- Преподавателю
- Математика
- «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»
«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спиридонова Л.И. |
Дата | 10.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа по самообразованию учителя.
Тема: «Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения».
Цель:
- создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
-
изучить современную литературу по теме самообразования;
-
ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;
-
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
-
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
-
диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
-
создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
-
создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
-
совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
-
усиление положительной мотивации обучения;
-
активизация самостоятельности;
-
активизация познавательной деятельности учащихся.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
План
-
месяц
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
сентябрь
Корректировка календарно-тематического планирования
Редактирование планирования
Работа с документацией.
Анализ документации. Оформление.
Изучить литературу:
М. Е. Козина «Сборник элективных курсов»
О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»
Изучение
Планирование элективного курса «Задачи с параметрами»
Составление плана
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в олимпиаде
Составление плана
Планирование работы со слабоуспевающими детьми.
Составление плана
Оформление папки классного руководителя
Пополнение папки новыми материалами.
Проведение уроков с применением ИКТ
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты в интернет
Оформление и отправка работы
октябрь
Изучить литературу:
В.В. Гузеев «Обучение математике в 6 классе».
Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
Изучение
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.
Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования
Применение ИКТ на уроках.
Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.
Изучение литературы в сети интернет.
Продолжение в освоение компьютерных программ
Работа в сети интернет
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Изучить литературу:
М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»
Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»
Изучение
ноябрь
Выступление на школьном педсовете, на семинаре учителей математики
Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.
Работа в сети интернет
Работа элективного курса
Составление презентаций учащимися по блокам курса
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.
Индивидуальные задания - карточки
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
-
История развития чисел
-
Учёные - математики.
Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудиозаписи).
Включение плейкастов на уроки с ИКТ.
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике
Подготовка учащихся
Изучить литературу:
Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»
Изучение
декабрь
Продолжение изучения темы по самообразованию.
Работа со статьями по теме в сети интернет.
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Работа с компьютером
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ
Запись диска, оформление папки.
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.
Подбор материалов. Оформление грамот.
Применение ИКТ на интегрированных уроках
Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.
Подготовка карточек и индивидуальных заданий
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Подготовка проекта- презентации: «История развития чисел»
Подбор материалов
Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя
Изучение
январь
Выступление на педагогическом совете по вопросам математических компетенций и применения ИКТ
Подготовка выступления
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Работа с компьютером и интернет
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»
Посещение уроков коллег
Обмен опытом
Изучить статью:
Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf
Изучение
февраль
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.
Разработка индивидуальных заданий
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Изучить статьи.
Егорова Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики (статья)
festival.1september.ru/articles/420057/
Алешко Н.И. Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2
Изучение
март
Продолжение в освоение компьютерных программ.
Работа с компьютером
Обучение учащихся работе на электронных тестах.
Составление электронных тестов.
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12
Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики
den-za-dnem.ru/page.php?article=652
Изучение
Оформление и отправка разработки урока с использованием ИКТ на учительские сайты
Оформление и отправка работы
Проведение уроков с применением ИКТ.
апрель
Изучить литературу:
О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы».
Изучение
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов
Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.
Защита проектов - презентаций:
-
История развития чисел
-
Учёные - математики.
Подготовка защиты
Оформление и отправка разработки урока, внеклассного мероприятия на учительские сайты
Оформление и отправка работ
май
-
Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы.
-
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
-
Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах
-
Работа элективного курса «Задачи с параметрами»
-