Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие « На пути к математической вершине» - это конкурс, в котором принимают участие команды учащихся 7-го класса. В качестве помощников команд выступают группы поддержки в составе 4 человек. Болельщиками являются остальные ученики класса. В состав жюри входят учителя математики, ученики старших классов.

Цель: ученики научатся решать нестандартные математические задачи и получат возможность применить свои знания для решения заданий, способствующих развитию критического мышления.

Задачи:

  • Создать условия для привития интереса к изучаемому предмету;

  • Способствовать развитию коммуникативных качеств личности обучающихся;

  • Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, уважительное отношение к взрослым.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ватман, фломастеры, чертежный инструмент, дидактический материал.

Подготовительный этап: в классе предварительно проходит формирование команд участников, подготовка необходимого дидактического материала, компьютерной презентации с заданиями конкурсной программы, подготовка членов жюри.

Ход конкурса.

1. Вступительное слово. (5 мин)

В своём вступительном слове педагог приветствует присутствующих. Доводит до сведения всех участников правила конкурса.

Правила конкурса.

  • В конкурсе принимают участие команды, состоящие из учащихся 7 класса.

  • Ученики, не вошедшие в состав команд, принимают участие в конкурсе как болельщики одной из команд, тем самым зарабатывают дополнительные баллы для команды.

  • Выполненные задания оцениваются по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость выполнения задания. Оценка выставляется по пятибалльной системе.

  • За грубость и неуважительное отношение к команде соперников, членам жюри со счета команды снимается один балл за каждое нарушение.

2. Конкурсная программа.(35 мин)

Конкурсы для команд:

Задание №1.(время подготовки - 3 минуты)

В течение трёх минут необходимо придумать название команды и девиз.

Девиз должен отражать математическую направленность конкурса.

Задание №2.(время подготовки - 7 минут)

Если вы правильно выполните преобразования выражений, то сможете прочесть пожелания членов жюри для вашей команды.

№ п/п

пример

Правильный ответ

Соответствующая буква

1

(12х+6у) - (2х-у) + (4х - 2у)

14х +5у

ж

2

3х² - (х² + ху - у² ) + (4х² - 5у² )

6х² -ху -4у²

е

3

М + (3х² +6ху - у² ) = 4х² + 6ху

х² + у²

л

4

2а(а² - а) + 3а² (а - 5)

5а³ - 17а²

а

5

(5а² -7р) ар - 3ар ( а² - 2р² )

2а³р - 7ар² + 6ар³

е

6

3(12х - 1) -6(5х +4) +(3 - х) = 25

9,8

м

7

(2х - у) (3х +у)

6х² - ху - у²

у

8

(х² -4) (3х² - 1)

3х⁴ - 13х

д

9

(а² - 2ар +3р² ) (а² - р² )

а⁴ + 2а²р² - 2а³р + 2ар³ - 3р⁴

а

10

(х +3) (х + 4) (х + 5)

х³ + 12х² + 47х + 60

ч

11

(2а +4) (3а - 1) - (6а + 2) (а - 5)

38а + 6

и

Желаем удачи

Задание №3 (время подготовки -10 минут)

  1. Постройте графики заданных функций, и вы получите рисунок предмета, с помощью которого можно легко приземлиться:

  1. Х = 0, если -5 ≤ у ≤ -1;

  2. І х І = 0,5, если - 5,5 ≤ у ≤ -5;

  3. У = -1, если -2 ≤ х ≤ 2;

  4. У = -5, если -0,5 ≤ х ≤ 0,5;

  5. У = - 5,5, если -0,5 ≤ х ≤ 0,5;

  6. У = 4 І х І - 5, если -1 ≤ х ≤ 1;

  7. У = 2 І х І - 5, если -2 ≤ х ≤ 2;

  8. У = - 0,25 х², если -2 ≤ х ≤ 2.

Ответ:



Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

Задание №4 (время подготовки - 10 минут)

С помощью циркуля и линейки начертите проект домика, если даны отрезки длиной

20 см и 30 см и угол, градусная мера которого равна 45 º.

Задание №5 (время подготовки - 5 минут)

Сочините стихотворение или синквейн, используя предложенные математические термины:

многоугольник ,

прямоугольник,

прямая,

луч,

квадрат,

круг,

объем,

периметр,

площадь.

Конкурсы для болельщиков.

Викторина для болельщиков.

(за каждый правильный ответ команде добавляется 0,5 балла)

№1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?

Ответ: 3 мин.

№2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

Ответ: 40 десятков.

№3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?

Ответ: через 49 минут.

№4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?

Ответ: 18 км в час.

№5. Внимание! Конкурс! Что измеряется в литрах?

Приглашаются по 1 человеку от команды. Измеряется объем легких спирометром.

№6. Кто выше всех?

Измерение роста при помощи ростомера.

№7. Вопрос-шутка. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?

Ответ: Баба-Яга.

8. Маша шла к бабушке 1ч 20мин, а обратно 80минут с прежней скоростью. Как это могло случиться? (1ч 20мин = 80мин).

9. Сколько концов у двух палок? У четырех с половиной палок? (4;10).

10. Что есть у растения и у уравнения? (корень).

11. У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3 яблока).

12. Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснётся. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись его брат Ваня и их родители? (два).

13. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» (возраст).

14. Два отца и два сына съели 6 апельсинов. Причем каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? (дед, отец и сын).

Конкурс для болельщиков « Буква «Л» и математика»

(за каждый правильный ответ команде добавляется 0,5 балла)

Болельщики каждой команды поочередно называют математические термины или математические действия начинающиеся на букву «Л».

Конкурс для болельщиков « Занимательная геометрия»

1. Отрезок АВ пересечен ломаной линией, как показано на рисунке. При этом получилось 5 квадратов. Чему равна длина ломаной А А₁А₂ ….А₁₀В, если длина АВ равна 10см?

Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс(А)30см, (В)40см, (С)50см, (D)60см, (Е)80см.

Ответ: А.

2. На каких из рисунков снизу изображена та же самая фигурка, что и на рисунке слева?Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

(А)только W, (B)только Y, (C) W и Y, (D) W,X,Y, (E)ни на одном.

Ответ: С.

3. АВС и CDE - равные правильные треугольники. Чему равен угол ABD, если угол ACD равен 80º?

Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

(А)25º, (В)30º, (С)35º, (D)40º, (Е)45º.

Ответ: D.

Конкурс для болельщиков « Числовые ребусы.»

  1. Восстановите цифры вместо букв

Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

  1. Замените звёздочки цифрами

Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

Конкурс для болельщиков «Хитрый треугольник»

Сосчитайте сколько квадратов в фигуре, изображенной на рисунке

Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс

3.Подведение итогов. (5 мин)

Итоги удобно подводить с помощью заполнения таблицы

Название команды

Заработанные баллы

итоги

Конкурсы для команд

Конкурсы для болельщиков

Общее кол-во баллов

место

К-1

К-2

К-3

К-4

К-5

К-1

К-2

К-3

К-4

К-5




Учитель математики Якименко Е.А.

© 2010-2022