Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Данный урок проведен в форме урока-игры. Такая форма урока способствует созданию положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся, помогает каждому ученику проявить и развить свои индивидуальные способности, сформировать демократический стиль общения. На уроке дети в игровой форме закрепляют навыки сложения и вычитания изученных видов, умения решать задачи, повторяют состав чисел. Так же в урок включен следующий материал по математике: геометрический материал, порядковый счет, пос...
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел»Урок математики в 1 классе. Тема «Решение задач на разностное сравнение чисел» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 пгт. Джубга

муниципального образования Туапсинский район




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ



ТЕМА: «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Форма урока: урок-игра

Тип урока: закрепление

Учитель начальных классов

Хмызова Светлана Оттовна

2015

План-конспект урока математики в 1-м классе по теме:

«Решение задач на разностное сравнение чисел»

Цель урока: - повторить состав чисел; изученные приемы вычислений,

закрепить умение решать задачи на разностное сравнение,

Оборудование: - рисунок сказочный герой Петушок, карточки предметные

и количественные, карточки с цифрами, рисунок

«Цыплята», геометрические фигуры, схемы задач,

листы-задания для учеников.

Задачи урока:

- образовательные: закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел; формировать и закреплять умение решать задачи.

- развивающие: расширять кругозор; развивать творческие способности учащихся, интерес к изучению математики с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. Развивать логическое мышление, математические представления.

- воспитательные:

формировать познавательный интерес обучающихся к математике, через сказочные сюжеты; научить культуре общения учащихся, партнерству.

Формы организации познавательной деятельности учащиеся:

фронтальная, работа в парах.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение; проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в парах и оценивать товарища.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока:

1. Организационный момент. Вступление 2 мин.

2. Постановка учебных задач и

формулирование темы занятия 1 мин.

3. Основная часть 35 мин.

3.1.Актуализация знаний 16 мин.

3.2.Физкультминутка с использованием

гимнастики для глаз 3 мин.

3.3.Проверка знаний. Работа в парах 16 мин.

4. Рефлексия 1 мин.

5. Итоги урока 1 мин.

________________________________________________________

40 мин.

ХОД УРОКА

(40 мин.)

1 Организационный момент. Вступление (3 мин.)

Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс!

- Мальчики здесь?

-Девочки здесь?

- Готовы к уроку?

- Все ль на месте,

- Все ль в порядке?

- Все ли правильно сидят?

- Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Он пойдет сегодня впрок

А урок сегодня необычный. К нам пришел в гости сказочный герой. Кто он такой узнаете, отгадав загадку.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох. (Петух)

(на доску вывешивается рисунок со сказочным героем Петушком)

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел Петушок - золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Он пронес шапочки с изображением цыплят. Эти шапочки наденьте и на урок превратитесь в цыплят.

(Дети надевают головные уборы с изображением цыплят)

- А Петушок к нам в гости пришел не простой, а ученый. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать.

Сегодня мы постараемся показать Петушку всё, что знаем и умеем

- Что же мы с вами умеем и знаем?

(Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.)

- Посмотрите на доску. Сколько на доске желтых кругов (10)

- А сколько красных? (5)

- Сколько всего кругов? (15)

- На сколько желтых кружков больше, чем красных? (на 5)

- На сколько красных кружков меньше чем желтых? (на 5)

- Как мы узнали? (Мы из большего вычли меньшее)

-Чем будем заниматься на уроке?

(Повторим всё, что узнали на предыдущих уроках, решать задачи на разностное сравнение).

2 Постановка учебных задач и формулирование темы урока (1 мин.)

- Правильно, тема сегодняшнего урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел». Мы будем закреплять навыки сложения и вычитания изученных видов, знания состава чисел, закреплять умение решать задачи.

3 Основная часть (30 мин.)

Девиз урока: Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.





  1. .Актуализация знаний (14 мин)

- Первое задание Петушка

Логическая разминка

- Найдите закономерность: Какого цыпленка не хватает?

- Из каких геометрических фигур составлен рисунок?

Сколько использовано кругов? Треугольников?

- На каком рисунке больше кругов?

