1

Первообразная функция и неопределенный интеграл. Методы интегрирования.

2

2

Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона- Лейбница. Применение определенного интеграла к вычислению объемов тел.

2

3

Составление дифференциальных уравнений на простых задачах. Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 3:

Вычисление неопределённого интеграла. Вычисление определённого интеграла, площадей плоских фигур, объёмов тел.

8

Практическое занятие 4:

Применение интеграла в физике

Практическое занятие 5: Составление дифференциальных уравнений на простых задачах.

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными, однородных линейных дифференциальных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами

Практическое занятие 6:

Обыкновенные дифференциальные уравнения в частных производных.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Вычисление определённых интегралов и площадей плоских фигур. Решение дифференциальных уравнений

6

Раздел 2.

Последовательности и ряды

15

Тема 2.1.

Последовательности пределы и ряды

Содержание учебного материала

6

1

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Пределы функций и последовательности. Нахождение пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

2

2

Числовые ряды: определения, свойства, признаки сходимости. Признак Даламбера.


3

Разложение элементарных функций в ряды Тейлора и Маклорена.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 7:

Вычисление пределов последовательности и функции в точке и на бесконечности.

4

Практическое занятие 8:

Исследование рядов на сходимость.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Понятие о непрерывности функции, вычисление пределов.

5

Раздел 3.

Основы дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики

16

Тема 3.1.

Операции с множествами. Основные понятия теории графов. Комбинаторика


Содержание учебного материала

4

1

Элементы и множества. Операции над множествами и их свойства. Графы. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

2

2

Основные понятия комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие 9:

Решение комбинаторных задач.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

4

Тема 3.2.

Основные понятия теории вероятности и математической статистики


Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия теории вероятностей. Основные теоремы теории вероятностей. Числовые характеристики функций случайных величин: математическое ожидание, дисперсия функции

1

2

Математическая статистика и её связь с теорией вероятности. Основные задачи и понятия математической статистики. Определение выборки и выборочного распределения. Графическое изображение выборки. Определение понятия полигона и гистограммы.

1

Лабораторные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся:

Написание рефератов по теме: «Математическая статистика и её роль в области применения по специальности».

2

Контрольные работы

-

Раздел 4.

Основные численные математические методы в профессиональной деятельности

9

Тема 4.1.

Численные методы математической подготовки

работника автомобильного транспорта

Содержание учебного материала

2

1

Процент. Расчёт технологического процесса восстановительного ремонта деталей автомобиля. Расчет заработной платы ремонтных рабочих и затрат на капитальный ремонт

2

Лабораторные работы

-




Практическое занятие 10:

Применение математических методов в профессиональной деятельности

4

Практическая работа 11:

Итоговое тестирование.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение типовых расчетов. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности.

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрено


Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета: ПК с лицензионным программным обеспечением, столы ученические, стол преподавательский, стулья ученические, кресло для преподавателя, интерактивная доска, ниша со встроенным шкафом, жалюзи на окнах, огнетушитель, столы для компьютеров, сканер, принтеры, стенды, мультимедийный проектор, подвесной потолок, кондиционеры, увлажнитель, информационные стенды.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, доска интерактивная, мониторы, источники бесперебойного питания, колонки, коммутаторы, принтеры, компьютеры с лицензионным программным обеспечением


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Источники:

Основная литература:

  1. Филимонова Е.В. Математика: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. / Е.В. Филимонова. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2011.- 384 с.

  2. Омельченко В.П. Математика: учебное пособие / В.П.Омельченко. - 2-е изд., перераб. И доп. - Ростов н/Д:Феникс, 2011. - 380 с..

  3. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: учеб. пособие для ССУЗов / Н.В.Богомолов. - М.: Дрофа, 2012. - 204 с.

Дополнительнвя литература:

  1. Дадаян А.А.Математика: Учебник / А.А.Дадаян. - М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010. - 552 с.

  2. Дадаян А.А.Сборник задач по математике / А.АДадаян. - М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2010. - 352 с.

Интернет-ресурсы:

  1. ru.wikipedia.org/wiki/Разделы_математики

  2. exponenta.ru/educat/links/l_educ.asp

3. slovari.yandex.ru

4 revolution.allbest.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

  • решать прикладные задачи в

области профессиональной

деятельности;

Экспертная оценка выполнения практических работ:

  • при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • тестирование

Усвоенные знания:

  • значение математики в области

профессиональной деятельности и при освоении профессиональной

образовательной программы;

  • оценка правильности и точности знания основных математических понятий;

  • оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц;

  • оценка устных ответов на практических занятиях;


  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной

деятельности;

  • оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

  • оценка результатов работы на практических занятиях


  • основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

  • оценка выполнения рефератов, проектов, типовых расчетов

  • основы интегрального и

дифференциального исчисления

  • оценка результатов работы на практических занятиях


7

© 2010-2022