- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс
Внеклассное мероприятие по математике На пути к математической вершине, 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якименко Е.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие « На пути к математической вершине» - это конкурс, в котором принимают участие команды учащихся 7-го класса. В качестве помощников команд выступают группы поддержки в составе 4 человек. Болельщиками являются остальные ученики класса. В состав жюри входят учителя математики, ученики старших классов.
Цель: ученики научатся решать нестандартные математические задачи и получат возможность применить свои знания для решения заданий, способствующих развитию критического мышления.
Задачи:
-
Создать условия для привития интереса к изучаемому предмету;
-
Способствовать развитию коммуникативных качеств личности обучающихся;
-
Воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, уважительное отношение к взрослым.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ватман, фломастеры, чертежный инструмент, дидактический материал.
Подготовительный этап: в классе предварительно проходит формирование команд участников, подготовка необходимого дидактического материала, компьютерной презентации с заданиями конкурсной программы, подготовка членов жюри.
Ход конкурса.
1. Вступительное слово. (5 мин)
В своём вступительном слове педагог приветствует присутствующих. Доводит до сведения всех участников правила конкурса.
Правила конкурса.
-
В конкурсе принимают участие команды, состоящие из учащихся 7 класса.
-
Ученики, не вошедшие в состав команд, принимают участие в конкурсе как болельщики одной из команд, тем самым зарабатывают дополнительные баллы для команды.
-
Выполненные задания оцениваются по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость выполнения задания. Оценка выставляется по пятибалльной системе.
-
За грубость и неуважительное отношение к команде соперников, членам жюри со счета команды снимается один балл за каждое нарушение.
2. Конкурсная программа.(35 мин)
Конкурсы для команд:
Задание №1.(время подготовки - 3 минуты)
В течение трёх минут необходимо придумать название команды и девиз.
Девиз должен отражать математическую направленность конкурса.
Задание №2.(время подготовки - 7 минут)
Если вы правильно выполните преобразования выражений, то сможете прочесть пожелания членов жюри для вашей команды.
№ п/п
пример
Правильный ответ
Соответствующая буква
1
(12х+6у) - (2х-у) + (4х - 2у)
14х +5у
ж
2
3х² - (х² + ху - у² ) + (4х² - 5у² )
6х² -ху -4у²
е
3
М + (3х² +6ху - у² ) = 4х² + 6ху
х² + у²
л
4
2а(а² - а) + 3а² (а - 5)
5а³ - 17а²
а
5
(5а² -7р) ар - 3ар ( а² - 2р² )
2а³р - 7ар² + 6ар³
е
6
3(12х - 1) -6(5х +4) +(3 - х) = 25
9,8
м
7
(2х - у) (3х +у)
6х² - ху - у²
у
8
(х² -4) (3х² - 1)
3х⁴ - 13х
д
9
(а² - 2ар +3р² ) (а² - р² )
а⁴ + 2а²р² - 2а³р + 2ар³ - 3р⁴
а
10
(х +3) (х + 4) (х + 5)
х³ + 12х² + 47х + 60
ч
11
(2а +4) (3а - 1) - (6а + 2) (а - 5)
38а + 6
и
Желаем удачи
Задание №3 (время подготовки -10 минут)
-
Постройте графики заданных функций, и вы получите рисунок предмета, с помощью которого можно легко приземлиться:
-
Х = 0, если -5 ≤ у ≤ -1;
-
І х І = 0,5, если - 5,5 ≤ у ≤ -5;
-
У = -1, если -2 ≤ х ≤ 2;
-
У = -5, если -0,5 ≤ х ≤ 0,5;
-
У = - 5,5, если -0,5 ≤ х ≤ 0,5;
-
У = 4 І х І - 5, если -1 ≤ х ≤ 1;
-
У = 2 І х І - 5, если -2 ≤ х ≤ 2;
-
У = - 0,25 х², если -2 ≤ х ≤ 2.
