- Преподавателю
- Математика
- Поурочное планирование по теме: Вычитание дробей с разными знаменателями
Поурочное планирование по теме: Вычитание дробей с разными знаменателями
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жансугурова Б.А. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
УЧЕБНЫЙ ЛИСТ
по теме: «Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями»
(3 занятия)
Составила: учитель математики СОШ №1 г. Павлодара А.Е. Шарапиденова
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ НУЖНО
ЗНАТЬ: УМЕТЬ:
- правило вычитания дробей с разными знаменателями;
- правило вычитания дроби из натурального числа.
вычитать дроби с разными знаменателями;
- вычитать дроби из натурального числа.
Помни, что работать нужно по алгоритму!
Не забывай проходить проверку, делать пометки на полях, заполнять рейтинговый лист темы.
Пожалуйста, не оставляй без ответа, возникшие у тебя вопросы.
Будь объективен во время взаимопроверки, это поможет и тебе, и тому, кого ты проверяешь
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!
ЗАДАНИЕ №1
-
Рассмотрим вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями:
Пример 1. Найди разность
Решение: =
-
В этом примере знаменатель первой дроби и знаменатель второй дроби разные.
Значит,
Для вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями надо:
1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) выполнить действие вычитания полученных дробей по правилу вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями.
Например: Пример 2. Найдем разность
Решение: НОК (12; 9) =36.
36:12=3-дополнительный множитель уменьшаемого;
36:9=4-дополнительный множитель вычитаемого.
=
3) Ответь на вопросы:
1) Расскажи правило вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями? (2б)
2) Придумай два примера на вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями? (4б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 1
ЗАДАНИЕ №2
1) Реши примеры: (10б)
; ; ; ;
-
Реши задачу: За два дня Самал прочитала страниц книги. В первый день она прочитала
страниц книги. Какую часть страниц книги прочитала Самал во второй день? (8б)
3) Решите четные или нечетные уравнения:
1) ; 2) ; 3) ; 4) . (6б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 2
ЗАДАНИЕ № 3
1) Рассмотрим вычитание дроби из натурального числа:
Способ 1.
-
Запиши натуральное число ( уменьшаемое )в виде неправильной дроби с таким же
знаменателем, как у вычитаемого.
-
Выполни действие вычитания полученных дробей по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Например: Пример 3. Вычтите дробь из натурального числа
Решение:
Способ 2.
1) Запиши натуральное число ( уменьшаемое )в виде смешанного числа с таким же знаменателем,
как у вычитаемого.
-
Выполни действие вычитания полученных дробей по правилу вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Например: Пример 4. Вычтите дробь из натурального числа
Решение:
2) Вычти дробь из натурального числа : ; ; . (6б)
3) Ответь на вопросы:
1) Расскажи правило вычитание дроби из натурального числа? (2б)
2) Придумай и реши два примера (на 2 способа) на вычитание дроби из натурального числа? (6б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 3
Молодец! Можно приступить к проверочной работе № 1.
ЗАДАНИЕ №4
-
Выполни 1) ; 2) ; 3) . (9б)
2) Выполни вычитание . (4б)
Будь внимателен при выполнении действий с дробями
3) Выполни (3б)
4) Найди значение выражения при b = (3б)
5) Реши одну из задач:
1. На сканере за первый час отсканировали произведения, за второй час - произведения, за третий
час - остальную часть произведения. Какая часть произведения отсканирована на сканере за третий час?
(6б)
2. Марат поймал две рыбы. Масса одной рыбы кг, а масса другой - на кг меньше. Какова масса
двух рыб? (6б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ №4
ЗАДАНИЕ №5
1) Найдите значение выражения: 1) ; 2) ;
3) ; 4) ; 5) (15б)
2) Реши задачу: Дети собрали 20 кг лекарственных трав. Из них составляет зверобой, -
тысячелистник, - мята, а остальную часть - календула. Какую часть лекарственных трав составляет
календула? Сколько килограммов календулы собрали дети? (6б)
ПРОЙДИ ПРОВЕРКУ № 5
Проверь свои знания, выполнив проверочную работу № 2.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №1
I вариант II вариант
№1. Выполни любые три четных или нечетных примера: (9б)
1) ; 1) ;
2) ; 2) ;
3) ; 3) ;
4) ; 4) ;
5) ; 5) ;
6) . 6) .
№2.Выборочно реши одну задачу: (3б)
-
В одном пакете кг конфет, а в другом на кг меньше. Сколько
килограммов конфет в двух пакетах вместе?
2) Сплав состоит из золота и серебра. На сколько частей золото
больше чем серебро, если золото составляет части сплава, а серебро
остальную часть?
№3. На какое число нужно увеличить , чтоб получить. (6б)
1) ; 2) 7?
ИТОГО: 18 баллов
«5» - 16-18 баллов; «4» - 10 баллов; «3» - 6 баллов.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА №2
№1. Выборочно вычисли два примера: (4б)
1) 2)
3) 4)
№2. Какое время показывают часы за часа до полуночи? за до полуночи? (4б)
№3. Решите задачу: (4б)
На рынок привезли капусту, огурцы и морковь. Из них составляет капуста, - огурцы и 880 кг морковь. Сколько килограммов овощей привезли на рынок?
ИТОГО: 12 баллов
«5» - 10 - 12 баллов; «4» - 8 - 9 баллов; «3» - 6 - 7 баллов.
РЕЙТИНГОВЫЙ ЛИСТ
по теме : Вычитание дробей с разными знаменателями.
Ф.И. __________________________________________, класс _____
№
Max
баллов
полученный
балл
кто
проверил
кого
проверил
оценка
1
2б
4б
2
10б
8б
6б
3
6б
2б
6б
Проверочная работа №1
18б
5
9б
4б
3б
3б
6б
6
15б
6б
Проверочная работа №2
12б
итого
120б
ИТОГО: 120 балл
«5» - 93 -120 балл;
«4» - 81- 93 баллов;
«3» - 62- 81 балла.