Интерактивный урок Логарифмическая функция

Разработка урока по теме "Логарифмическая функция" предназначена для студентов первого  курса, получающих профессиональное образования технического профиля. Цель урока: систематизировать, обобщить и углубить полученные знания по данной теме. Урок проводится при подготовке  к  экзаменам в конце учебного года.Расчитан как на сильного ученика, так и на слабоуспеваюбщего. В ходе урока можно оценить способности обучающихся делать выводы, умение анализировать. У студентов имеется возможность расскрыть...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Губернский колледж г. Сызрани»

технический профиль





УРОК

ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ

ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

« ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ»

/Дисциплина Математика, 1 курс/

Форма интерактивного урока:

использование средств мультимедиа



ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БАРАБАНОВА Л.Н.

2014 - 15 учебный год.

Урок

повторения и обобщения знаний по теме «Логарифмическая функция».

Ц е л и у р о к а

Образовательные:

  • Обобщение свойств логарифмической функции;

  • Выделение понятия области определения и выявление существенных признаков этого понятия для логарифмической функции,

  • Установление связей с наиболее трудными вопросами теории (решение неравенств, содержащих модули)

  • Расширение класса функций, графики которых можно построить с помощью преобразований.

Воспитательные:

  • Создание условий для формирования ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Этапы урока:

І. Воспроизведение повторяемого материала.

ІІ. Систематизация и обобщение ранее изученного материала.

ІІІ. Углубление и расширение знаний.

Ход урока.

І этап. Воспроизведение повторяемого материала.

Учащимся предлагается построить графики следующих функций:

1. у = Интерактивный урок Логарифмическая функция2; 2. у = Интерактивный урок Логарифмическая функция; 3. у = Интерактивный урок Логарифмическая функция ; Каждая предложенная функция требует несложных преобразований, основанных на свойствах логарифмической функции.

1. у = Интерактивный урок Логарифмическая функция2; область определения данной функции - вся числовая прямая, кроме нуля. Преобразуем выражение, стоящее под корнем, используя следующее свойство логарифма Интерактивный урок Логарифмическая функция = М. В нашем случае получаем у = Интерактивный урок Логарифмическая функция2 = Интерактивный урок Логарифмическая функция = |х|. Теперь нетрудно построить график данной функции (рис. 1).

у

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияу = Интерактивный урок Логарифмическая функция2;

Интерактивный урок Логарифмическая функция

х рис. 1

  1. у = Интерактивный урок Логарифмическая функция, область определения - интервал (0: + Интерактивный урок Логарифмическая функция) . Упростив выражение, имеем у = Интерактивный урок Логарифмическая функция = х. Отсюда видно, что искомый график представляет собой открытый луч, являющийся частью прямой у = х (рис. 2).

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияу у

Интерактивный урок Логарифмическая функцияу = Интерактивный урок Логарифмическая функция у = Интерактивный урок Логарифмическая функция

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функция2 ° °

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функциярис. 2 х рис. 3 0 х

  1. у = Интерактивный урок Логарифмическая функция = 2, область определения (0; 1) Интерактивный урок Логарифмическая функция (1; + Интерактивный урок Логарифмическая функция). Значит, графиком данной функции является луч, принадлежащий прямой у = 2 и имеющий две выколотые точки (рис 3). Таким образом, на первом этапе построение графиков было только предлогом для повторения определения понятия логарифма, основанной на этом понятии формулы Интерактивный урок Логарифмическая функция = М и ограничений, накладываемых на х в выражениях Интерактивный урок Логарифмическая функция иИнтерактивный урок Логарифмическая функция.

С помощью интерактивной доски высвечиваются построенные графики. Студенты проверяют свои графики в тетрадях. Анализируем ошибки и недочеты.

ІІ этап. Систематизация и обобщение ранее изученного материала. Перед учащимися снова стоит задача построить график функции, заданный с помощью логарифма у = Интерактивный урок Логарифмическая функция; (1)

Групповое обсуждение этапов построения (фронтальный опрос)

- Учащиеся вспоминают расшифровку выражения, стоящего под знаком модуля

/ |х|Интерактивный урок Логарифмическая функция/

- Анализ выражения, стоящего под знаком логарифма. /Пусть хИнтерактивный урок Логарифмическая функция 0, тогда Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функция 0 при х Интерактивный урок Логарифмическая функция [0; 3)Интерактивный урок Логарифмическая функция(3; Интерактивный урок Логарифмическая функция). Если х Интерактивный урок Логарифмическая функция0, тогда Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функция 0 при х Интерактивный урок Логарифмическая функция (Интерактивный урок Логарифмическая функция; - 3) Интерактивный урок Логарифмическая функция ( - 3; 0)./ - Вывод каким образом будет строится данный график. /Следовательно, в первом случае исходная функция принимает вид у = Интерактивный урок Логарифмическая функция, а во втором - у = Интерактивный урок Логарифмическая функция. Для каждого из указанных случаев строим график «своей» функции. Объединение этих графиков является искомым графиком (рис 4)/

Интерактивный урок Логарифмическая функцияу

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функция

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функция̊ ̊

Интерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функцияИнтерактивный урок Логарифмическая функция

Интерактивный урок Логарифмическая функция-3 +3 х рис 4. /Проецируется на доске/

Построение графика функции (1) является завершающим этапом обучения построению графиков с помощью преобразований и способствует обобщению знаний учащихся по данной теме.

ІІІ этап. Углубление и расширение знаний.

На завершающем этапе урока обращаем внимание учащихся на то, что график функции (1) удобно строить с помощью геометрических преобразований графика функции у = Интерактивный урок Логарифмическая функция. Рисунок 4 получается следующим образом: кривую у = Интерактивный урок Логарифмическая функция передвинули на три единицы влево и отсекли ту ее часть, которая оказалась на промежутке [- 3; 0). Далее замечаем, что график функции (1) симметричен относительно оси 0у, так как данная функция четная.

Подведение итогов урока (выставление оценок).



© 2010-2022