- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме действия с десятичными дробями
Конспект урока по теме действия с десятичными дробями
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лозина Е.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока «Действия с десятичными дробями»
Цели урока:
-повторить правила действий с десятичными дробями;
-развивать познавательный интерес, активность, мышление, внимание учащихся
-прививать навыки самостоятельной работы и работы в группах;
-воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к ведению здорового образа жизни через учебную деятельность на уроке.
Оборудование: доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал,
План урока:
-
Вступительное слово учителя
-
Активизация мыслительной деятельности учащихся
-
Устный счет
-
Целеполагание
-
Угадай гостя
-
Знакомство с витаминами
а) витамин А
б) витамин В6
Физкультминутка
в)витамин С
1. Вступительное слово
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Александровна. Ребята, однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так давайте сегодня последуем совету писателя, и будем на уроке активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они вам обязательно пригодятся в жизни.
2.Целеполагание. Чтобы узнать тему нашего урока, надо отгадать ребус
10´ичные
(Десятичные дроби)
Ребята, а вы хорошо помните, как правильно выполнять действия с десятичными дробями?
А давайте узнаем - помните или нет. Вот решенные примеры. Вы должны проверить, правильно они решены или нет. Если вы согласны с решением, то ставите знак ^, если не согласны, то ставите знак -. В результате у вас должна получиться схема. Нарисуйте её в тетради.
1. 0,5 + 0,21 = 0,26
2. 25 * 0,1 = 2,5
3. 3,5 : 0,5 = 7
4. 2,5 - 0,05 = 0,2
Ответ: -^^-
Посмотрите на правильную схему.
А теперь поднимите руки те, у кого есть ошибки в схеме. Вот видите, ребята, что-то вы забыли. Как вы считаете, нужно нам вспомнить, как выполнять действия с десятичными дробями?
Какие же цели мы себе поставим ? Дети отвечают: «Повторить правила действий с десятичными дробями».
3.Активизация мыслительной деятельности
Итак, вспоминаем правила.
Вопросы:
-
Как сложить (вычесть ) десятичные дроби? (Дети отвечают) , сравниваем с правилом
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1. Записать дробь под дробью так, чтобы запятая была под запятой.
2. Уравнять количество знаков после запятой.
3. Выполнить сложение или вычитание, не обращая внимания на запятую.
4. В результате запятую поставить под запятой.
2.Как выполнить умножение десятичных дробей?
(дети отвечают), сравниваем ответ с правилом (Слайд )
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно:
перемножить их, не обращая внимания на запятые (как натуральные числа), а затем отделить запятой (справа налево ) столько цифр, сколько их содержится после запятой в обеих дробях вместе.
-
Как выполнить деление десятичных дробей?
(дети отвечают), сравним с правилом (слайд )
Чтобы разделить дробь на дробь, нужно:
-
У обеих дробей перенести запятую вправо на столько знаков, сколько их содержится после запятой в делителе;
-
Выполнить деление на натуральное число.
-
А кто помнит, как сравнивают десятичные дроби?
(дети отвечают), сравниваем ответ с правилом
Чтобы сравнить две десятичные дроби, нужно:
-
Сравнить их целые части. Если целые части разные, то больше будет та дробь, у которой целая часть больше.
-
Если целые части равны, то надо сравнить дробные части. Для этого нужно уравнять количество знаков после запятой и сравнить дробные части. Та дробь, у которой дробная часть больше и будет большей.
Ну что же, молодцы, ребята. Правила вы вспомнили, а теперь что надо делать? (дети отвечают)
Правильно - решать примеры и задачи.
Ребята, чтобы на уроке было интереснее, нам будет помогать один персонаж, которого вы должны отгадать:
Загадка
-
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
Совершенно верно - это доктор Айболит!
Айболит:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Учитель:
Давайте отгадаем, о чем нам расскажет Айболит.
Для этого вам надо расположить дроби в порядке возрастания:
0,1 1,36 0,9 0,03 0,92 0,4 1,5 0,012
Т Н М И И А Ы В
Решение: 0,012 0,03 0,1 0,4 0,9 0,92 1,36 1,5
Получается слово ВИТАМИНЫ
А где же находятся витамины, где их искать?
(дети отвечают)
Айболит:
Очень много различных витаминов в овощах и фруктах.(Слайд )
Овощи и фрукты - это незаменимые составляющие нашего рациона. Они являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов
Учитель: Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Айболит:
Первый мой помощник - витамин А.
Он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
Источником для образования витамина А в организме человека служит каротин (провитамин А), содержащийся в овощах, плодах шиповника и особенно в моркови и томатах.
Решите задачу
Суточная потребность организма взрослого человека в витамине А составляет 1,5 мг. Суточная потребность организма ребенка в витамине А в 3 раза меньше. Какова суточная потребность организма ребёнка в витамине А?
Решение: 1,5 : 3 = 0,5 (мг)
Запомните!
1мг= 0,001 г.
Читается: 1 миллиграмм.
Айболит:
Второй помощник - витамин В 6.
Он имеет большое значение для роста мышц, обновления крови.
Фасоль, картофель богаты витамином В 6.
Раздражительность, сонливость - это первые признаки недостатка витамина В 6.
Давайте решим следующую задачу
Содержание витамина В 6 в 100 г фасоли - 0,9 мг, что составляет половину от суточной нормы для подростков. Найдите суточную норму витамина В 6. Ответ округли до десятых. Сколько нужно съесть фасоли для удовлетворения суточной потребности в витамине В 6?
Объединитесь в группы по 4 человека и решите эту задачу.
Решение: 1) 0,9 · 2 = 1,8 ; округлим до 2(мг)
2) 100 ·2 = 200 (г)
Ответ: суточная норма -1,8 мг витамина В6; 200 гр. фасоли
Устали, ребята? А давайте отдохнём. Вы любите весну, скучаете по ней? Давайте послушаем весну. Закройте глаза, расслабьтесь и наслаждайтесь. Представьте, что вы в весеннем лесу (включаю звуки весеннего леса-пение птиц). Птички поют, весенние цветы цветут. А теперь открывайте глаза. Посмотрите, какая красота!
Отдохнули, расслабились
Кто же будет нам помогать?
-
Вычислить:
-
1) 2,5+1,3= 5) 7,5:3=
-
2) 1,4-0,7= 6) 1-0,3=
-
3) 0,3• 6= 7) 0,4+2,6=
-
4) 3,5 • 2= 8) 4,2: 0,7=
-
Каждому полученному числу соответствует буква.
6
0,7
7
25
0,3
38
1,8
3,8
2,5
3
18
Ы
И
А
Е
У
К
Т
В
М
Н
Д
-
Ответ: витамины