Ответ:
Задание №4 (время подготовки - 10 минут)
С помощью циркуля и линейки начертите проект домика, если даны отрезки длиной
20 см и 30 см и угол, градусная мера которого равна 45 º.
Задание №5 (время подготовки - 5 минут)
Сочините стихотворение или синквейн, используя предложенные математические термины:
многоугольник ,
прямоугольник,
прямая,
луч,
квадрат,
круг,
объем,
периметр,
площадь.
Конкурсы для болельщиков.
Викторина для болельщиков.
(за каждый правильный ответ команде добавляется 0,5 балла)
№1. Нужно поджарить на сковороде 3 ломтика хлеба. Одна сторона поджаривается в течение 1 мин. На сковороду можно положить только 2 ломтика. За какое наименьшее время можно поджарить ломтики с обеих сторон?
Ответ: 3 мин.
№2. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?
Ответ: 40 десятков.
№3. На часах ровно 9. Через сколько минут стрелки часов совпадут?
Ответ: через 49 минут.
№4. Вася решил проехать за 1 час 18 км по дороге, 9 км туда и столько же обратно. С какой скоростью должен ехать Вася?
Ответ: 18 км в час.
№5. Внимание! Конкурс! Что измеряется в литрах?
Приглашаются по 1 человеку от команды. Измеряется объем легких спирометром.
№6. Кто выше всех?
Измерение роста при помощи ростомера.
№7. Вопрос-шутка. Кто из женщин на Руси изобрел первый летательный аппарат?
Ответ: Баба-Яга.
8. Маша шла к бабушке 1ч 20мин, а обратно 80минут с прежней скоростью. Как это могло случиться? (1ч 20мин = 80мин).
9. Сколько концов у двух палок? У четырех с половиной палок? (4;10).
10. Что есть у растения и у уравнения? (корень).
11. У марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок? (3 яблока).
12. Если два петуха закричат изо всех сил, то Вася проснётся. Сколько петухов должно закричать, чтобы проснулись его брат Ваня и их родители? (два).
13. Бабушка спрашивает внука: «Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?» (возраст).
14. Два отца и два сына съели 6 апельсинов. Причем каждому досталось поровну по целому числу апельсинов. Как это могло быть? (дед, отец и сын).
Конкурс для болельщиков « Буква «Л» и математика»
(за каждый правильный ответ команде добавляется 0,5 балла)
Болельщики каждой команды поочередно называют математические термины или математические действия начинающиеся на букву «Л».
Конкурс для болельщиков « Занимательная геометрия»
1. Отрезок АВ пересечен ломаной линией, как показано на рисунке. При этом получилось 5 квадратов. Чему равна длина ломаной А А₁А₂ ….А₁₀В, если длина АВ равна 10см?
(А)30см, (В)40см, (С)50см, (D)60см, (Е)80см.
Ответ: А.
2. На каких из рисунков снизу изображена та же самая фигурка, что и на рисунке слева?
(А)только W, (B)только Y, (C) W и Y, (D) W,X,Y, (E)ни на одном.
Ответ: С.
3. АВС и CDE - равные правильные треугольники. Чему равен угол ABD, если угол ACD равен 80º?
(А)25º, (В)30º, (С)35º, (D)40º, (Е)45º.
Ответ: D.
Конкурс для болельщиков « Числовые ребусы.»
-
Восстановите цифры вместо букв
-
Замените звёздочки цифрами
Конкурс для болельщиков «Хитрый треугольник»
Сосчитайте сколько квадратов в фигуре, изображенной на рисунке
3.Подведение итогов. (5 мин)
Итоги удобно подводить с помощью заполнения таблицы
Название команды
Заработанные баллы
итоги
Конкурсы для команд
Конкурсы для болельщиков
Общее кол-во баллов
место
К-1
К-2
К-3
К-4
К-5
К-1
К-2
К-3
К-4
К-5
Учитель математики Якименко Е.А.