Статья Технологическая карта урока ( комментарии к презентации)

Технологическая карта урока математики - это новый вид серьёзной методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное преподавание образовательных предметов и курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с введением ФГОС ООО. Технологическая карта урока предназначена для проектирования учебного процесса. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный уче...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Китайская мудрость гласит «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю сам- я усваиваю».

Урок был и остаётся самой распространённой формой учебного занятия в массовой школе, но его роль и место в организации образовательного процесса постепенно изменяются.

Школа призвана развивать способности школьника , реализовать себя в новых условиях , уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Задача образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Этой задаче соответствует деятельностный метод обучения, который обеспечивает включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность - это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.

Возникает необходимость решения важных проблем. Необходимо включить ученика в образовательный процесс, помочь его самоопределению. Это можно выполнить на уроке, где проявляется учебная взаимодеятельность учителя и ученика .

Принцип взаимодеятельности заключается в формировании личности ученика ,

продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Следовательно, проектирование современного урока необходимо рассматривать с позиции формирования универсальных учебных действий , целей учителя, целей самого учащегося, при определении которых выстраивается технологическая карта урока.

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов, предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с ФГОС .

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), предполагает сократить время на подготовку учителя к уроку.

Так как технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса,то при подготовке карты урока надо:

- учителю определить и сформулировать для себя его тему

-определить место темы в уч. курсе

-определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок

- определить часть уч .материала для дальнейшего применения

Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут работать с ней.

Структура технологической карты:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

планируемые результаты :

предметные, личностные, метапредметные

межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

© 2010-2022