Устный счет

- Петушок предлагает заняться устным счетом

- Сосчитайте:

  • от 1 до 20 и обратно;

- Назовите:

  • парные числа;

  • непарные числа;

  • все однозначные числа;

  • самое маленькое однозначное число;

  • самое большое однозначное число;

  • самое маленькое двузначное число;

  • самое большое двузначное число.

- Игра «Считалки»

На доске карточки из четырех цветов с числами от 1 до 20, некоторые карточки перевернутые, на одной карточке круг, на последней карточке звездочка. Карточки расположены в два ряда - от 1 до 10 и от 11 и до 20.

- Сколько желтых карточек, синих, зеленых? Сколько всего карточек?

- Какой по счету будет в верхнем ряду карточка с кружком, если считать слева направо? Справа налево?

- Какая по счету будет последняя карточка со звездочкой во втором ряду?

- Прочитай числа на карточках, какие числа пропущены?

(учитель показывает пропуск, один учащийся выходит к доске заполняет пропуск соответствующей цифрой, учащиеся с места подтверждают правильность ответа «светофором» - правильный ответ - зеленый круг, неправильный - красный)

- Назови числа, которые меньше чем 6, назови числа, которые больше, чем 6 до 10.

- Игра «Составь число»

9 , 7 , 3 , 18 , 15

(один учащийся выходит к доске, записывает и объясняет, 9 - это пять и четыре и так далее, учащиеся с места подтверждают правильность ответа «светофором» - правильный ответ - зеленый круг, неправильный - красный)

фронтальная работа

- составь выражения по рисунку, объясни их смысл

- На рисунке два черных цыпленка и три желтых

(У.- 2+3=5 - к 2черным цыплятам прибавить 3 желтых, всего получится 5 цыплят; 3+2=5 - к 3 желтым цыплятам прибавить 2 черных цыпленка, всего получится 5 цыплят; 5-2=3 - всего 5 цыплят, два цыпленка убежали, осталось 3 цыпленка,

5-3=2 - всего 5 цыплят, три цыпленка убежали, осталось 2 цыпленка.)

- составь задачу по рисунку и реши ее (задачи составляются на сложение и на вычитание).

Работа в командах

- А сейчас давайте поиграем в игру, которую приготовил нам Петушок, Игра

называется «Кто быстрей»

Надо разделится на три команды.

- Игра «Кто быстрей»

(На доске записаны три столбика примеров (по одному столбику для каждого ряда).

6-3= 5-2= 7-4=

5-3= 6-4= 4-2=

1+4= 2+3= 3+2=

7-3= 8-4= 6-2=

5+2= 4+3= 1+6=

3+3= 1+5= 2+4=

7+2= 6+3= 5+4=

Учащиеся по очереди решают примеры. Последний получает «ключ», с помощью которого каждый ряд отгадывает зашифрованное слово - «Чемпион». Выигрывает ряд, который первый называет слово.

«Ключ»

И

О

Ч

П

Н

Е

М

7

6

3

4

9

2

5

Выигравшей команде выдается «Грамота чемпиона»

Блицтурнир - от Петушка

  • Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько она будет весить, стоя на одной

ноге?

  • В курятнике жили 9 кур. Из них 3 курочки - белые. Остальные черные. Сколько черных кур? (6)

  • На полянке паслись 5 курочек, а петушков на 2 больше. Сколько петушков паслось на полянке? (7)

  • Курочка несет в день по одному яйцу. Сколько яиц снесет курочка за неделю? (7)

  • К завтраку сварили 6 яиц, 3 яйца съели. Сколько яиц осталось? (3)

  • Мама купила в магазине десяток яиц. 2 яйца разбилось по дороге. Сколько

  • яиц осталось? (8)

- Петушок заботится о вашем здоровье и просит цыплят сделать

физкультминутку:

3.2.Физкультминутка с использованием гимнастики для глаз (2 мин)

Шел цыпленок по дорожке,

Прыгал он на тонкой ножке,

А ещё кружился смело,

Крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой -

К маме - курочке рябой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

- Петушок приготовил индивидуальные карточки с заданиями (Учитель раздает карточки)

Работа в прах

«Индивидуальные карточки с заданиями»

1.Зачеркните правильный ответ. Слушайте внимательно. (Арифметический диктант)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.Решите примеры, вставив ответ в окошко:

9

-

1

=

9

-

2

=

0

+

2

=

8

+

2

=

6

+

2

=

1

-

1

+

3.Сравните :

10

1

8

9

6

6

5

3

4.Нарисуйте в одном ряду 4 квадрата, а в другом на 2 больше

5. Выберите правильный ответ

Укажи сумму чисел 8 и 5

14 13 12

Сколько получится, если 14 уменьшить на 4

7 12 10

Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 15 - _____= 5 стало верным

10 9 8

10 и 8 это

12 18 9

Какое число при счёте называют между числами 16 и 18?

