- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике -I-II курс
Рабочая программа по математике -I-II курс
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Равилова Л.М. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по математике преподавателя СПб ГБ ПОУ «Малоохтинский
колледж» Равиловой Лилии Минияровны.
I-курс
Аудиторные занятия
Внеаудиторная самостоятельная работ
учащегося
№ за
ня
тия
Наименование
разделов, тем по программе
Количество
часов
Вид занятия
Цель
урока
Материальное обеспечение занятия
Домашнее задание
Самостоятельная
работа
Количество-
часов
Контрольно-оценоч
ные
средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема 1
16 часов
Повторение курса «Алгебра 7-9 классы»
Цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса «Алгебры 7-9 классы»
- овладение учащимися умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса
«Алгебры 7-9 классы»
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
1/1
Алгебраические выражения
1
Комбинированный
Повто
рить
Раскры
тие скобок,разложение на множ.
Слайд-лекция
»Обобщаем и систематизируем курс «Алгебры 7-9 классы»
По конспекту повторить
№ 2, 4,11(1,2)
Уметь находить значения алгебраич выражен. запис-вать в стандарт
ном виде одночлен и
1
Оценка письменных работ
и устного ответа
1/2
Линейные уравнения, система уравнений
1
Учебный практи
кум
Задач-
ник «Экзамены
в 9 классе»
№6(2), 7(1)
9(1,2)
Методы
Подстанов
ки,сложе
ния.Рассмотретмодуль.
1
Анализ условий задач, составление математической модели.
1/3
Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизветным
1
Урок повторения
Задачник «Экзамен в 9 классе»
В-63-1,
67-3,№ 122(1),
№ 125
Доказы
вать верность числовых выражен.. неравенст,содержащих модуль.
1
Оценка устных и письменных работ,поиск нужной информации по теме.
1/4
Линейная функция
1
Учебный практикум
Таблицы графиков линейной функции
Повторить построение графика:
У=5х-10,
У=4-2х
Строить графики линейных функций, с помощью графика решать неравенства.
1
Оценка умения построения
Графиков линейной функции
1/5
1/6
Квадратные корни
1
Комбинированный урок, частично
поиско-
вый
Таблица с формулами
В-55(1), 56(1)
60(1)
№130
Составление обобщающих информационных таблиц
Индивидуальный опрос-умение правильно оформлять запись в конспектах.
1/7
Решение квадратных уравнений
Комбинированныйпракти-
кум индивидуальный опрос
Слайды с готовыми формулами
№ 132, 83
Умение использовать нужные формулы
1
Составление информацион
ных таблиц
1/8
Неполные, приведен квадрат
уравнения
1
Взаимо
проверка в парах
Индивидуальные карточки
№131, 124
Теор: Виета
Работа с опорным материалом
Оценка умений применять основ формул
1/9
Квадратичная функция
1
Частично-поиско
вый
Слайды с графиками квадратичных функции
Повторить :
Координаты вер
шины, точки пе
ресечения с
осями
№438
У=
Уметь определять принадлежит ли точка к графику функции, координаты вершины, точки пересече-
ния с осями координат.
1
Умение построения графика, анализ условий задач.
1/10
Квадратичные неравенства
1
Комбинированный
Слайды с графиками
квадратичных функций
№ 419, 420
Повторить: метод интервалов
Построение алгоритма действия, решения неравенств
1
Умение решать неравенства, записывать все возможные варианты ответов для любого значения параметра
1/11
1/12
Практикум решение уравнений и неравенств
2
Проблем
ное изложе
ние и построе
ние алгорит
ма
Раздаточный материал: метод интервалов
№ 423,
425,447, 323
Примени
ние формул и
графиков функций
1
Умение составлять проблемные задания и их решать
1/13
Свойства и графики функции
1
Комбинированный
Готовые графики функции
№898,
912
Умение определять
Посроение графика по св
1/14
Обобщающий урок по повторению
1
Самостоятельная работа
Слайд-лекция
«Обобщаем и систематизируем»
Подготовиться к
зачету
1
Оценка письменных работ
1/15-16
Контрольная работа № 1
Индивидуальные
карточки-задания
Умение правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, умело выбирать задания, соответствующее своим знаниям.
Проверка усвоения повторения
ТЕМА 2
16 часов
«Степень с действительным показателем. Степенная функция»
Цель:
формирование понятия об арифметических операциях над действительными числами, иррациональных числах о бесконечной десятичной периодической дроби;
овладение умением использовать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
овладение навыками применения свойств арифметического корня;
формирование представлений о степенной функции, монотонной и обратимой функциях, об обратной и взаимно обратной функциях;
овладение навыками решения иррациональных уравнений и неравенств.
