Урок. Путешествие в весеннюю страну умножения и деления

Урок математика 2 а класс.      Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Закрепление таблиц умножения и деления всех чисел» (урок-путешествие) Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления от 2 до 9; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету. Оборудование:  Ноутбук, проектор, иллюстрации весны, плакат с изображением вербы для самооценки, ручка, тетрадь.                                                                    Ход урока. 1.     Организационный момент. Раз, два выше голова, Три, четыре руки шире, Пять, шесть, тихо сесть. Математику, друзья Не любить никак нельзя, Очень строгая наука, Интересная наука математика. Урок я хочу начать с загадки: В тёплых солнечных сапожках, С огонёчком на застёжках, По снегам бежит мальчишка - Снег пугает, шалунишка: Только ступит - стаял снег, Раскололся лёд у рек. Охватил его азарт. А мальчишка этот - ... (Март)   - Ребята, почему на урок математики к нам пришёл март месяц? (варианты ответов) - Может мы это узнаем, если сформулируем тему урока и задачи? С какими таблицами чисел умножения и деления мы познакомились? ( со всеми от 2 до 9). А когда мы изучаем большую тему, что делаем  потом на нескольких уроках? ( повторяем и закрепляем) Значит сейчас что мы будем закреплять и повторять? ( Таблицы умножения и деления со всеми числами). - Сформулируем задачи урока. Только ли мы повторяем таблицы умножения и деления? (Нет ещё решаем задачи, примеры, находим часть числа) - Совершенно верно. Но вот ещё одна загадка к нам торопится.  Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.   (Подснежник) Слайд. - Нас подснежник приглашает совершить небольшое путешествие в весну вместе с математикой. Итак, тема ……(слайд) В тетради запишем дату и вид работы. Проведём устный счёт, а далее с выполнением каждого задания будем вспоминать и признак весны. Устный счёт Чтобы сбить сосульку нужно решить пример.  (на доске сосульки  с примерами)   2*8           5*3       21:3   4*6           4*9        10:5  5*7           25:5       45:5     3*3     (16,24,35,15,36,5,7,2,9,9.) -Сложное ли было задание?( да, нет) А теперь, выполняя разные задания, вспомним все признаки приближающейся весны.   -Итак, выполним первое задание задания. Первый вариант должны находят четверть числа , второй вариант - найти шестую часть  числа.                                           1. 8,28,16,12,20,32                               2. 6, 12, 18, 36, 42, 54. -Что значит найти четверть  числа? (разделить на 4) ( 4,7,4,3, 5,8) -Что значит найти шестую часть числа? (разделить на 6) (1, 2, 3, 6, 7, 9) Проверка. Открывается картинка. Это (Таяние снега, появляется много ручейков) Слайд. Второе задание. В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног.  Сколько детей стояли за перегородкой? (9 ) Слайд. -Как нашли? 9( вызываю 2  человек к доске, остальные решают в тетради на месте) 18:2=9(детей) Сравните  записи ребят, что мы видим? Все дети решили задачу одинаково Что означает число 18 (число ног) Откуда взяли число 2?(кол-во ног 1 человека) Как мы нашли количество детей(18:2) мы каждому ребёнку раздали по две ноги и получили количество детей т.е ноги делили на ноги а получили детей. Проверка. Открывается картина прилёта птиц. Слайд. Физминутка.   Я иду и ты идёшь – раз, два, три. Я пою и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём и мы поём – раз, два, три, Вместе весело живём – раз, два, три.     Следующее задание – решение примеров.   (30+2):4  = 8                 (18:3+29):7 = 5                                         8 * (3 *3 )=   72              (17-9)*5  = 40                 (67 -4) : 9= 7    17+(30+15):9 = 22    (56 : 8) * 9 =   63             (45 : 5)  * 6 = 54   Открывается следующая иллюстрация:  просыпаются от зимней спячки многие животные, в том числе медведь. -А какие вы знаете весенние православные праздники? ( Вербное воскресенье, Сырная неделя, Светлое Христово Воскресение) - Мы сейчас тоже украсим с вами веточки вербы , но по-особенному. У вас на парте 3 вида овалов: ярко-жёлтый, зеленоватый и  серый. Украшаем так: - всё на уроке получалось, не было ошибок – клеите жёлтый овал, - были недочёты (1,2 ошибки) – зелёный овал, много, что не получилось- серый. Подведение итого: - чему учились на уроке? Что повторяли? -что понравилось на уроке?   - Д/з: У.с. 60 № 30, 31.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Таблицы умножении и деления всех чисел


ФИО (полностью)

Шаферстова Надежда Алексеевна

    Место работы

    МБОУ «Саргатская основная школы»

      Должность

      Учитель начальных классов

        Предмет

        математика

          Класс

          2

            Тема и номер урока в теме

            Путешествие в весеннюю страну умножения и деления


              Базовый учебник

              В.Н. Рудницкая Математика 2 класс. «Вентана-Граф» 2011 г.


