Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока по ФГОС. Разработана для урока математики в 6 классе "Умножение целых чисел", УМК Дорофеев Г.В..Для каждого из этапов урока указаны осуществляемые действия учителя и учащихся, формируемые способы деятельности учащихся разделены на познавательные, коммуникативные и регулятивнные. Прописаны этапы :организационный, актуализации знаний, создание проблемной ситуации, формулирование темы и целей урока, открытие нового знания, первичное применение нового знания, физкультмину...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Выполнила:

Волохова Т. А. (учитель математики и информатики МБОУ СОШ №5, г. Урай),

Предмет Математика

Класс 6 класс

Автор УМКМатематика 6 класс: учебник для общеобразовательных учрежденийДорофеев Г. В.

Тема урокаУмножение целых чисел

Тип урокаИзучение нового материала

Цель урока: Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы, формирование умения умножать целые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.

Задачи урока:

Образовательные: -изучить алгоритм умножения целых чисел;

- научиться умножать целые числа;

- сформировать умение применять алгоритм умножения целых чисел при решении примеров.

Развивающие: - развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- развивать грамотную математическую речь;

Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитывать умения участвовать в диалоге;

- формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемый результат (УУД):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося



Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный.

Приветствие, проверка готовности детей к уроку, пожелания детям: «Здравствуйте. Вышли из-за парт. Плечи расправили, Позвоночник (стержень жизни) - прямой». Уверенно смотрим вперёд и верим, что всё у нас получится, и новые действия с целыми числами мы освоим с легкостью».

Настраиваются на работу.

Постановка цели: «Что я хочу узнать сегодня на уроке».

Концентрируют внимание.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Получают позитивный заряд.

Самоопределение и настрой на урок.

Актуализациязнаний.


Организую, индивидуальное повторение определения целых чисел; проверяю понимание правила сложение и вычитание целых чисел. «Давайте вспомним, какие числа называются целыми, положительными, отрицательными, противоположными». Оцените утверждения. (Условные обозначения «да»^, «нет _»). Верно ли, что:

Сумма отрицательных целых чисел всегда отрицательна.

Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна.

Сумма противоположных чисел равна 0

Сумма двух отрицательных целых чисел может быть положительна.

Сумма двух отрицательных целых чисел может быть равна 0.

Сумма двух целых чисел с разными знаками может быть положительна.

Если сумма двух целых чисел равна 0, то слагаемые являются противоположными числами.

Если сумма двух целых чисел отрицательна, то каждое из слагаемых является отрицательным числом.

Приведите примеры на выполнение изученных нами действий с целыми числами. Прокомментируйте результат, применяя алгоритмысложения и вычитания целых чисел.

Повторяют определение целых, положительных, отрицательных, противоположных, целых чисел, Воспроизводят алгоритм сложения и вычитания целых чисел.Повторяют выполнение действий сложения и вычитания целых чисел.

Анализ и сравнение предлагаемых заданий, извлечение необходимой информации для построения математического высказывания.

Выполнение действий сложения и вычитания целых чисел.

Выполняют задания графического диктанта.

Обмениваются тетрадями и оценивают в паре работу, сравнивая с ключом результата работы со слайда.

Выражение своих мыслей, использование чужих высказываний для обоснования своего суждения.

Закрепляют умение применять алгоритм сложения и вычитания целых чисел при решении примеров.

Выполнение тренировочного учебного действияи взаимопроверки.

Создание проблемной ситуации.

Организую обсуждение «Что значит умножить два числа?», « Что изменится, если один множитель число отрицательное?» « А если оба числа отрицательны?», «Что влияет на результат при умножении целых чисел?»

Предложенные произведения целых чисел предлагаю разделить на 3 группы, самостоятельно выделив критерии. Умножение двух положительных, двух отрицательных и чисел с разными знаками. Затем эти же произведения предлагаю разделить уже на два вида: с одинаковыми и с разными знаками

Подвожу к правилу умножения целых чисел.

Строят логическую цепь рассуждений, выдвигают гипотезы и их обосновывают.

Анализ и сравнение выбираемых заданий, извлечение необходимой информации для введения нового алгоритма. Составление плана достижения цели и определение средства.

Отвечают на задаваемые вопросы в процессе обсуждения, сотрудничают в поиске и выборе информации.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения.

Участвуют в диалоге и выводят алгоритм умножения целых чисел.

Регулирование хода мысли при возникновении ситуации затруднения.

Формулирование темы и целей урока.

