- Преподавателю
- Математика
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Обыкновенные дроби»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Обыкновенные дроби»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маканова А.А. |
Дата | 13.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обыкновенные дроби
1.
ФИО (полностью)
Маканова Алия Алмазовна
2.
Место работы
МБОУ «Аландская СОШ»
3.
Должность
Учитель математики
4.
Предмет
Математика
5.
Класс
5
6.
Тема
Обыкновенные дроби.
7.
Базовый учебник
Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных) / Истомина Н.Б.
8. Цель урока: ввести понятие «обыкновенная дробь», формировать умение записывать и читать обыкновенные дроби
9. Задачи:
- обучающие: познакомить с образованием обыкновенных дробей, ввести понятие числитель и знаменатель дроби, научить правильно читать и записывать обыкновенные дроби, совершенствовать вычислительные навыки;
-развивающие: создать условия для развития грамотной речи, математического мышления и интуиции, осуществления учащимися самоконтроля, самооценки и коррекцию своей деятельности;
-воспитательные: воспитание нравственных качеств личности: товарищество, ответственность, трудолюбие, честность.
10. Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
11. Формы работы учащихся. Индивидуальная, коллективная.
12. Необходимое техническое оборудование. Мультимедийная доска.
13. Используемые обозначения.
В соответствии с принципами модульной архитектуры и этапами работы с учебным содержанием в презентации PowerPoint и в документе StarBoard Software, разработанным для интерактивной доски Hitachi StarBoard, выделяются три основных типа динамических модулей:
-
модуль получения информации (Информационный, используется сокращение И - тип);
-
модуль практических занятий (Практические, используется сокращение П - тип);
-
модуль контроля (Контрольный, используется сокращение К - тип).
14. Пояснительная записка.
Границы подросткового периода примерно совпадают с обучением детей в 5 - 8 классах средней школы и охватывают возраст от 11 - 12 до 14 - 15 лет, но фактическое вступление в подростковый возраст может не совпадать с переходом в 5 класс и происходить на год позже. Особое положение ребенка подросткового периода в развитии ребенка отражено в его названии: "переходный", "переломный", "трудный".
Учитывая возраст детей, необходимо давать разнообразные и интересные уроки, использовать как можно больше наглядности и упрощенное разъяснение, помня о том, что большинство правил и определений являются остенсивными.
Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Пренебрежение учителем содержательной стороной изучаемых понятий, быстрый переход к формальному оперированию дробями без достаточно надежной опоры на наглядность приводят к тому, что слабые, а то и средние ученики не понимают изучаемого материала. Порой за обозначением 3/5 ученик не видит никакого образа. Для такого ученика и операции над дробями превращаются в серию непонятных процедур, последовательность которых ему приходится просто запоминать.
Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы с материализованными объектами. Осваивая понятие "обыкновенная дробь", ученик должен поупражняться в подсчете числа равных долей, на которые разделено целое, и числа взятых долей. Дроби есть числа, поэтому уже на первом этапе нужно дать ученику возможность сравнивать, пользуясь только наглядностью, полученные дроби с целыми числами, например с 1, и дробь с дробью.
На эту тему выделяется 4 урока. Перед изложением нового материала, необходимо заинтересовать учеников интересными историческими очерками, показать жизненную актуальность этой темы и убедить их в необходимости ее изучения, а также , опираясь на их жизненный опыт привести понятные им примеры из повседневной жизни.
Максимальное время работы с интерактивной доской: 25 минут.
15. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент.
Актуализация знаний.
{Приветствие}
Здравствуйте ребята.
Внимание, загадка: Она бывает барабанная или пальцами. А ещё она бывает охотничья (дробь).
В математике тоже встречается такое понятие как «дробь».
{Сообщение темы и целей урока}
Вы знаете, что, кроме натуральных чисел, есть и другие числа- дроби. Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части: надвое, натрое, на десять частей и т. д. Но мало знать, что такое дробь. Нужно уметь сравнивать их, выполнять над дробями действия, решать всякие задачи с дробями. Этим вы и начнете заниматься на последующих уроках.
Коллективная работа.
Обучающиеся записывают в тетрадях тему урока
5 мин
2
Изучение нового материала, закрепление на примерах.
Ресурс 1
слайд 2
Ресурс 2
Ресурс 1
Слайд 3
Ресурс 1
Слайд 4
Вслушайтесь в само слово «дробь». Подберите синонимы.
Людям часто приходится делить целое на доли. Самая известная доля - это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки.
Назовите еще несколько слов с этой приставкой.
Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая. Когда образуются доли? Тогда, когда один предмет (буханка хлеба, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части.
Доля - это каждая из равных частей единицы.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. Разделили на две части - название доли "половина", на три - "треть"; на четыре - "четверть".
Разбор задачи 300
{Историческая справка}
Разбор задачи
Введение определения «дробь», понятий числитель и знаменатель дроби
Работают устно, делают обоснования. Понятие обыкновенной дроби вводится конкретно индуктивным путем.
Работают письменно
Сообщение ученика:
Первая дробь. Дроби в Древнем Египте (аликвотные дроби), в Древнем Китае, Вавилоне. Кто ввел дробную черту. Дроби на Руси (половина, полтина, четь, треть, полчеть, полтреть
Работают письменно
Визуальное восприятие модели.
Записывают в тетрадь
определение.
15мин
3
Закрепление изученного материала.
Ресурс 1
Слайд 5
Ресурс 3
Слайд 1
Закрепления понятия числитель и знаменатель дроби
Формировать умение читать дроби с помощью задания 304
Раздаточный материал карточка №1 (приложение 1)
Укажите дробью закрашенную цветом часть фигуры
Устная работа
Коллективная работа
Индивидуальная работа
Устная работа, коллективная работа
Осмысление, запоминание алгоритма нахождения долей. Комментирование.
15мин
4
Домашнее задание
Изучить материал параграфа (с. ), разобрать решение , выполнить задания
Запись в дневник
2 мин
5
Итоги урока
Вопросы
1. Что такое дробь? Приведите пример дробного числа.
2. Что показывает знаменатель дроби? числитель дроби?
Спасибо за урок.
Ответы на вопросы
3 мин