              1. Цель урока : закрепление знаний таблиц умножения и деления от 2 до 9, вырабатывать навык вычисления.

              9. Задачи:

              - образовательные (формирование познавательных УУД):

              продолжить формировать навык умножения и деления чисел; анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию.

              - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

              умение слушать и вступать в диалог, самостоятельно выполнять задания, своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать ответственность и аккуратность.

              - развивающие (формирование регулятивных УУД)

              способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

              10.Тип урока Урок закрепления знаний.

              11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая

              12.Организация деятельности учащихся на уроке:

              -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

              -самостоятельно определяют тему, цели урока;

              -отвечают на вопросы;

              -решают самостоятельно задачи;

              -оценивают себя;

              -рефлектируют.

              13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

              14.Структура и ход урока

              Этап урока

              Название используемых ЭОР


              Деятельность учителя

              (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

              Деятельность ученика

              Время

              (в мин.)


              Формируемые УУД

              Познаватель-

              ные

              Регулятивные

              Коммуникатив-

              ные

              Личност-

              ные

              1

              2

              3

              5

              6

              7

              8

              9

              10


              1

              Организацион-ный момент

              презентация

              приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с предметами для самооценки.

              Уточнение критериев оценки

              2

              осознанное и произвольное построение речевого высказывания

              Прогнозирование своей деятельности

              Умение слушать и вступать в диалог

              умение выделять нравственный аспект поведения

              2

              Вводная беседа. Актуализация знаний

              Презентация

              Слайд,1,2,3, 4,5.

              Вступительное слово учителя. Повторение основных теоретических знаний в форме устного счёта.

              Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

              Задает учащимся наводящие вопросы, предлагает отгадать загадку

              Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, считают устно, отгадывают загадку.

              6

              Поиск и выделение необходимой информации

              Выделение и осознание того, что уже пройдено.

              Постановка цели учебной задачи, синтез

              Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

              Смысло-

              образование

              3

              Закрепление изученного материала

              Презентация

              Слайд с 6 по 14

              Вместе с учениками определяет задачи урока.

              Учащиеся выполняют задание по определению, почему на урок математики пришла загадка про март месяц.

              7

              Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

              Целеполагание, выдвижение гипотез

              Умение слушать и вступать в диалог


              Комментирует, направляет работу учащихся, на доске составляет несколько формул по алгоритму

              В тетради вместе с учителем выполняют задание.

              5

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Анализ объектов и синтез

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

              Умение слушать и вступать в диалог,

              Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

              Ориента-

              ция в межлично-стных отношени-ях

              Сменить деятельность, снять эмоциональное напряжение.

              Учащиеся оценивают себя



              6

              Интегрирование материала математики и окружающего мира

              Презентация

              Слайды с 6 по 14

              Выполняя каждое задание учащиеся характеризуют признак весны

              Учащиеся самостоятельно выполняют задание, сверяют с эталоном на доске.

              8

              Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

              Анализ и синтез объектов

              Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

              Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

              нравственно-этическая ориентация

              7.

              Домашнее задание

              Задает домашнее задание

              Учащиеся записывают домашнее задание

              2


              8.

              Подведение итогов урока, оценивание знаний

              Самооценка осуществляется с помощью наклеивания почек вербы разного размера и цвета на веточки в вазе, нарисованные на плакате (ярко жёлтая - всё удалось на уроке, зеленовато - серая - что-то ещй не совсем получается при вычислении выражений на умножение и деление, серая - плохо усваиваю материал.

              3

              Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

              управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

              нравственно-этическая ориентация


              Ход урока


              Деятельность учителя

              Деятельность учеников

              I. Организационный этап

              Вступительное слово учителя:

              - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

              Проводит инструктаж по работе с листом самооценки

              Учащиеся готовы к началу работы.

              Уточняют критерии оценивания

              II Вводная беседа. Актуализация знаний.

