Урок по математике Встречное движение

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решаем задачи на встречное движение.

Цель: Научить с помощью знакомых формул решать задачи на встречное движение несколько усложненного типа.

Задачи: сформировать понятие о составлении схемы к задачам данного типа и ориентируясь на них выполнять необходимые действия, развивать логическое мышление, память, усовершенствовать вычислительные навыки при решении примеров на деление и умножение, воспитывать самостоятельность, развивать каллиграфические навыки.

Оборудование: демонстрационный материал, индивидуальные карточки, опоры по формулам на движение.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Математику друзья не любить никак нельзя,

Очень строгая наука, Очень точная наука,

Интересная наука - это математика!

Итак, у нас урок математики. Но не все в ней так легко и просто. Без неё мы не сможем узнать, когда же к нам в гости приедет любимая бабушка, если её поезд идет со скоростью 100 км/ч, а расстояние которое она проделает равно 1000 км. Или если два пешехода идут навстречу друг другу с определенной скоростью и они затратили определенное время, то какое расстояние они проделают. На основании этого сформулируйте тему нашего урока.

2. Сообщение задач и цели урока:

Д. - На уроке мы будем решать задачи на встречное движение.

У. - Правильно. ( на доске с помощью демонстрационного материала открывается тема урока).

3. Проверка домашнего задания:

У- Но прежде , чем приступить к достижению нашей цели, необходимо проверить домашнее задание. У кого возникли трудности при его выполнении?

Д.- В домашней работе все было понятно и ясно.

4. Развитие логики и устный счет, связанный по теме урока, основанный на пройденном материале ( проводится с помощью наглядностей).

На доске( материал для развитии логического мышления)

Сколько треугольников содержит данный треугольник?

Развиваем память: на доске записан числовой ряд 879461 - детям дается 20 секунд для того, чтобы запомнить его. И знакомимся с новыми словами: джемпер- вязанная кофта без застежки, кондитер- специалист по изготовлению изделий из муки. ( учитель может в любое время урока спросить, данные слова и их определение, а также воспроизвести числовой ряд).

У- Ну- ка в сторону карандаши, ни костяшек, ни мела, ни ручек,

Мы творим это дело только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться

И кругом только умные лица,

Потому, что считаем в уме.

Пока проводится устный счет, несколько учеников работают по индивидуальным карточкам.

На доске записаны величины, которые необходимо перевести:

2400 сек= ? мин 2 сут 3 час= ? час

2 км 5м= ? мет 1/3 от 1суток=?часов.

Вычисли удобным способом : 8 4 25 5=25 4 5 8=40000

25 12= 25 (10+2)= 250+50=300

Вычисление проводится с помощью наглядных карточек.

Дается дополнительная информация, которая развивает познавательный интерес, логическое мышление, развивает кругозор учащихся:

«Знаете ли вы?.......» Ученые заметили, что пингвин за 4 часа прошел 48 км. Может ли человек двигаться с такой скоростью? Четверка лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? Шли два мальчика 40 тенге нашли, за ними шли еще два мальчика, сколько денег они нашли?

Учителем предоставляется наглядный материал в виде иллюстраций животных, в которых указана скорость движения данного животного.

5. Новая тема:

На доске демонстрационный материал с единицами измерения: учащимся предоставляется возможность выбрать необходимые измерения, которые должны присутствовать при работе с задачами на движение.

На столе у учителя лежат приборы: термометр, весы, секундомер, рулетка, часы.

У- Выберите приборы, с помощью которых измеряются S, V, t.

Проводится коллективная работа.

На примере демонстрационного материала ( поезд и машина) объясняется, что значит встречное движение.

Решаем задачу: От двух пристаней расстояние между которыми 120 км. отошли навстречу друг другу два теплохода. Один шел со скоростью 20 км/ч, другой 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Для лучшего усвоения материала на доске вывешивается схематичное представление к задаче, также коллективно можно составить таблицу.

( дается объяснение к решению), что необходимо сначала найти скорость сближения путем суммы двух известных скоростей, и только потом, общее расстояние делится на скорость сближения, тем самым мы ответим на поставленный вопрос задачи.

Задача переносится в рабочую тетрадь со схемой движения.

6. Первичное закрепление: стр 173 №1,2 - устно.

Делается вывод,что при увеличении скорости время уменьшается (при неизменном расстоянии).

Работа в тетради:

Учитель предоставляет схему к задаче и предлагает ученикам составить условие и вопрос к ней.Из двух поселков расстояние между которыми 78 км, одновременно навстречу друг другу вышли два лыжника и встретились через три часа. Скорость первого 12 км/ч, Найдите скорость второго.

Один ученик выполняет решение задачи у доски, и объясняет последовательность действий, другому учащемуся предлагается решить эту же задачу, но более кратким действие, и делается вывод: какой из способов легче.

7.Вторичное закрепление:

Решается задача, обратной данной ( тем самым проходит повторение пройденного материала)

Решение примеров на деление с остатком на двузначное число с проверкой (2-3примера)

247:65=3 ( ост52) 65 3+52= 247

Деление без остатка: 5040: 84= 60 2875: 23=125

8.Итоги:

здесь необходимо вспомнить о словах джемпер , кондитер и числовом ряде. Чем занимались на уроке? Что повторяли? Что нового узнали?

9. Домашнее задание: Составить две задачи на встречное движение, начертить к ним схемы.


© 2010-2022