2/1
Действительные числа
1
Комбинированный
Решение упражнен, ответы
Раздаточный дифференцированный материал
§1,2 № 4 (1,2)
5(1)
Воспроизводить прочитан
ную информац.
Оценить ответы на вопросы
письм. работы
2/2
Бесконечно убывающая геометрическая
прогрессия
1
Комбинированный
Составление опорного конспекта
Слайд лекция «Степень с действительным показателем»
§3
№ 9 четные
14 (2,3)
Уметь заполнять и оформлять таблицы отвечать на вопросы по таблице
1
Проверка
Опорных конспектов
2/3
Арифметический корень натуральной степени
1
Урок повторения
Составление опорного конспекта
§ 4 № 28,29, 30,31 четные
Поиск
«разной»
информа
ции
1
Самостоятельное решение примеров
2/4
Учебный практикум
1
Опрос по теоретическому материя
лу. Построение алгорит
Слайд лекция «Степень с действительным
показателем»
§4 №33,42
46
Уметь применятьформулы при решении примеров
1
Оценка умения использования свойств корня
п ой степени
2/5
2/6
Степень с рациональным и действительным показателем
2
Проблемное изложение
Раздаточные дифференцированные материалы
§ 5 № 57,58,
59 четные
Создание базы тестовых заданий по теме
1
Оценка воспроизведения изученной информации с подбором соответствующего решения
2/7
Обобщающий урок по степеням
1
Урок обобщения исисиематизации
§ 1,2,3,4,5
Повторить
№112 четные
113(1)
Формирование позна вательной компетен
ции: сравнение,
Определение адекватных способов решения учебной задачи
2/8
2/9
Степенная функция её свойства и график
2
Поисковый,
исследовательский
Слайд лекция «Степенная функция»
§6 I II
№119-1
124-1
§ 6 III-YI
№124-2
128-1,3
Исследо
вать функцию по схеме выполнять построение графиков
Умение строить графики при разл знач. показателя
2/10
Взаимно-обратные функции
1
Объяснительно-иллюстрированный
Таблицы с графиками взаимно обратных
функций
§7 №131,
135(1,4)
Составление опорного конспекта,
Находить функцию обратную данной
1
Умение на одном рисунке строить график данной и функции обратной данной
2/11
Практикум: построение графиков
1
Проблем
ный
Тестовые материалы
§ 6, 7
№133 (3,4)
137(1,3)
Поиск разной информа
ции в различных источниках
1
Ответы на тестовые задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2/12
Равносильные уравнения и неравенства
1
Урок составле
ния опорного конспекта
Учебник «Алгебра в 10 классе»
§8-1, 8-2
№139 четные
148
Применять равносильные переходы при решении уравнений и неравенств
1
Умение отбирать необходимую для решения учебных задач
Информацию, составлять текст
2/13,
2/14
Иррациональные
Уравнения
неравенства
2
Поисковый
Индивид. дифференцированные карточки
по теме
§ 9, 10
№154(1,3)158(2)
№167 нечетные
Иметь представление об иррац. ур.
1
Самостоятель
ное решение
уравнений
2/15
16
Контрольная работа № 2
Индивидуальное решение контроль
ных заданий
Оформлять решения, выполнять решения по алгоритму
Зачет по теме
Тема 3
11 часов
«Показательная функция»
Цель:
формирование понятия о показательной функции, степени с произвольным действительным показателем, свойства и график функции
формирование решать показательные уравнения и неравенства различными методами
3/1
3/2
Показательная функция, её свойства и график
2
Комбинированный
Слайды графики с различными основаниями
§11№ 196,
№ 198
Уметь при менять
Свойства показ. ф-ии
при реш
1
Взаимо-проверка в парах. Работа с текстом
3/3
Показательная функция её график
1
Практикум. Фронтальный опрос
§11
№200(1,3)
202
Использо
вать график для решения уравнений и неравенств графическ.
способом
1
Оценить письменные и устные ответы каждого учащегося
3/4
Решение показательных уравнений
1
Функционально гра
фический метод,ме
тод урав нивания по
казателей
Слайд лекция
«Показательная
функция»
§12
№208(1,3)
210(12)
Решать показ урав.
