Отчет по групповому консультированию с коллегами ( отчет В 3)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мамунова Бакытжамал Темирбековна портфолио учителя 3-го уровня

6 группа 20. 04.2015

Г.Кокшетау отчет В3

Отчет по групповому консультированию с коллегами

.

Со времени окончания университета прошло больше десяти лет, многие вопросы теории стерлись из памяти, возможно потому, что это были теоретические знания, не подкрепленные практикой. А то, что было накоплено с опытом, в данный момент, в век цифровых технологий, оказалось малоэффективным для нынешних учеников. Я придерживалась традиционных методов преподавания , время от времени применяя в своей работе элементы новых педагогических технологий. Я сама была не удовлетворена своими уроками, искала способы сделать их интереснее, доступнее, вовлечь в учебный процесс всех учащихся. Знакомилась с работами многих знаменитых педагогов, посещала уроки коллег, пыталась найти нужную информацию в интернете, посещала различные курсы, семинары. Но все было не систематически, не было целостности, взаимосвязи. Когда узнала про эти курсы, загорелась идеей обязательно на них попасть. Я посещала уроки коллег, которые прошли уже эти курсы, они делились своим опытом, и я поняла - это именно то, что я ищу. Для меня было мощным стимулом для обучения то, что меня попросили мои ученики вести уроки так, как ведут другие учителя, прошедшие курсы третьего (базового) уровня. Что же я могла им ответить? Пришлось ответить не хитря: «Я еще не могу». И вот я оказалась осознанно,здесь, на курсах.

На первом этапе «Лицом к лицу» познакомилась с другими слушателями данной Программы. В группе собрались учителя, преподающие различные предметы, что вызвало удивление, какая же связь может быть между такими различными дисциплинами , как математика, русский язык, физическая культура и др., и чему нас могут научить? Но после, в процессе обучения, я поняла, что здесь нам дадут надпредметные знания. Что не важно, какой ты преподаешь предмет, важно переосмыслить свою работу и подойти к процессу обучения по-новому.Мы работали в группах, состав групп все время менялся. Нас учили так, как мы должны были обучать своих учеников в период прохождения практики в школе. Было очень сложно адаптироваться, перестраивать своё сложившее представление об учебном процессе. Проводились различные тренинги, для того, чтобы нам было комфортно работать друг с другом, чтобы мы больше узнали друг о друге. Я старалась запомнить все приёмы и стратегии, чтобы использовать их в дальнейшем в своей работе. Нам показывали видео уроков, видеоролики, презентации, мы анализировали свою прежнюю работу и соотносили её с тем материалом, который нам предлагали. С первых дней я чувствовала себя так , как будто у меня «каша» в голове, всё перевернулось с ног на голову (так мне тогда казалось) . От большого объёма информации и новых терминов, в голове все перемешалось и путалось. Но я собралась, сконцентрировалась, включилась в учебный процесс, забыв все тревоги и страхи. Появилась некая ясность, всё начало выстраиваться по полочкам, логической цепочкой. Я считаю, что это заслуга членов группы (которые поддержали) и тренера, с её манерой говорить, доносить новое, не повышая голоса, объясняя терпеливо и доходчиво, несколько раз , если кто-нибудь не понял или прослушал, умением организовать общение и включить в работу каждого, даже тех, кто решил отсидеться тихо «лишь бы меня не заметили». Ан, нет, приходилось говорить, рассуждать, анализировать, рисовать (уж чего не делали давным-давно). Я увидела себя как бы со стороны, что как «слепой котёнок» металась из стороны в сторону, пытаясь наладить учебный процесс, найти такие способы и формы преподавания, в которые включились бы все учащиеся, так как видела, что традиционные методы преподавания уже не приносят положительного результата. На первом этапе Программы получила знаний практических больше чем за четыре года в университете. Благодаря компетентности нашего тренера, мы буквально «пропустили через себя» все идеи Программы во время групповых работ на первом этапе «Лицом к лицу», как бы встали на место детей, начали думать с их позиции. А в дальнейшем мне было легко все это применить на практике.«Для обеспечения педагогического развития требуется определенный подход к пониманию профессионализма . необходимо освободиться от состояния узко индивидуалистического и сосредоточенного лишь на классе, при котором учитель концентрирует внимание на обучении учащихся действовать в соответствии с установленными стандартами» (Руководство учителя , стр 192). Второй этап обучения происходил в он-лайн режиме, у себя, в родных школах, где мы апробировали полученные знания на основе уже другого, изменившегося взгляда на учеников, свои уроки, сам процесс обучения.Нестандартная обстановка, новое начало урока вначале удивило учеников и заинтриговало. Главной моей задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали бы себя уютно, свободно и безопасно в учебном процессе. Развивали саморегуляцию ученика, вырабатывали умения самооценивания и взаимооценивания, через диалог выявляли одаренных детей, использовали когнитивный подход в обучении. Я изменила свой подход к работе . Я стала направлять, а не управлять, составлять вопросы высокого и низкого порядка, вовлекать в работу всех, принимать во внимание «голос ученика». Консультировались с коллегами, другими слушателями Программы, администрацией школы.На третьем этапе Программы каждый учитель должен был предоставить результаты своей практической деятельности: уроки, планы, отчеты. На этом этапе мы уже не «тренировались», а оценивались. Оценивались наши изменения как педагога, готовность к изменениям, потому что даже маленькая искра желания обязательно приведет к горящему пламени преобразования в профессиональной сфере. Наш тренер, используя тренинги, ввела нас в ритм ежедневных занятий, где мы рассматривали заново свою практическую деятельность. Мы работали в группах, и то что мы преподавали разные прдметы, и были разного возраста , и то что присутствовали наблюдатели с Кембриджского Университета -не играло никакой роли, ведь у нас была одна общая цель: совершенствование своего педагогического мастерства. На первом занятии рассматривали задание в период практики в школе «Консультирование с коллегами». Все члены групп активно делились своими впечатлениями, отвечали на вопросы, обменивались опытом прохождения практики: то, чему научились, о трудностях, о путях их преодоления. В процессе обсужденияпришли к выводу, что работать было сложно, т.к. подготовка к уроку занимала много времени, мы не имели определенных навыков , но работать было интересно.

Одним из интересных и важных моментов, как я считаю, было, проведение тренером у нас в группе, педагогической ярмарки. Надо было сделать постер по серии последовательных уроков, по внедрению модуля в серии последовательных уроков и др. и предложить его купить. Покупатель должен объяснить, за что он покупает, то есть перечислить достоинства примененных методов и стратегий. В ходе этой ярмарки каждый из нас поделился своими методами и приёмами, использованными во время практики в школе, помог переосмыслить некоторые моменты урока.

Обсуждение заданий второго этапа в группе, помогло мне обменяться опытом работы с коллегами, в процессе общения углубить свои знания по внедрению модулей Программы, совместно найти пути преодоления трудностей, возникших в работе. Я пришла к выводу о том, что я не совсем правильно распределяла время на уроке, теперь поняла, как использовать время урока рационально.

Использованная литература

  1. «Руководство для учителя», третий (базовый ) уровень, АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», 2012

  2. «Единство цели», Ш. А. Амонашвили, М: Просвещение ,1987г.

  3. Задания для выполнения в период практики в школе, третий (базовый ) уровень, АОО «Назарбаев интеллектуальные школы», 2012

  4. Раздаточный материал в за период первого этапа «Лицом к лицу».




© 2010-2022