- Преподавателю
- Математика
- Статья Технологическая карта урока ( комментарии к презентации)
Статья Технологическая карта урока ( комментарии к презентации)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корнилова И.А. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Китайская мудрость гласит «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю сам- я усваиваю».
Урок был и остаётся самой распространённой формой учебного занятия в массовой школе, но его роль и место в организации образовательного процесса постепенно изменяются.
Школа призвана развивать способности школьника , реализовать себя в новых условиях , уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях.
Задача образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Этой задаче соответствует деятельностный метод обучения, который обеспечивает включение детей в учебно-познавательную деятельность. А деятельность - это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого - развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.
Возникает необходимость решения важных проблем. Необходимо включить ученика в образовательный процесс, помочь его самоопределению. Это можно выполнить на уроке, где проявляется учебная взаимодеятельность учителя и ученика .
Принцип взаимодеятельности заключается в формировании личности ученика ,
продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».
Следовательно, проектирование современного урока необходимо рассматривать с позиции формирования универсальных учебных действий , целей учителя, целей самого учащегося, при определении которых выстраивается технологическая карта урока.
Технологическая карта - это новый вид методической продукции, который обеспечивает эффективное и качественное преподавание учебных курсов, предметов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с ФГОС .
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), предполагает сократить время на подготовку учителя к уроку.
Так как технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса,то при подготовке карты урока надо:
- учителю определить и сформулировать для себя его тему
-определить место темы в уч. курсе
-определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок
- определить часть уч .материала для дальнейшего применения
Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут работать с ней.
Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
планируемые результаты :
предметные, личностные, метапредметные
межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.