Конспект урока по математике на тему Умножение и деление – взаимообратные действия

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Умножение и деление - взаимообратные действия

Цели: обучающая: повторить название компонентов действий умножения и деления; закреплять умение решать задачи, уравнения, действия с величинами, нахождение периметра фигур; закрепить умения детей решать задачи и уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развитие «умений учиться», использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;

развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать вычислительные умения, навыки счёта, способности оперирования знанием названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

воспитывающая: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма, способствовать воспитанию взаимоуважения, толерантности

I. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

«Математику я знаю и поэтому люблю».

- А вы любите математику? Хотите научиться новому? Тогда - в путь!

ІІ. Актуализация опорных знаний

1. Устная работа.

а) Нахождение значений выражений, содержащих умножение и деление (коллективно).

- Жил был Иван Царевич. И была у него невеста Елена Премудрая. Однажды гуляли они в роще, вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все в этой стране подчинено законам математики». Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он - на пути встретилась река, а моста нет. Только бревно лежит с одного берега на другой. А по бревну идти опасно. Ивану Царевичу, чтобы удержаться на бревне, надо справиться с заданием.

- Поможете ему? (Рисунок)

Конспект урока по математике на тему Умножение и деление – взаимообратные действия

- Молодцы, помогли Ивану Царевичу! С вашей помощью он благополучно перешёл через реку.

б) Задание на установление порядка выполнения арифметических действий.

- Перешел Иван Царевич через реку, а за ней - лес. Лесная тропинка привела его к избушке на курьих ножках. Вошел Иван в избу и видит - сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришёл. Но сначала помоги мне разобраться с примерами. Вычитать я умею и складывать, а вот результат получается неправильный».

На доске написаны примеры. Дети исправляют ошибки. Работа выполняется по рядам.

1 - ряд 2 - ряд

39 + 150 - 50 + 14 = 153 56 - 18 + 42 - 9 = 71

70 - 12 - 4 = 68 84 + 25 - 20 = 89

130 - 16 + 24 = 90 100 + 11 - 9 = 102

в) Решение задачи.

- Вот спасибо! Теперь могу дать тебе Иван Царевич волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею.

- Нет, - говорит Иван Царевич, - дай мне лучше ступу, чтобы я быстрее долетел туда.

- Что ж, бери, только она работает на особом топливе. Если посчитаешь, сколько нужно топлива, то полетишь.

- Моя ступа расходует за час два литра топлива. Сколько топлива она израсходует за 2 ч, за 3 ч, за 4 ч?

Ш. Объяснение нового материала.

1) Взаимосвязь умножения и деления.

Работа по карточкам.

- Открою тебе два секрета Кощея. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И эту шкатулку можно открыть, если разгадаешь устройство.

Вот тебе задание.Конспект урока по математике на тему Умножение и деление – взаимообратные действия

На карточках примеры:

- Какой секрет вы увидели в примерах каждого столбика?

2) Работа по учебнику (устно) № 1.

- А чтобы войти во дворец Кощея, надо справиться с двумя замками. Выполните устно задание в учебнике и выучите правило, замки сразу откроются.

- Что узнали нового о действиях умножения и деления?

- Молодцы! Ваша коллективная дружная работа помогла Ивану Царевичу преодолеть половину пути.

Поблагодарил Иван Царевич Бабу Ягу, сел в ступу и скоро оказался около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван из ступы, сел на камень и призадумался. Давайте и мы отдохнём.

ІV. Физминутка.

V. Первичное закрепление.

1. Работа в парах с подробным объяснением способа вычисления № 2.

2. Индивидуальная работа по заполнению таблицы.

- Сидел Иван Царевич на камне, думал, по какой дороге ему идти, а на камне - задание.

а

20

20

15

15

0

0

в

4

4

5

5

3

3

а:в

5

5

3

3

0

0

VI. Закрепление пройденного материала.

  1. Решение задач.

- Обрадовался Иван Царевич, что нашёл дорогу, сел в ступу и опять полетел по направлению дороги. Увидел его Кошей Бессмертный. Не хотел он отдавать Елену Прекрасную и задал ему две задачи. Стр. 37, № 7

Поможете Ивану?

2. Устное выполнение задания № 5 из учебника.

- Молодцы! Справились с заданием! Но Кощей не хочет выполнять своё обещание. Иван Царевич выхватил меч и стал сражаться. Вот уже добрался он до шкатулки с иглой. А на ней задание.

3. Коллективная работа с творческим заданием № 8 учебника.

- Вот уже шкатулка в руках у Ивана Царевича. Вот и игла. Взмолился Кощей о пощаде. Вышла Елена Прекрасная и задала ему задание, после которого Кошей никогда больше не выходил из своего замка и не делал зла.

VII. Рефлексия.

- Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? Чему учит сказка?

- А чему мы научились?

Какое новое правило выучили?

Что помогло вам справиться с заданием?

VIII. Домашнее задание. № 6, № 5

© 2010-2022