- Преподавателю
- Математика
- Урок –проект Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел с применением ИТ
Урок –проект Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел с применением ИТ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ооржак И.О. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Балгазын Тандинского кожууна Республики Тыва
Урок -проект "Площади поверхности и объемы геометрических тел и комбинаций из геометрических тел. Исследование жилья (Юрты) и быта тувинцев" с применением ИТ.
Учитель:Ооржак Ирина Ой-ооловна
Балгазын -2014г
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел. Исследование жилья (Юрты) и быта тувинцев"
Цель проекта:
-
Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;
-
Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;
-
Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;
-
Развитие пространственных представлений, образного мышления.
Задачи проекта:
-
Вспомнить , изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;
-
Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций (юрта и дома);
-
Оформить результаты работы в виде презентации
Краткая аннотация проекта
-
Проект для учащихся 11 класса при изучении темы «Площади и объемы геометрических тел». Задача учащихся - ответить на вопрос «Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?» Данный проект направлен на то, чтобы его участники получили дополнительные знания по данной теме. Цель проекта научить детей использовать эти знания не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни и подготовится к сдаче ЕГЭ. Учащиеся в ходе реализации проекта знакомятся с работой людей разных профессий, увидят новые профессиональные качества людей своего села, что способствует профориентации учащихся. Кроме этого они знакомятся жильем и бытом тувинского народа. Проект имеет образовательное и воспитательное значение. Работа построена по принципу - от простейших понятий и задач к заданиям повышенной сложности.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?
Вопросы учебной темы:
-
Нужны ли нам знания о площадях поверхности и объемах геометрических тел?
-
Используют ли формулы площадей и объемов пространственных фигур?
Вопросы по содержанию:
-
Как найти площадь поверхности и объем тел?
-
Как найти площадь поверхности и объемы тел вращения?
-
Как построить на компьютере рисунок?
План проекта
-
1. этап. Организационно-подготовительный
-
Формирование групп учащихся
-
Составление плана работы
-
Формулирование вопросов для исследований
-
Подбор информационный ресурсов для проекта (учитель, библиотекарь)
-
Создание учителем вводной презентации для учащихся
-
Создание дидактических материалов (списка рекомендуемых ресурсов).
-
2. этап. Обучающий
-
-
Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя
-
Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью стратегии выяснение тем исследований, интересных учащимся
-
Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам
-
Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).
-
Обсуждение со школьниками возможных источников информаций
-
Знакомство с критериями оценки работ.
-
-
-
-
3. этап. Исследовательский
-
-
-
Исследования, проводимые в рамках проекта:
Первая группа исследует вопрос: а)Как часто люди в жизни сталкиваются с формулами вычисления площадей и объемов геометрических тел ? (задачи ЕГЭ, ) б) использовать при работе готовые материалы ЦОР и ЭОР (ссылка: http//fcior.edu.ru b school-collection.edu.ru)
Вторая группа исследует вопрос: a)Решают ли задачи на вычисление площадей и объемов поверхности взрослые в своей жизни? ( Достопримечательности Тувы и вычисление S и V тел, ремонт квартир и строительство «Дом моей мечты») б) использовать при работе программы «Microsoft office excel», «Microsoft PowerPoint»
Третья группа исследует вопрос: Геометрические тела в одежде тувинцев? (виды головных уборов, расход материала) б) использовать при работе программы «Microsoft office excel», «Microsoft PowerPoint»
Четвертая группа исследовать «Юрту тувинскую» Какие геометрические тела присутствуют. Вычислить площадь поверхности и объем . Рассчитать количество материала (войлок, ткани и.т.д) б) использовать при работе программы «Microsoft PowerPoint» , «киностудио Microsoft Live-2010»
Пятая группа: исследовать «Тувинская посуда»
Шестая группа создает тест по программам «Microsoft office excel», «Mytest x», ЦОР и ЭОР (ссылка: http//fcior.edu.ru ,b school-collection.edu.ru)
Седьмая группа - изготовление макета «Село будущего» из моделей геометрических фигур
План работы группы по изготовлению макета «Село будущего»:
-
Сделать из картона или другого материала модели геометрических фигур;
-
Построить из этих моделей макет села;
-
Подготовить словесное описание макета.
-
Защита своей работы на уроке геометрии
Самостоятельная работа учащихся по группам - в течение недели. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:
-
Выполнение упражнений
-
Сохранение результатов в формате Word , «Microsoft office excel» ,«Microsoft PowerPoint»
-
Самостоятельный поиск информации в Интернет , использование материалов ЦОР и ЭОР
-
Интервью односельчан, представительней разных профессий.
-
Работа с печатными материалами
-
Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту
-
Знакомство с памяткой "Я создаю презентацию"
-
Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций
-
Взаимооценка работ друг у друга.
-
-
-
-
4. этап. Итоговый. Защита проекта
-
-
-
Итоговый открытый урок- проект с участием учеников и учителей, и рефлексия по результатам работы в проекте, а именно:
-
выступление групп и отдельных учеников по проекту
-
итоговое вступление учителя и присутствующих
Презентация результатов проекта (урок с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета "Площади и объемы геометрических тел" используя программу «Microsoft Publisher»).
Подведение общих итогов - Продукт проекта: брошюра « Задачи на площади и объемы геометрических тел в заданиях ЕГЭ» и буклет «Решение задач на нахождение площадей и объемов геометрических тел» , в школе на стенде разместить фото- материалы работы учеников над проектом. (фото отчет)