Конспект открытого урока по математике на тему Задача (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по ФГОС математика 1 класс

Дата 17.12.2014г.

Предмет

математика

Класс

1

Тип урока

открытие нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Задача

Цель

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи. Формировать умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Каждый ученик знает структуру текстовой задачи. Знает правило оформления решения задачи в тетради.

Умеет различать условие задачи, вопрос. Умеет правильно оформлять решение задачи.

Основные термины, понятия

Задача, условие, вопрос, решение

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Формы работы

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок - мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути лесных жителей. (слайд 1)

Спокойно в наш лес входите.

Бродите здесь, где хотите,

Гуляйте, прогулки по лесу

Ребятам всегда на пользу.

(слайд 2)

А вы знаете какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес?

Приветствуют учителя

Слушают внимательно учителя



Ответы детей:

-Не кричать, не включать громко музыку,

- Не выбрасывать мусор,

- Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов,

- Не рвать и не ломать деревья.

Методы стимулирования и мотивации

Фронтальная

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

II. Повторение пройденного материала.

Мы попали на полянку к тётушке Сове. Она пустит нас в лес, если мы справимся с её заданиями (слайд 5 щёлкнуть на сову)

1. Посчитать от 1 до 10.

2. Назвать соседей числа ……(слайд 6)

3.Назвать предыдущее число......(слайд)

4.Назвать последующее число...(слайд)

5.Найдите закономерность, продолжите этот ряд .

6. Рещите примеры.... (слайд)

Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1?



-Когда добавляем 1 - получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 - получаем предыдущее число.

Метод формирования умений и навыков

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

III.Физкультминутка.

Посмотрите на полянке мы увидели красивые цветы. --- Как они называются? (слайд 8)

На каждом лепестке пример, если ответ получается число чётное хлопаем в ладоши, если нечётное - топаем.

Продолжим наш отдых на полянке:

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре - три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть - тихонько сесть.

-ромашки.

Выполняют физминутку

IV.Постановка темы и цели урока.

А теперь ребята, отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(слайд 9)

- Мы попали в гости к Медведю, на полянку. А почему наш Мишка грустный. Давайте у него спросим.

(«Дидактическая игра»)

Медведь озвучивает проблему - сравнение художественного текста с текстовой задачей.

Художественный текст:

Шел медведь весной по лесу и увидел малиновый куст. Сел он под ним и говорит:- Вот я вдоволь наемся малины, когда она созреет! А чтобы кто-нибудь не похитил плоды, медведь устроился под кустом и стал его сторожить.

Текст задачи: Семь весёлых медвежат.
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат.
За малиной в лес спешат?

Ребята, а что такое задача?

( слайд 10)

- Наш мишка предлагает сегодня поработать над Задачей. Попробуйте в группах составить структуру нашей задачи.

Для этого я вам напомню структуру задачи.

Структура задачи это:

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

-Медведь.

Вопросы детей:

- Почему ты такой грустный?

- Что случилось?

- Какая у тебя проблема?

- Чем мы можем тебе помочь?

Читают два текста.

Дети сравнивают эти тексты :

Во втором тексте есть данные

- 7 медвежат

- 1 убежал, есть вопрос: сколько медвежат за малиною спешат? Приходят к выводу, что второй текст это есть задача, а первый текст - это сказка.





-Задача - это краткие математические рассказы с вопросом.

Составляют структуру задачи

- условие, цифры

- вопрос

- решение

- ответ

Проблемное изложение

Групповая

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

V. Изучение нового материала.

1. Ребята наш мишка готовится к зиме, у него целая бочка мёда, но открыть он её не может. Для этого надо в парах составить задачу по данной структуре.

2. Составление задачи

( Слайд 11)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

-Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

-Что надо узнать в задаче?

-Как узнать сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

И так, из каких частей состоит задача? ( слайд 12)

Составляют задачу по данной структуре:

- условие

- вопрос

-решение

-ответ

-Зайчиков на полянке было 4, а ёжиков -3.

Сколько всего зверей на полянке?

Сколько всего зверят?

4+3(сложить количество зайчиков и ёжиков)

Да.

-Всего на полянке 7 зверей.

Запись ответа в тетрадях.

-условие, вопрос, решение, ответ.

Частично поисковый

Парная

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

VI. Первичное закрепление.

Решение задачи (слайд 13)

Ребята, прочитайте текст.

Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

Как мы ответим на вопрос задачи?

-Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких вы можете назвать? Мы попали на птичью полянку.

(слайд 14)

-Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.( слайд 15) Надо к этому выражению придумать задачу.

Читают текст задачи:

На полянке было 8 зайчат. Потом ускакало 2 зайченка в лес. Сколько зайчат осталось на полянке?»).

- Да, потому что здесь есть условие задачи, вопрос.

На полянке было 8 зайчат. Потом ускакало 2 зайчика в лес.

Сколько зайчат осталось на полянке?»

Да, 8-2=6 (от 8 зайчиков отнимим 2 зайчика )

6 зайчиков

6 зайчиков осталось на поляне.

( дети записывают решение и ответ)

-Синица, поползень, ворона, сорока…..

Выполняют индивидуальную карточку с заданием

Практический метод

Фронтальная

Индивидуальная

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

VIII. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами побывали на полянках у Мудрой Совы, на полянке птиц, на полянке «Задачкино».и «Составляйкино»

( слайд 18).

Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности - украсьте нашу поляну жёлтыми цветочками, кому было тяжело - синенькими. А кому не интересно было с нами путешествовать - красными.

Что для себя каждый взял из этого путешествия? Чему научились?

учащиеся крепят свои цветочки на доску

Ответы детей:

- я знаю структуру задачи;

- знаю правило оформления решения задачи,

- умею правильно оформлять задачу;

- различаю условие задачи, вопрос.

Метод устного контроля и самоконтроля

Индивидуальная

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

IX.Домашнее задание.

-Дома нарисуйте лесного персонажа, которого вы запомнили на уроке.

-Составьте задачу про лесных жителей.

Спасибо за урок!

Молодцы! ( слайд 19)




© 2010-2022