Рабочая программа по алгебре 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа № 73»

УТВЕРЖДЕНА директором МБОУ «Школа№73» ____________А.А. Пигиной Приказ №_____ от «__»______________



Рассмотрена и рекомендована к утверждению председателем МС _____________ Н.Б. Ивановой Протокол №_____ от «__»______________



Рассмотрена и рекомендована к утверждению руководителем МО _____________ И.А. Орищенко Протокол №_____ от «__»______________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре для 7 «А» класса



Учебный год

Учитель

2015-2016

Козинкова С.В.







г. Ростов-на-Дону

2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей. Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (с изменениями на 23 июня 2015 года)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73»;

  • Положение о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. N 1559 "О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 1047";

  • Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 классы. /Составитель: Т.А. Бурмистрова / М.: Просвещение, 2014.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 7 класс». Ю.Н. Макарычев , Н.Г. Миндюк , К.И. Нешков, С.Б. Суворова под редакцией С.А. Теляковского (М.:Просвещение,2014) и учебника «Геометрия 7-9». / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / М.: Просвещение, 2014г.

Программа адресована обучающимся 7 «А» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73».

Обоснованность. Рабочая программа составлена на основе примерных программ, представленных в методических пособиях:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 - 9 классы. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 7 классе на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 105 часов (3 часа в неделю). Настоящая программа рассчитана на 105 учебных часов в соответствии с учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 73», рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения. Так как 23.02.2016, 08.03.2016, 02.05.2016 и 09.05.2016 являются праздничными выходными днями, то рабочая программа рассчитана на 105 часа в 7 «А» классе.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 5, 6 классах линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и по- знанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

наименование разделов учебной программы

общее количество часов

характеристика основных содержательных линий

1

Повторение курса математики

5

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение чисел. Арифметические операции с рациональными числами, свойства. Решение текстовых задач. Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений

2

Выражения, тождества, уравнения

19

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений

3

Функции

11

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график

4

Степень с натуральным показателем

11

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики

5

Многочлены

16

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители

6

Формулы сокращенного умножения

18

Формулы. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители

7

Системы линейных уравнений

15

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений

8

Повторение

10

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Тематическое планирование

раздел учебной программы

количество часов

основные виды учебной деятельности

формы текущего контроля

1

Повторение курса математики

5

Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять значения степеней с целым показателем

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Зачет № 1

Диагностическая контрольная работа

2

Выражения, тождества, уравнения

19

Выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 1-5

СР 1-4

Зачет № 2

КР 1

3

Функции

11

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 6-8

СР 5, 6

Зачет № 3

КР 2

4

Степень с натуральным показателем

11

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 9-11

СР 7, 8

Зачет № 4

КР 3

5

Многочлены

16

Выполнять действия с многочленами

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 12-15

СР 9-12

Зачет № 5

КР 4

6

Формулы сокращенного умножения

18

Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочлена на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 16-20

СР 13-18

Зачет № 6

КР 5

7

Системы линейных уравнений

15

Определять является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целое решение путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 21, 22

СР 19

Зачет № 7

КР 6

8

Повторение

10

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Строить графики функций по заданным формулам. Решать линейные системы уравнений с двумя переменными. Использовать формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и вычисления

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тест, математический диктант, зачет, письменный опрос, контрольная работа

Т 23

Зачет № 8

Итоговая контрольная работа

Общее количество часов

105

В таблице были использованы следующие обозначения:

СР - самостоятельная работа;

Т - тест;

КР - контрольная работа.

Примечание. Самостоятельная работа может быть выбрана в качестве выборочного контроля.

Перечень тестов с указанием темы


1

Выражения

2

Преобразование выражений

3

Решение линейных уравнений

4

Статистические характеристики

5

Итоговый тест по теме «Выражения, тождества, уравнения»

6

Линейная функция и ее график

7

Прямая пропорциональность

8

Итоговый тест по теме «Функции и графики»

9

Степень и ее свойства

10

Одночлены

11

Итоговый тест по теме «Степень с натуральным показателем»

12

Сложение и вычитание многочленов

13

Произведение одночлена и многочлена

14

Произведение многочленов

15

Итоговый тест по теме «Многочлены»

16

Квадрат суммы и квадрат разности

17

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

18

Разность квадратов. Сумма и разность кубрв

19

Преобразование целых выражений

20

Итоговый тест по теме «Формулы сокращенного умножения»

21

Системы линейных уравнений

22

Решение систем линейных уравнений

23

Итоговый тест


Перечень самостоятельных работ с указанием темы


1

Выражения с переменными

2

Преобразование выражений

3

Решение линейных уравнений

4

Решение задач с помощью уравнений

5

Линейная функция и ее график

6

Прямая пропорциональность

7

Степень и ее свойства

8

Одночлены

9

Сложение и вычитание многочленов

10

Умножение одночлена на многочлен

11

Разложение многочленов на множители

12

Произведение многочленов

13

Квадрат суммы и квадрат разности

14

Разложение на множители

15

Разность квадратов

16

Разность квадратов

17

Сумма и разность кубов

18

Преобразование целых выражений

19

Решение систем линейных уравнений


Перечень контрольных работ с указанием темы


1

Диагностическая контрольная работа

2

Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения»

3

Контрольная работа № 2 «Функции»

4

Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем»

5

Контрольная работа № 4 «Многочлены»

6

Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения»

7

Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений»

8

Итоговая контрольная работа


Перечень зачетов с указанием темы


1

Зачет № 1 «Диагностический»

2

Зачет № 2 «Выражения, тождества, уравнения»

3

Зачет № 3 «Функции»

4

Зачет № 4 «Степень с натуральным показателем»

5

Зачет № 5 «Многочлены»

6

Зачет № 6 «Формулы сокращенного умножения»

7

Зачет № 7 «Системы линейных уравнений»

8

Зачет № 8 «Итоговый»


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Алгебра. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2013.