Решаем задачу. «В настоящее время термометр показывает 0⁰ С. Каждый час температура изменяется на с градусов. Определите, какова будет температура воздуха через tчасов». К примеру с = +3⁰ С(теплеет), с = -3⁰ С (холодает), t= +2 часа (будет через 2 часа) и t= -2 часа(было 2 часа назад). Оцените, похолодало или потеплело и на сколько.

Вывожу на формулировку темы и целей урока.

Набрасывают примеры для решения. Приведение примеров на применение правила (контр пример).

Анализ и сравнение приводимых примеров, извлечение необходимой информации для подведения формулирования правила умножения целых чисел.

Выходят на необходимость формулирования правила умножения целых чисел.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения.

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры.

Регулирование хода мыслей в ситуации затруднения.

Открытие нового знания.

Организую работу с учебником.

путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулированию правила умножения целых чисел, создание алгоритма действий.

Учатся применять правила в процессе открытия нового знания.

Выделение необходимой информациидля выполнения учебного задания, планирование своей деятельности, прогноз результата.

Работаютв парах и учатся сотрудничество с учителем во время фронтальной работы класса.

Планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

Вступают в диалог во время парной работы.

Соотнесение того, что уже известно, и усвоение того, что еще неизвестно

Регулирование своих действий в ситуации затруднения.

Первичное применение нового знания.

Организую работу. А теперь попробуем применить полученные знания на практике, выполняя номера из учебника. Проговариваем пример вслух и комментированием полученного результата.№794 из учебника (письменно с комментированием учащимися)..№796(устно).

Учатся применять правила в процессе самостоятельной или работы у доски или в процессе парной работы.

Самостоятельное планирование своей деятельности, применение способов решения и прогноз результатов. Выстраивание логической цепи рассуждений в процессе решения заданий.

Управляют поведением партнера, контроль и коррекция, оценка действий партнера.

Планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем, учёт мнения в паре и координация своих действий.

Контролируют работу свою и партнера, оценивают и корректируют деятельность.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Проявление познавательной инициативы.

Оценка и коррекция деятельности своей и партнера.

Физкультминутка.

Меняю деятельность, обеспечиваю эмоциональную разгрузку учащихся. «А сейчас мы встаем. Каждый по очереди, по порядку, устно произносит выражение на умножение целых чисел и называет знак произведения. Все остальные, молча, дают оценку ответу учащегося.ДА - хлопают в ладоши, НЕТ - топают ногами (по 3 раза)»

Индивидуально приводят примеры, выполняют действия и определяют знак произведения целых чисел.

Приведение примера. Определение знака произведения целых чисел.

Произносят выражения на умножение целых чисел и называют знак произведения. Оценивают ответы других учащихся.

Приведение примеров на изученное правило. Оценка ответов других учащихся

Контролируют правильность выполнения заданий.

Смена положения тела и вида деятельности.Отдых учащихся.

Самостоятельная работа по закреплению, изученного ранее.

Организую работу по выполнению заданий по вариантам

с последующей самопроверкой.

Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы.

Самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Выполняют задание на умножения целых чисел.

Осознание применяемого алгоритма с достаточной полнотой.

Контролируют правильность выполнения заданий, осознают качество и уровень усвоения.

Проявление познавательной инициативы. Контроль своих действий.

Информация о домашнем задании.

Сообщаю домашнее задание:

параграф 8.4 № 795, 798, № 800

Записывают в дневник.

Оценивание доступности уровня полученных знаний

Задают уточняющие вопросы.

Выстраивание диалога с учителем и одноклассниками

Определяют степень доступности выполнения домашнего задания.

Осознание уровня усвоения материала и сложность выполнения заданий.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Организую обсуждение.

Какую задачу ставили перед собой в начале урока? Каким алгоритмом пользовались?

И т.д.

Приводят примеры использования алгоритма умножения целых чисел.

Повторение использования алгоритма умножения целых чисел. Рефлексия способов и условий своих действий.

Отвечают на вопросы учителя и обсуждают и делятся своим мнением в паре в рамках предложенных вопросов.

Планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений.

Делают вывод об уровне усвоения и степени эмоциональной усталости во время урока, используя вопросы.

Своей работой на уроке я - доволен/ не доволен.

Урок мне показался - коротким/ длинным

За урок я - не устал/ устал

Мое настроение стало - лучше/хуже. И планируют, что необходимо повторить, выучить, знать к следующему уроку.

Самооценка.

Осознание качества и уровня усвоения материала.


© 2010-2022