15 14 17

Арифметический диктант к первому заданию:

-Какое число на один больше, чем 9?

-Какое число на 1 меньше, чем 7?

-7 плюс 2.

-6 минус 2.

-Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3, найдите сумму.

-10 уменьшить на 2.

-5 увеличить на 2.

(выполнив задания, ученики меняются карточками и проверяют друг друга. Если все выполнено правильно - приклеивается самоклеющаяся мордочка с улыбкой, если есть ошибки - грустная мордочка)

3.3 Проверка знаний. Работа в парах

Работа над задачами

Задача

Мама положила в салат 6 яиц, а в тесто на 2 яйца меньше. Сколько яиц мама положила в тесто?

-Прочитайте задачу: (Дети читают задачу)

-Прочитайте условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.

- Что известно? (Что в салат мама положила 6 яиц)

- А что нам не известно? (Сколько яиц мама положила в тесто)

- Что об этом сказано? (Что в тесто мама положила на 2 яйца меньше)

- С каким действием будем решать задачу? ( Эту задачу будем решать с минусом)

- Почему эта задача решается с минусом?

( Потому что в задаче говорится «на меньше».)

- Какая схема подойдет к этой задаче?

(На доске две схемы)


? на

больше



? на


меньше

(На доске текст задачи, один ученик у доски выполняет решение задачи

схематично с помощью желтых и зелёных квадратов. Затем другой

ученик записывает решение задачи.)

-Как изменить условие задачи, что бы она решалась на сложение?

В два действия?

4. Рефлексия (1 мин)

- Ребята, Петушку очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке.

- А какие задания вам понравилось выполнять?

- Кто испытывал затруднения?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

-Покажите свое настроение с помощью смайликов.

5. Итог занятия (5 мин.)

Закончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.

Петушок приготовил вам подарки, маленькие сувениры. (Раздаются сувениры цыплята)



Аннотация

к уроку математики в 1 классе

по теме: «Решение задач на разностное сравнение чисел»

Сведения об авторе: Хмызова Светлана Оттовна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34 пгт. Джубга

Класс: 1 «в». Количество учащихся: 30 человека.

Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).

Форма урока: урок-игра, тип урока: закрепление.

Данный урок проведен в форме урока-игры. Такая форма урока способствует созданию положительного эмоционального настроя на работу у всех учащихся, помогает каждому ученику проявить и развить свои индивидуальные способности, сформировать демократический стиль общения. На уроке дети в игровой форме закрепляют навыки сложения и вычитания изученных видов, умения решать задачи, повторяют состав чисел. Так же в урок включен следующий материал по математике: геометрический материал, порядковый счет, последовательность чисел. Через игру формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, развиваются конструктивные умения, расширяется кругозор, развиваются творческие способности учащихся, интерес к изучению математики логическое мышление, математические представления.

В ходе поставленной проблемной ситуации, учащиеся смогли поставить цель урока. Со всеми заданиями, предлагаемыми, на уроке учащиеся справились. Активно работали в парах, в группах, самостоятельно.

В конце урока был сделан вывод, что поставленная цель урока была выполнена. Учащиеся адекватно оценили свою деятельность.

Урок соответствует всем требованиям ФГОС НОО и является уроком № 59 по календарно-тематическому планированию (математика, 1 класс, программа «Школа России»).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока:

1. Организационный момент. Вступление 2 мин.

2. Постановка учебных задач и

формулирование темы занятия 1 мин.

3. Основная часть 35 мин.

3.1.Актуализация знаний 16 мин.

3.2.Физкультминутка с использованием

гимнастики для глаз 3 мин.

3.3.Проверка знаний. Работа в парах 16 мин.

4. Рефлексия 1 мин.

5. Итоги урока 1 мин.

________________________________________________________

40 мин.

© 2010-2022