- Преподавателю
- Математика
- Интерактивный урок Логарифмическая функция
Интерактивный урок Логарифмическая функция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барабанова Л.Н. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Губернский колледж г. Сызрани»
технический профиль
УРОК
ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ
ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
« ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»
/Дисциплина Математика, 1 курс/
Форма интерактивного урока:
использование средств мультимедиа
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БАРАБАНОВА Л.Н.
2014 - 15 учебный год.
Урок
повторения и обобщения знаний по теме «Логарифмическая функция».
Ц е л и у р о к а
Образовательные:
-
Обобщение свойств логарифмической функции;
-
Выделение понятия области определения и выявление существенных признаков этого понятия для логарифмической функции,
-
Установление связей с наиболее трудными вопросами теории (решение неравенств, содержащих модули)
-
Расширение класса функций, графики которых можно построить с помощью преобразований.
Воспитательные:
-
Создание условий для формирования ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Этапы урока:
І. Воспроизведение повторяемого материала.
ІІ. Систематизация и обобщение ранее изученного материала.
ІІІ. Углубление и расширение знаний.
Ход урока.
І этап. Воспроизведение повторяемого материала.
Учащимся предлагается построить графики следующих функций:
1. у = 2; 2. у = ; 3. у = ; Каждая предложенная функция требует несложных преобразований, основанных на свойствах логарифмической функции.
1. у = 2; область определения данной функции - вся числовая прямая, кроме нуля. Преобразуем выражение, стоящее под корнем, используя следующее свойство логарифма = М. В нашем случае получаем у = 2 = = |х|. Теперь нетрудно построить график данной функции (рис. 1).
у
у = 2;
х рис. 1
-
у = , область определения - интервал (0: + ) . Упростив выражение, имеем у = = х. Отсюда видно, что искомый график представляет собой открытый луч, являющийся частью прямой у = х (рис. 2).
у у
у = у =
2 ° °
рис. 2 х рис. 3 0 х
-
у = = 2, область определения (0; 1) (1; + ). Значит, графиком данной функции является луч, принадлежащий прямой у = 2 и имеющий две выколотые точки (рис 3). Таким образом, на первом этапе построение графиков было только предлогом для повторения определения понятия логарифма, основанной на этом понятии формулы = М и ограничений, накладываемых на х в выражениях и.
С помощью интерактивной доски высвечиваются построенные графики. Студенты проверяют свои графики в тетрадях. Анализируем ошибки и недочеты.
ІІ этап. Систематизация и обобщение ранее изученного материала. Перед учащимися снова стоит задача построить график функции, заданный с помощью логарифма у = ; (1)
Групповое обсуждение этапов построения (фронтальный опрос)
- Учащиеся вспоминают расшифровку выражения, стоящего под знаком модуля
/ |х|/
- Анализ выражения, стоящего под знаком логарифма. /Пусть х 0, тогда 0 при х [0; 3)(3; ). Если х 0, тогда 0 при х (; - 3) ( - 3; 0)./ - Вывод каким образом будет строится данный график. /Следовательно, в первом случае исходная функция принимает вид у = , а во втором - у = . Для каждого из указанных случаев строим график «своей» функции. Объединение этих графиков является искомым графиком (рис 4)/
у
̊ ̊
-3 +3 х рис 4. /Проецируется на доске/
Построение графика функции (1) является завершающим этапом обучения построению графиков с помощью преобразований и способствует обобщению знаний учащихся по данной теме.
ІІІ этап. Углубление и расширение знаний.
На завершающем этапе урока обращаем внимание учащихся на то, что график функции (1) удобно строить с помощью геометрических преобразований графика функции у = . Рисунок 4 получается следующим образом: кривую у = передвинули на три единицы влево и отсекли ту ее часть, которая оказалась на промежутке [- 3; 0). Далее замечаем, что график функции (1) симметричен относительно оси 0у, так как данная функция четная.
Подведение итогов урока (выставление оценок).