Эссе: Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.   Проблема взаимоотношений учителя и ученика важна в современной школе. Каким должен быть учитель с точки зрения идеального учебного процесса описано во многих монографиях и методических пособиях. Но совершенно иным учитель предстает в школе. Не хочется описывать педагогические неудачи, заострять внимание на некомпетентности отдельно взятых учителей. Так каким же должен быть человек, именующий себя издревле почитаемым словом "учитель".     ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ 1151









Авторское эссе на тему:

«Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»






Учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда

Дугинова Елена Викторовна.

















2014

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.


Проблема взаимоотношений учителя и ученика важна в современной школе. Каким должен быть учитель с точки зрения идеального учебного процесса описано во многих монографиях и методических пособиях. Но совершенно иным учитель предстает в школе. Не хочется описывать педагогические неудачи, заострять внимание на некомпетентности отдельно взятых учителей. Так каким же должен быть человек, именующий себя издревле почитаемым словом "учитель".

Если обратиться к толковому словарю В.И. Даля, можно найти такое определение глаголу учить, от которого образовано существительное учитель:

"...наставлять, обучать, научать, преподавать знания, уменье свое другому..."(1). Словарь Д.Н. Ушакова указывает на такое лексическое значение слова "учитель": "... тот, кто научил или учит чему-нибудь, кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-нибудь...»(2) Таковы значения этих слов в русском языке. Но слово учитель присутствует во многих языках мира, как существует и человек, передающий свои знания другому, более молодому и менее опытному человеку.

В эпоху первобытнообщинного строя учителей как таковых не было, ими были все взрослые люди племени, считавшие своим долгом показать что-то ребенку, рассказать что-либо о природе, охоте, передать свои навыки и знания. В тех условиях учебный процесс протекал естественно и спонтанно. Постепенно количество знаний увеличивалось, человечество развивалось, и для полноценной жизнедеятельности в таком обществе требовалось все больший объем знаний, тогда появилась необходимость в создании более сложной модели учебного процесса, а период детства затягивался, ибо человек с малыми знаниями, не мог жить полноценной жизнью. Тогда и стали возникать первые учителя и школы.

Весьма интересна роль учителя и понимание его функций на Востоке. Это уже не просто человек, обучающий школьным премудростям, но именно учитель жизни (это понимание близко к религиозному). Так, в Японии и Китае учитель был во многом важнее родителей, ибо они только дали жизнь, а учитель наставляет на путь истинный, содействует формированию личности, способствует ее становлению. Это, прежде всего, учитель духовный. Нельзя отрицать того факта, что вся педагогическая наука стремится именно к такому идеалу. Однако существенное отличие двух систем Востока и Запада заключается в том, что восточный учитель имеет моральное право учить, не преподавать выученный им ранее предмет, а учить постижению жизненного пути, раскрывая ученику глаза на окружающий мир, опираясь на собственный богатый опыт.

Это теория, но что, же мы можем наблюдать сейчас на практике и не где - нибудь на Востоке, а в России, не в прошлом веке, а в настоящее время. О каком педагогическом процессе, помощи в развитии и становлении личности может идти речь, когда учитель, увлеченный мыслью дать знания, в прямом смысле этого слова (как будто бы и не зная, что знания можно только взять) вбивает их в голову ребенка, ни мало не заботясь о его психологическом благополучии. К сожалению, в современных школах подобных преподавателей - «педагогов" не мало, а это уже государственная проблема, ибо речь идет о воспитании новых поколений.

Для решения этих сложных вопросов Министерство образования дает ориентиры учителю в рамках Федеральных государственных стандартов, целью которых становится воспитание не только нового поколения учеников, способных ответить на вызов современного мира, применить свои знания и навыки, но и создание нового типа учителя, владеющего хорошо не только своим предметом, но и являющегося образцом личности для современного подростка.

Я считаю, что Российский учитель должен уметь пользоваться всем спектром доступной информации и возможностями предоставляемыми современным обществом, не лениться применять это на практике, чтобы оставаться востребованным высококлассным специалистом и интересным человеком.

















Список использованной литературы:


  1. slovardalja.net/word.php?wordid=41882

  2. ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=81806

  3. минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2365


© 2010-2022