              Раз, два выше голова,

              Три, четыре руки шире,

              Пять, шесть, тихо сесть.

              Математику, друзья

              Не любить никак нельзя,

              Очень строгая наука,

              Интересная наука математика.

              - Урок я хочу начать с загадки:


              В тёплых солнечных сапожках,
              С огонёчком на застёжках,
              По снегам бежит мальчишка
              - Снег пугает, шалунишка:
              Только ступит - стаял снег,
              Раскололся лёд у рек.
              Охватил его азарт.
              А мальчишка этот - ... (март)



              1. Дети отгадывают загадку и встают перед вопросом: почему именно загадка про март пришла к нам сегодня на урок?

              Предлагается рефлексия на конец урока

              наклеивание почек вербы разного размера и цвета на веточки в вазе, нарисованные на плакате (ярко жёлтая - всё удалось на уроке, зеленовато - серая - что-то ещй не совсем получается при вычислении выражений на умножение и деление, серая - плохо усваиваю материал.


              - Итак, тема урока: Путешествие в весеннюю страну умножения и деления (слайд 4)

              Попробуем сформулировать задачи урока:

              Задачи:

              • Повторить таблицы на умножение и деление чисел от 2 до 9,

              • Повторить решение задач и примеров на использование этих таблиц,

              • Вспомнить признаки весны.

              - а сейчас весенняя разминка.

              Устный счёт

              Чтобы сбить сосульки нужно решить примеры на умножение

              2*8 5*3 21:3

              4*6 4*9 10:5

              5*7 25:5 45:5 3*3




              После правильного решения примеров ледяные сосульки падают на слайде


              III. Закрепление изученного материала

              -Итак, выполним первое задание задания. Первый вариант должны находят четверть числа , второй вариант - найти шестую часть числа. 1. 8,28,16,12,20,32 2. 6, 12, 18, 36, 42, 54.

              -Что значит найти четверть числа? (разделить на 4) ( 4,7,4,3, 5,8)

              -Что значит найти шестую часть числа? (разделить на 6) (1, 2, 3, 6, 7, 9)

              Проверка.

              Открывается картинка. Это (Таяние снега, появляется много ручейков) Слайд.

              Второе задание.

              В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног. Сколько детей стояли за перегородкой? (9 ) Слайд.

              -Как нашли? 9( вызываю 2 человек к доске, остальные решают в тетради на месте)

              18:2=9(детей)

              Сравните записи ребят, что мы видим? Все дети решили задачу одинаково

              Что означает число 18 (число ног)

              Откуда взяли число 2?(кол-во ног 1 человека)

              Как мы нашли количество детей(18:2) мы каждому ребёнку раздали по две ноги и получили количество детей т.е ноги делили на ноги а получили детей.

              Проверка.

              Открывается картина прилёта птиц. Слайд.

              Делают записи в тетради, самостоятельно выполняют задания.



              На протяжении выполнения всех примеров и задач результату сравниваются с эталоном на слайде.

              Физминутка

              Я иду и ты идёшь - раз, два, три.

              Я пою и ты поёшь - раз, два, три.

              Мы идём и мы поём - раз, два, три,

              Вместе весело живём - раз, два, три.


              Следующее задание - решение примеров.

              (30+2):4 = 8 (18:3+29):7 = 5

              8 * (3 *3 )= 72

              (17-9)*5 = 40 (67 -4) : 9= 7

              17+(30+15):9 = 22

              (56 : 8) * 9 = 63 (45 : 5) * 6 = 54

              Открывается следующая иллюстрация: просыпаются от зимней спячки многие животные, в том числе медведь.

              -А какие вы знаете весенние православные праздники? ( Вербное воскресенье, Сырная неделя, Светлое Христово Воскресение)





              VII. Рефлексия.

              Мы сейчас тоже украсим с вами веточки вербы , но по-особенному. У вас на парте 3 вида овалов: ярко-жёлтый, зеленоватый и серый. Украшаем так:

              - всё на уроке получалось, не было ошибок - клеите жёлтый овал,

              - были недочёты (1,2 ошибки) - зелёный овал, много, что не получилось- серый.


              Формируется картина: в вазе веточки вербы с разными почками, по образу которой учитель делает вывод, усвоили ли дети материал.

              Учитель выставляет свои оценки детям за работу на уроке.

              VIII Информирования учащихся о домашнем задании

              - Д/з: У.с. 60 № 30, 31.

              - Спасибо за урок! ( слайд 16)



              © 2010-2022