Урок математики в 6 классе по теме

Конспект урока математики по теме "Изображение точек в координатной плоскости" (6 класс). На уроке ученики совершают путешествие по олимпийским объектам в Сочи, которое сопровождается презентацией. Урок-соревнование, где класс делится на группы. На каждом этапе урока учащиеся выполняют определённое задание. На первом этапе ученики отгадывают ключевые слова урока, определяют тему и цель урока. На следующих этапах урока все задания имеют олимпийскую направленность. Ученики наносят точки на координ...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 6 классе по теме:

«Изображение точек в координатной плоскости»

Пунанцева Валентина Алексеевна, учитель математики

МБОУ «СОШ№ 5» города Северодвинска Архангельской области

Цели: повторить определение координат точки в координатной плоскости; закрепить умения изображать точки в прямоугольной системе координат.


Формирование УУД:

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

Сегодня мы совершим путешествие в город Сочи и поучаствуем в некоторых олимпийских состязаниях. Путешествие пройдёт на разных видах транспорта. Проездными билетами будут служить ваши знания по одной из тем школьного курса математики. Чтобы получилось состязание между учениками, мы разделимся на несколько команд.

  1. Актуализация знаний.

На первом этапе наших соревнований вам необходимо определить тему урока с помощью ответа на вопросы теста.
Выполнить действия, составить слово из ответов

о

а

р

б

е

д

с

н

ц

т

и

-5

-3

300

200

3200

1000

100

-6

17

50

0


  1. 12-15 1) 29-34

  2. 66+39+34+61 2) 55+29+45+171

  3. 2·25·2 3) -2·5·(-5)·20

  4. 18-13+12 4) (7-7)·13·19

  5. 39∙27∙123∙0 5) -33+22-10+15

  6. -4∙5∙(-5) 6) -25+22

  7. 5-15+95-+5 7) -5·5·(-2)

  8. -9+6 8) 18-21

Какое получилось слово? (абсцисса, ордината). Что означают данные термины?

Кто может сказать, чем мы сегодня займёмся на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока и его цели.

Итак, на первом этапе состязаний мы сформулировали тему и цель урока. Сейчас совершим перелёт на самолёте до аэропорта Адлер.

  1. Закрепление знаний.

    1. Во время недолгого перелёта выполним некоторые устные упражнения.

Вам предложена координатная плоскость с изображёнными на ней точками: А(2;0), В((0;3), C(-3;0), D(0;-4), E(4;2), F(-4;2), M(2;4), N(-2;1), P(-2;-2), K(-3;-3), L(4;-2), Q(2;-3).

а) Назовите точки, лежащие в 3 четверти.

б) Назовите точки, лежащие на оси абсцисс.

в) Назовите точки, лежащие на оси ординат.

г) Назовите точки с положительными абсциссами.

д) Назовите точки, лежащие в 1 четверти.

е) Назовите точки с отрицательными абсциссами.

ж) Назовите координаты точек А и К.

з) Назовите координаты точек D и F.

и) Назовите координаты точек C и L.

Итак, во время перелёта вы показали свои умения определять координаты точек. Далее мы совершим переезд из аэропорта Адлер до Прибрежного кластера на фирменном автобусе.

  1. Прибрежный кластер расположен в приморской зоне Имеретинской низменности. Здесь располагаются Олимпийская деревня, медиацентр, тематический развлекательный парк, гостиничные комплексы, развитая транспортная инфраструктура.

«Сердцем» Олимпийского парка являются - Олимпийский стадион «Фишт», Большой ледовый дворец «Большой», Ледовая арена «Шайба», Керлинговый центр «Ледяной куб», Дворец зимнего спорта «Айсберг», «Адлер-Арена», тренировочные арены.

Ледовые арены находятся в шаговой доступности друг от друга. На территории Олимпийского парка пройдут церемонии открытия и закрытия Игр-2014, все соревнования на льду, а также церемонии награждения победителей.

Мы совершим экскурсию по стадиону «Фишт», но для этого нам необходимо выполнить ещё одно задание на внимание.

Постройте точки. Эти точки располагаются в определённой последовательности. Уловив её, отметьте ещё 3 точки и запишите их координаты.

X(-2;-5)

A(-4;-2)

M(2;6)

Y(-2;-2)

B(-3;-1)

N(3;4)

Z(-2;1)

C(-2;0)

P(4;2)

D(-1;1)

K(5;0)



  1. Мы находимся на олимпийском объекте, поэтому должны поучаствовать в соревнованиях. Кто быстрее.

Постройте прямоугольник АВСК. Найдите его периметр, площадь, координаты точки пересечения диагоналей, если: А(-3;2), В(4;2), С(4;3).

Далее мы отправляемся на поезде «Ласточка» в горный кластер.

  1. Проверка знаний.

Для участия в соревнованиях горного кластера необходимо выполнить задание на карточке. В результате вы должны получить условное обозначение одного из олимпийских видов соревнований.

Командам выдаются карточки с заданиями.

Карточка 1.

Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-2;7); B(0;4); C(2;3); D(5;1); E(0;0); F(2;-2); K(4;-2); L(4;-3); M(4.5;-2); N(404;-3); O(0;-4); R(-1;-5); S(0.5;-4); T(-0.5;5). Соедините последовательно точки: ABCD; BEOR; ST; CEFKL; MN.

Карточка 2.

Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-2;3); D(-1;3); C((1;2); D(3;1); E(0;0); F(-1;-2); N(-3;-3); P(-3;-3.5); K(1;-2); L(3;-3); M(3;-3.5). Соедините последовательно точки: ABCD; CEFNP; EKLM; FK.

Карточка 3.

Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-4;-3); B(-3;-1); C(-1;4); D(0;4); E(-1;1); F(1;3); K(3;1); L(1;-1); M(0;-3); N(-3;-4); T(4;-1); S(4;0). Соедините последовательно точки: ABCD; EFKL;FM; KB; STMN.

После выполнения задания листы с олимпийскими видами спорта вывешиваются на доске.

  1. Домашнее задание. В прямоугольной системе координат с помощью точек изобразить условные обозначения других олимпийских видов спорта. Выписать точки и их координаты.

  2. Подведение итогов. Награждение победителей.

  3. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свои успехи на уроке. На первом столе предложены смайлики (Приложение 3). Необходимо выбрать один из предложенных и положить в файл при выходе из кабинета.

Приложение 3.

Урок математики в 6 классе по темеУрок математики в 6 классе по темеУрок математики в 6 классе по теме

Литература:

  1. Зубарева И.И. , Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011.

  2. Зубарева И.И. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь № 1:Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

  3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Е.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2010

© 2010-2022