применяя
комбина
цию несколь ких алгоритмов
Оценка усвоения алгоритма решения
3/5
Решение уравнений
1
Учебный практикум-методы вынесения общего множителя и введения новой переменной
Опорные конс
пекты
§12
№211(2,4)
№212(3,4)
Использовать для приб
лиженного решения
уравнений
графический метод
1
Умение выбирать
необходимый метод реше
ния уравнений
3/6
3/7
Показательные неравенства
2
Методы решения показательных неравенств
Сборник задач и
опорные конспекты
§13
№ 229,
№231
Изображать на координатной плоскости
множество
прост-ших
неравенств
1
Поиск нужной информации
По заданной теме
3/8
3/9
Решение систем показательных
уравнений и неравенств
2
Рассмот
реть методы:
замены перемен-х,
сложения, умножения,
способ подс
становки
Сборник задач и тетрадь с конспектами
§12, 13,14
№232,233(2,3)
241(1,3)
Поиск нужной информации
Работа парами
3/10
3/11
Контрольная работа №3
2
Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам
Индивидуальные карточки-задания
Зачет по теме
Оценка усвоения темы
3/12
Обобщающий урок по теме
1
Урок обобщения и систематизации
Развитие интуиции,
Логическ-го мышления
1
Подведение итогов
Тема 4
16 часов
«Логарифмическая функция»
Цель:
формирование представлений о логарифме, основания логарифма, логарифмирования, десятичном логарифме,натуральном логарифме, о формуле перехода к новому основанию;
формирование умения применять свойства логарифмов при упрощении выражений , содержащих логарифм
овладение умением решать логарифмические уравнения, применяя разные методы;
овладение навыками решения логарифмического неравенства
4/1
Логарифмы
1
Комбинированный
Построение алгоритма, действия, решение упражнений
§15
№267
272, 274
Формулы
Оценка умения выполнять преобразова
ния логарифмических выражений
4/2
Учебный практикум
1
Практикум,
фронтальный опрос
Раздаточный дифференцированный материал
§15
№273,275
Формулы
Определять смысл выражения
содержа
щего логарифм
Оценка умения применения определения логарифма,
вычислять логарифм числа
4/3
4/4
Свойства логарифмов
2
Комбинированный
Практикум-
учебный
Составление опорного конспекта, ответы на вопросы
§16
№290,202(1,2)
Формулы
Применять свойства логарифм.
проводить по формулам
преобразования выражений
1
Выполнять арифметич еские действия
сочетая устные и письменные приемы.
Выразить один логарифм через другой.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4/6
Учебный практикум
Опрос по теории,
Построение
алгоритма
Раздаточный дифференцированный материал
§15,16,17
№300,306,305
1
Опрос по теории,
участвовать в
диалоге, подбирать аргументы
4\7
Логарифмическая функция, её свойства и график
1
Комбинированный
Слайд лекция «Логарифмическая функция»
§ 18
№320,
325(1,2)
Построение графика, исследовать функцию по схеме
4/8
Логарифмическая функция
Учебный практикум
Раздаточный дифференцированный материал
§18
№324
Выполнять и оформлять тестовые задания
1
Опрос по теме
4/9
Логарифмические уравнения
1
Комбинированный
Слайд лекция
«Логарифмическая функция»
§18,19
№337(1,3)
338(2,3)
Уметь решать уравнения применяя комбинирование нескольких алгоритмов
Решение простейших
уравнений по определению логарифма
4/10
Логарифмические уравнения
Учебный практикум
Тестовые материалы
§15-19
№3363,38(1,4)
Использо
вать все методы решения логарифм.. уравнений
1
Умение применения соответствующих методов решения
4/11
Логарифмические неравенства
1
Комбинированный
Сборник задач, конспект
§20 №356(1,3)
358(1,2)
Применять свойства мо
Свободное решение прост.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
4/12
Решение логарифмических неравенств
Учебный практикум
Слайд лекция
«Логарифмическая функция»
§19 повторить
№364
Построение алгоритма
Решения неравенств
1
Решение неравенств различными методами
4/13
Решение уравнений и неравенств
1
Учебный практикум
Учебник
и опрный конспект
§19-20
№363(1)
364(2)
Составить обобщающую таблицу по методам решения уравнений и неравенств
1
Оценка письменных работ
4/14
Обобщающий урок
1
Урок обобщения и
систематизации знанний
Раздаточный дифференцированный материал
§
Повторение
всей темы
1
Умение использовать различные методы решения неравенств
4/15
16
Контрольная работа № 4
2
Индивидуальные решения
Контрольно измерительные материалы
§
Обобщение
И контроль знаний
Зачет по теме
Тема 8
часов
Тема: « Тригонометрические функции»
Цель: Формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;
формирование умения находить и котангенса значения синуса, косинуса, тангенса на числовой окружности;
овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;
овладение навыками и умениями построения графиков функций y=sinx , y=cosx, y=tqx, y=ctqx;
развитие творческих способностей и преобразование графиков.
