• Преподавателю
  • Математика
  • Урок –проект Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел с применением ИТ

Урок –проект Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел с применением ИТ

Проект для учащихся 11 класса при изучении темы «Площади и объемы геометрических тел». Задача учащихся — ответить на вопрос «Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?» Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по  данной теме. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни и подготовится к сдаче ЕГЭ. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна Республики Тыва







Урок -проект "Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел. Исследование жилья (Юрты) и быта тувинцев" с применением ИТ.















Учитель:Ооржак Ирина Ой-ооловна













Балгазын -2014г

Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел. Исследование жилья (Юрты) и быта тувинцев"

Цель проекта:

  • Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;

  • Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;

  • Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;

  • Развитие пространственных представлений, образного мышления.

Задачи проекта:

  • Вспомнить , изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;

  • Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций (юрта и дома);

  • Оформить результаты работы в виде презентации

Краткая аннотация проекта

  • Проект для учащихся 11 класса при изучении темы «Площади и объемы геометрических тел». Задача учащихся - ответить на вопрос «Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?» Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по данной теме. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни и подготовится к сдаче ЕГЭ. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации учащихся. Кроме этого они знакомятся жильем и бытом тувинского народа. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу - от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?

Вопросы учебной темы:

  • Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?

  • Используют ли формулы площадей и объемов пространственных фигур?

Вопросы по содержанию:

  • Как найти площадь поверхности и объем тел?

  • Как найти площадь поверхности и объемы тел вращения?

  • Как построить на компьютере рисунок?

План проекта

  1. 1. этап. Организационно-подготовительный

  • Формирование групп учащихся

  • Составление плана работы

  • Формулирование вопросов для исследований

  • Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, библиотекарь)

  • Создание учителем вводной презентации для учащихся

  • Создание дидактических материалов (списка рекомендуемых ресурсов).

    1. 2. этап. Обучающий

  • Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя

  • Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью стратегии выяснение тем исследований, интересных учащимся

  • Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам

  • Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

  • Обсуждение со школьниками возможных источников информаций

  • Знакомство с критериями оценки работ.

        1. 3. этап. Исследовательский

Исследования, проводимые в рамках проекта:

Первая группа исследует вопрос: а)Как часто люди в жизни сталкиваются с формулами вычисления площадей и объемов геометрических тел ? (задачи ЕГЭ, ) б) использовать при работе готовые материалы ЦОР и ЭОР (ссылка: http//fcior.edu.ru b school-collection.edu.ru)

Вторая группа исследует вопрос: a)Решают ли задачи на вычисление площадей и объемов поверхности взрослые в своей жизни? ( Достопримечательности Тувы и вычисление S и V тел, ремонт квартир и строительство «Дом моей мечты») б) использовать при работе программы «Microsoft office excel», «Microsoft PowerPoint»

Третья группа исследует вопрос: Геометрические тела в одежде тувинцев? (виды головных уборов, расход материала) б) использовать при работе программы «Microsoft office excel», «Microsoft PowerPoint»

Четвертая группа исследовать «Юрту тувинскую» Какие геометрические тела присутствуют. Вычислить площадь поверхности и объем . Рассчитать количество материала (войлок, ткани и.т.д) б) использовать при работе программы «Microsoft PowerPoint» , «киностудио Microsoft Live-2010»

Пятая группа: исследовать «Тувинская посуда»

Шестая группа создает тест по программам «Microsoft office excel», «Mytest x», ЦОР и ЭОР (ссылка: http//fcior.edu.ru ,b school-collection.edu.ru)

Седьмая группа - изготовление макета «Село будущего» из моделей геометрических фигур

План работы группы по изготовлению макета «Село будущего»:

  1. Сделать из картона или другого материала модели геометрических фигур;

  2. Построить из этих моделей макет села;

  3. Подготовить словесное описание макета.

  4. Защита своей работы на уроке геометрии

Самостоятельная работа учащихся по группам - в течение недели. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

  • Выполнение упражнений

  • Сохранение результатов в формате Word , «Microsoft office excel» ,«Microsoft PowerPoint»

  • Самостоятельный поиск информации в Интернет , использование материалов ЦОР и ЭОР

  • Интервью односельчан, представительней разных профессий.

  • Работа с печатными материалами

  • Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту

  • Знакомство с памяткой "Я создаю презентацию"

  • Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций

  • Взаимооценка работ друг у друга.

        1. 4. этап. Итоговый. Защита проекта

Итоговый открытый урок- проект с участием учеников и учителей, и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:

  1. выступление групп и отдельных учеников по проекту

  2. итоговое вступление учителя и присутствующих

Презентация результатов проекта (урок с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета "Площади и объемы геометрических тел" используя программу «Microsoft Publisher»).

Подведение общих итогов - Продукт проекта: брошюра « Задачи на площади и объемы геометрических тел в заданиях ЕГЭ» и буклет «Решение задач на нахождение площадей и объемов геометрических тел» , в школе на стенде разместить фото- материалы работы учеников над проектом. (фото отчет)





© 2010-2022