Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

              Урок изучения нового материала.       Цели урока:  -         Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать  применение этой формулы в процессе решения задач.  -         Совершенствовать навыки решения задач.      Задачи:     Образовательная – познакомить учащихся с формулой    для  вычисления площади параллелограмма, закрепить      применение формулы при решении задач.   Развивающая – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; способство...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ЖУРАВЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



Открытый урок по геометрии в 8 классе

Тема: «Площадь параллелограмма».
















Подготовила:

Ермошкина Ольга Петровна,

учитель математики

ГБОУ ООШ пос. Журавли муниципального района Волжский Самарской области

Площадь параллелограмма.


Урок изучения нового материала.

Цели урока:


  • Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач.


  • Совершенствовать навыки решения задач.

Задачи:

Образовательная - познакомить учащихся с формулой для вычисления площади параллелограмма, закрепить применение формулы при решении задач.

Развивающая - развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; развивать математическое мышление и логическую речь учащихся.

Воспитательная - формировать качества личности - самостоятельность, трудолюбие, внимательность, активность, воспитать доброжелательное отношение между учащимися.

Ход урока

I.Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II.Актуализация знаний учащихся

1)К доске вызываются два ученика для оформления решения домашней задачи и

задачи № 455.

2)Работа по индивидуальным карточкам.

3)Проведение теоретического опроса.

После теоретического опроса осуществляется проверка правильности решения домашнего задания.

Проверка домашнего задания


Дополнительная задача (слайд № 4)

В С F Дано:

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс) АBCD- прямоугольник,

С - середина BF.

PABCD=46 см, BC на 5 см больше AB

E Найдите:

а)SABCD; б)SABF

A D

Решение дополнительной задачи:(слайд №5)

а)Так как PABCD=46 см, BC на 5 см больше AB, то PABCD=AB+BC+CD+DA=AB+(AB+5)+AB+(AB+5)=46 (учтено, что BC=AD=AB+5 см, AB=CD).

Тогда AB=9см, BC=14 см, SABCD=AB ∙ BC=9 ∙ 14=126см².

б)ΔADE=ΔFCE по катету и острому углу (CE=BC=AF, Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс) CEF=Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)AED как вертикальные), тогда SADE=SFCЕ, и SABF=SABCE+SCEF=SABCE+SADE=SABCD=126 см².

Ответ: а)SABCD=126 см²; б) SABF=126 см².

Наводящие вопросы:

  • Как найти стороны прямоугольника, если известно, что его периметр

равен 46 см, а сторона ВС на 5 см больше АВ?

  • Какая формула применяется для вычисления площади прямоугольника?

  • Что вы можете сказать о площадях прямоугольника АВСD и треугольника ABF? Почему?

Задача № 455 (слайд № 6)

Решение:

Sпрям. =ab. Sпола=5,5 6=33 (м ²).

Sдощечки=5 30=150 (см ²)=0,015 (м ²).

Чтобы найти количество требуемых дощечек, нужно

Sпола разделить на Sдощечки:

33:0,015=2200 (дощечки).

Ответ: 2200 дощечки.

Наводящие вопросы:

-Как сосчитать, сколько дощечек паркета нужно для покрытия пола?

Что для этого нужно знать?

-Как найти площадь пола? А площадь одной дощечки?

-Как перевести квадратный сантиметр в квадратный метр?

Работа по индивидуальным карточкам (слайд № 7)

I уровень (карточка №1)

1. Периметр квадрата равен 20 см. Прямоугольник имеет

такую же площадь, что и квадрат, а одна из его сторон равна 10 см. найдите

периметр прямоугольника.

2. Найдите площадь прямоугольника с периметром 60 см и отношением сторон 1:2.

II уровень (карточка №2)

1. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD разбивает сторону ВС на отрезки,

равные 4 и 5 см. Найдите площадь прямоугольника.

2. В прямоугольнике MNKP сторона MP равна 8 см, а расстояние от точки

пересечения диагоналей до этой стороны равно 5 см. Чему равна площадь этого

прямоугольника?

III уровень (карточка №3)

1. Высота BD треугольника ABC равна 8 см и делит сторону AC на отрезки,

равные 5 и 6 см. Найдите площадь треугольника?

2. Диагонали ромба равны 10 и 12 см. Чему равна его площадь?

Теоретический опрос

  • Перечислите основные свойства площадей.

  • Сформулируйте и докажите теорему о площади прямоугольника

Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала

(Фронтальная работа с классом.) (слайд № 8)

  1. Дано: ABCD - параллелограмм, BM=4, MN=6, BMМетодическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)AD, CNМетодическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)AD.

Доказать: SABM=SDCN.

Найдите: SABCD

B C

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

A M D N

2. Дано: АВСD - параллелограмм (слайд № 9)

Найти: SАВСD

III.Изучение нового материала

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс) Высота параллелограмма (слайд № 10)

Ввести понятие высоты параллелограмма (на доске и в тетрадях - рисунок):

BH - высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD.

BK - высота, проведенная к стороне CD параллелограмма ABCD.

Задача. Дано: ABCD-параллелограмм, AD=а, BH - высота, BH=h.

Найдите: SABCD.

B C

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

A Н D

Теорема: Площадь параллелограмма равна произведению

основания на его высоту. (слайд № 11)


Sпар-ма = а∙ha,

где а - сторона параллелограмма, ha - высота, проведенная к ней.

В С

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

A H D E

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

В С

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)


Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

А 8,1 D K

Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)


Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)

(Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)слайд № 14)


Методическая разработка урока по геометрии Площадь параллелограмма (8 класс)




© 2010-2022