Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд

Игра «Математический поезд» 6-7 класс   Цель мероприятия:   Дидактическая - Некоторое углубление материала по предмету Развивающая – расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета. Воспитательная – воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.   Форма проведения: Игра   Учитель...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Математический поезд» 6-7 класс


Цель мероприятия:

Дидактическая - Некоторое углубление материала по предмету

Развивающая - расширить кругозор учащихся. Развитие логики мышления, смекалки, творчества и навыков устного счета.

Воспитательная - воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Воспитание дисциплинированности, сплочение коллектива и умение работать в команде.

Форма проведения: Игра


Учитель:


Ребята, сегодня мы отправимся с вами на «математическом поезде» в увлекательное путешествие по маршруту: станция «Вычислительная» - «Логическая». Если вы правильно ответите на вопросы, то получите билет (билет имеет свой наминал) на поезд, который позволит вам проследовать до следующей станции. Победитель тот, кто доедет до конечной станции. Если не знаете ответа, то можете следовать дальше в долг, и вы обязаны вернуть стоимость билета. На конечной станции победитель получает приз согласно номинала всех билетов.

1 станция «Вычислительная»

  1. Одну овцу лев съел за 2 дня, волк за 3 дня, собака за 6 дней. За сколько дней они вместе съедят овцу? (1/2+1/3+1/6=1)

  2. На одну чашку весов положили брусок мыла. На другую 3/4 такого бруска и еще 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит брусок? (3 кг)

  3. Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось проехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проехал спящим? (1/3 от всего пути)

  4. Половина- треть его. Какое это число? (1 ½)

2 станция «Станция «Загадки»

  1. Вы шофер автобуса. В автобусе первоначально было 23 пассажира. А первой остановке вышло 3 женщины и зашло 5мужчин. На второй зашло 4 мужчины и вышло 7 женщин. Сколько лет шоферу? (Столько, сколько вам.)

  2. Как одним мешком пшеницы смолов ее, наполнить два таких же мешка? (Надо в один пустой мешок вложить еще один и наполнить его пшеницей)

  3. Стали вороны садиться по одной на березу - не хватило одной березы; стали садиться по две - одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез? (Четыре вороны, три березы.)

  4. 4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат? (За 5 часов)

3 станция «Литературная»


  1. А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Царь Салтан с женой простяся,

На добра коня садяся

Ей наказывал себя

Поберечь его любя.

Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в … (аршин)

  1. П.П.Ершов. «Конек -горбунок»

…Горбунок летит как ветер

И в почин на первый вечер

… сто тысяч отмахал,

И нигде не отдыхал (верста)

  1. А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

Ни огня, ни черной хаты,

Глушь и снег навстречу мне

Только … полосаты

Попадаются одне. (верста)

  1. Былина « Алеша Попович и Тугарин»

…Гей вы еси. Удалы, добры молодцы!

Видел я Тугарина - Змеевича.

В вышину ли он. Тугарин трех …,

Промежду глаз калена стрела.

Конь под ним как лютый зверь. (сажень)

4 станция «Геометрическая»

  1. По какому пути быстрее дойти в пункт Ш (Школа).

Единичка считает, что короче путь D-А-Ш.

А Нолик уверен, что короче путь D-Б-В-Г-К-М-Ш.

Помоги выбрать самый короткий путь.

Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд

  1. Три соседа поссорились.

Владелец большого дома проложил дорожку от своей двери к калитке 1, тогда человек, живущий в правом домике, проложил дорожку к калитке 2.

А человек из левого домика - к калитке 3. Ни одна из дорожек не пересеклась с другими.

Как это сделать?

Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд


    Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд


    1. Из каких геометрических фигур состоят эти «мордочки»? Укажите их количество.

    Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд

    5 станция «Ребусная»


    1. Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд(геометрия)


    1. Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд(уравнение)


    1. Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд(циркуль)


    1. Разработка внеклассного мероприятия по математике Математический поезд(алгебра)

    Перед отправлением участники вытаскивают билет с заданием.

    © 2010-2022