8/1
Числовая окружность
1
Поисковый
Иллюстрации на доске, учебник
«Алгебра 10-11»
Рис51 с учебника
§22
№ 423
Повторить измерение углов
Построение алгоритма действия, решение упр.
Ответы на вопросы
8/2
Измерение углов
1
Комбинированный
Таблицы углов в
а) градусах
б) радианах
в)числах
§21
№414, 415
Оформление таблицы перехода от
одних изм. к другим
Индивидуальный опрос
8/3
8/4
Определение синуса, косинуса
2
Комбинированный
Поисковый
Слайд-лекция «Синус, косинус»
§23
№429, 431(2,3,4)
Знать определе
ние синуса, косинуса
Фронтальный опрос
8/5
Определение тангенса, котангенса
1
Комбинированный
Слад-лекция
«Тангенс, котангенс»
§23 № 437(1,3)
№ 438четн
Заполнить таблицу:
значения триг. функ.
Решение упражнений
8/6
Решение примеров
1
Практикум
Задачник
§21,22,23 повт
Письм работы
8/7
8/8
Знаки триг.функ
ций.
Основные тригон.. тождества
2
Поисковый
Таблица с формулами
§24, 25, 26
№ 456, 457
№ 459 четные
Выписать все формулы в конце конспекта
1
Умение преобразовывать тригоном. выражения, зная основные
8/9
Периодичность, четность, нечетность триг. функций
1
Поисковый
Иллюстрации на доске
§27 №475(четн)
№477(1,2)
Знание и применение формул
8/10
8/11
Доказательство тождеств, упрощение выражений
2
Учебный
практикум
Таблица с формулами
§26, 27 повторить все формулы
Выучить формулы
1
Умение правильно применять формулы
8/11
Контрольная
работа №5
Проверка усвоения темы
Карточки-задания индивидуальные
§21-27 повторить
Правильное применение формул
8/12
Формулы сложения синуса и косинуса
1
Комбинированный
Работа с опорными конспектами
§ 28 №482, 485
484
Правильное применение формул
1
Построение алгоритма действия
8/13
Тангенс, котангенс суммы и разности
1
Комбинированный
Таблица с формулами
§28 №492(1,2)
496
Выучить формулы
Правильное применение формул
8/15
Триг.функции
двойного и половинного угла
1
Комбинированный
Экзам учебник
§ 29, 30
№ 504, 505514(2,3)
Выписать все формулы в конец тетради
Оценка письменных заданий
8/14
8/16
Формулы приведения
2
Проблем
ный
Раздаточный материал с правилами ф-л приведения
§ 31 №524(четн)
525
Составлен. опорного конспекта
1
Фронтальный опрос, применение формул
8/17
Основные формулы тригонометрии
1
Учебный практикум
Экзаменационн. учебник
§ 28-31 повт
№ 1083(1,3)
554(1)555(1)
Выучить формулы
Правильное применение формул
8/18
Самостоятельная работа
1
Учебный практикум
Индивидуальные карточки
§21-31повторить
Письменные работы
8/19
Свойство функции
y=cosx и её свойства
1
Комбинированный
Учебник «Алгебра 10-11»
§40 №708, Рассмотреть задачи 1,2 из учебника
Составление опорного конспекта
Работа с тестом и книгой
8/20
Свойство функции
y=sinx и её свойства
1
Самостоятельная работа с текстом учебника
Учебник «Алгебра 10-11»
§41 №722(2,3)
723(4)
Составление опорного конспекта
1
Работа с тестом и книгой
8/21
Свойства функций
y=tqx? y=ctqx
1
Комбинированный
Иллюстрации на доске
§ 42
Составить
Таблицу с графиками триг ф-ии
Умение правильно строить графики
8/22
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
Комбинированный
Таблицы: растяжение и сжатие по оси ординат построеие и сжатие по оси ординат построеие y=mf(x)
§ 40, 41, 42 повт.