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема

Часы

Планируемый результат (базовый уровень и повышенный уровень)

Повторение курса математики

01.09

02.09

Арифметические операции с рациональными числами

2

Ученик научится

  • выполнять арифметические операции с рациональными числами;

  • использовать свойства арифметических операций для решения задач;

  • решать уравнения с одной переменной;

  • решать текстовые задачи.

Ученик получит возможность научиться

  • решать комбинаторные задачи

03.09

Уравнения

1

08.09

Зачет № 1 «Диагностический»

1

09.09

Диагностическая контрольная работа

1

Выражения, тождества, уравнения

10.09

15.09

16.09

17.09

Выражения

4

Ученик научится

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;

  • решать задачи, содержащие буквенные данные;

  • работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Ученик получит возможность научиться

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения)

22.09

23.09

24.09

29.09

Преобразование выражений

4

30.09

01.10

06.10

07.10

08.10

Уравнения с одной переменной

5

13.10

14.10

Статистические характеристики

2

15.10

Формулы

1

20.10

Зачет № 2 «Выражения, тождества, уравнения»

1

21.10

Уравнения. Решение задач

1

22.10

Контрольная работа № 1 «Выражения, тождества, уравнения»

1

Функции

27.10

28.10

Функции и их графики

2

Ученик научится

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций;

  • исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира;

  • применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз- личных разделов курса

29.10

10.11

11.11

Линейная функция

3

12.11

17.11

Задание функции несколькими формулами

2

18.11

Зачет № 3 «Функции»

1

19.11

24.11

Функции. Решение задач

2

25.11

Контрольная работа № 2 «Функции»

1

Степень с натуральным показателем

26.11

01.12

02.12

Степень и ее свойства

3

Ученик научится

  • выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Ученик получит возможность научиться

  • использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

03.12

08.12

09.12

Одночлены

3

10.12

О простых и составных числах

1

15.12

Зачет № 4 «Степень с натуральным показателем»

1

16.12

17.12

Степень с натуральным показателем. Решение задач

2

22.12

Контрольная работа № 3 «Степень с натуральным показателем»

1

Многочлены

23.12

24.12

29.12

Сумма и разность многочленов

3

Ученик научится

  • решать задачи, содержащие буквенные данные;

  • работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами.

Ученик получит возможность научиться

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса

30.12

12.01

13.01

Произведение одночлена и многочлена

3

14.01

19.01

20.01

Произведение многочленов

3

21.01

Деление с остатком

1

26.01

Зачет № 5 «Многочлены»

1

27.01

28.01

02.02

03.02

Многочлены. Решение задач

4

04.02

Контрольная работа № 4 «Многочлены»

1

Формулы сокращенного умножения

09.02

10.02

11.02

Квадрат суммы и квадрат разности

3

Ученик научится

  • доказывать справедливость формул сокращённого умножения;

  • применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители;

  • использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств.

Ученик получит возможность научиться

  • использовать различные преобразования целых выражений при решении задач на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

16.02

17.02

18.02

Разность квадратов. Сумма и разность кубов

3

24.02

25.02

01.03

02.03

Преобразование целых выражений

4

03.03

09.03

Возведение двучлена в степень

2

10.03

Зачет № 6 «Формулы сокращенного умножения»

1

15.03

16.03

29.03

30.03

Формулы сокращенного умножения. Решение задач

4

31.03

Контрольная работа № 5 «Формулы сокращенного умножения»

1

Системы линейных уравнений

05.04

06.04

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

2

Ученик научится

  • решать систем двух уравнений с двумя переменными;

  • применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • решать задачи с помощью систем уравнений.

Ученик получит возможность научиться

  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты

07.04

12.04

13.04

14.04

19.04

20.04

21.04

Решение систем линейных уравнений

7

26.04

27.04

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

2

28.04

Зачет № 7 «Системы линейных уравнений»

1

03.05

04.05

Системы линейных уравнений

2

05.05

Контрольная работа № 6 «Системы линейных уравнений»

1

Повторение

10.05

Выражения, тождества, уравнения. Повторение

1

Ученик научится

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;

  • решать задачи, содержащие буквенные данные;

  • строить графики элементарных функций;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем;

  • решать задачи, содержащие буквенные данные;

  • работать с формулами;

  • доказывать справедливость формул сокращённого умножения;

  • применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители;

  • решать систем двух уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность научиться

  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

11.05

Функции. Повторение

1

12.05

Степень с натуральным показателем. Повторение

1

17.05

Многочлены. Повторение

1

18.05

Формулы сокращенного умножения. Повторение

1

19.05

Системы линейных уравнений. Повторение

1

24.05

Зачет № 8 «Итоговый»

1

25.05

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений

1

26.05

Итоговая контрольная работа

1

31.05

Итоговое повторение и обобщение

1


© 2010-2022