Построить
Y=2sinx
y=0,5sinx
y=3cosx
Составление опорного конспекта
1
Оценка построенных
графиков
8/23
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
Учебный практикум
Таблицы: растяжение и сжатие по оси абсцисс построеие и сжатие по оси
абсцисс построеие y=(sinkx) y=cos(kx+b)
Повторение по конспекту
y=2cos2x
y=sin x
Составление опорного конспекта
1
Оценка построенных
графиков
8|24
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
Учебный практикум
Таблица:
Сдвиг графика вдоль осей ОХ и
ОУ. Построение
. Построение
y=sinx+k
y=cos(кх+в)
Повторение по конспект
Y=cos2x+3
Y=sin(x -)
Составление опорного конспекта
1
Оценка построенных
графиков
8/24
Графический способ решения триг-х уравнений и неравенств
2
Учебный практикум
Слайды с готовыми графиками sinx=a cosx=b
сosx≤b sinx≥a
§ Повторение по конспект
2cosx= 1
2Sinx ≤ -1
Составление опорного конспекта
1
Умение находить корни ур-я и неравенств
8/25
8/26
Контрольная работа №6
2
Проверка
усвоения темы
Индивидуальные карточки задания
§
Зачет по теме
Тема 9
18 часов
«Векторы в пространстве»
Цель:
дать определение вектора, сложение, вычитание, умножение вектора на число, угол между векторами,
координаты вектора, действия над векторами в координатах, коллинеарные и компланарные вектора
применение векторов к решению практических задач
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
1
2
3
4
5
6
7
8
9
9/1
Понятие вектора в пространстве
1
Урок-повторение
Таблица с готовыми чертежами
Глава I
§ 1 пункт 34, 35
№322,323
Повторить условные обозна-ния в геометрии
Устные ответы
9/2
Сложение и вычитание векторов. умножение вектора на число
1
Комбинированный
Слайд 4.1
4.2
§2 пункты 36, 37.
№330, 335
Работа с дополни
тельной литерату
рой
1
Оценка устных и письменных работ
9/3
Умножение вектора на число
1
Комбинированный
Слайд 4.3
§2 пункт 38
Решение задач
9/4
Компланарные вектора. Правило параллелепипеда
1
Урок лекция
Подготовленные чертежи на доске
§ 3 пункты39, 40
№ 356,362
Введение новых понятий
Устные ответы
9/5
9/5Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Работа с текстом учебника
Учебник
Геометрия 10-11
§ 3 пункт 41
Подго вить конспект
Проверка конспектов
9/6
Прямоугольная система координат
1
Учебный практикум
Слайд 5.1
Глава Y§ 1 пункт 42№ 400
Построение
точек по координа
там
1
Оценка построенных точек и фигур
9/7
9/8
Координаты вектора. Действия над векторами в координатах
2
Учебный практикум
Слайд 5.2, 5.3
§1 пункт 43
№407(а, д, е,ж)
Записать правила в конспект
Оценка устного ответа и письменных работ
9/9
Самостоятельная работа
1
Индивидуальная работа
Карточки задания
§1повторить
№401 402
Оценка письменных работ
9/10
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
Урок беседа
Иллюстрация рис119
§1 пункт44,
№ 405
Выучить формулы
Оценка устных и письменных работ
§
1
2
3
4
5
6
7
8
9
9/11
Координаты:
середины отрезка.
Длина вектора
1
Учебный практикум
Слайд 5.4 и
задачник
§1 пункт45
№404, 409(а,б,
З,и,л)
Записать формулы
Применение формул при решении задач
9/12
Скалярное произведение векторов
1
Комбинированный
Слайды 5.6, 5.7
§ 2 пункт46,47
№451(б,в,д)
Выучить формулы
1
Решение задач
9/13
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
Учебный практикум
Задачник и учебник
§ 2 пкнкт48
Правильное применение формул
9/14
9/15
Зачетная работа
по теме
2
Индивидуальная работа
Карточки задания
§ 1, 2
Оценка письменных работ
9/16
9/17
9/18
Подведение итогов за IIполугодие
и за год
Выставление оценок
§
Выставление оценок
Итого 147 часов
Аудиторных :147
Из них практических: 41
Алгебра самостоятельных работ: 30 часов
Геометрия: 11часов
По учебнику: Алгебра
Авторы: Ш.А. Алимов
Ю.М. Колягин
Ю.В. Сидорова
Н.Е. Федорова
Геометрия:
Л.С. Атанасян
В.Ф. Бутузов
С.Б. Кадомцев и другие