Доклад «Коррекционная направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»

"Описание материала: Доклад по теме «Коррекционная направленность» по уроку математики. Программа создана в помощь преподавателям коррекционного учебного заведения номер VIII. Программа направлена на преодоления недостатков познавательной деятельности учеников с нарушением умственного развития. Сложности в мыслительной деятельности  нередко связаны с тем, что у ребят недостаточно развиты способности абстактного (образного) мышления. Чтобы научить такого ребенка нужно в первую очередь пробудить и...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида »

Пермский край









Тема

«Коррекционная направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида »











выполнила

учитель математики

Бушуева А.Д.















2014 год

Содержание .

1. Введение.

2.Развитие устной и письменной речи .

3.Развитие мышления.

4.Развитие памяти.

5.Развитие внимания.

6.Заключение.

7.Литература.






































Введение.


Развитие психических функции (восприятия, памяти, внимания, мышления) является необходимым условием формирование интеллектуальных способностей учащихся. Важны не сами психические функции и даже не высокий уровень развития каждой из них в отдельности. Важен их ансамбль или согласованность при решении познавательных задач , при выполнении учеником сложных интеллектуальных действий: кодирование и декодирование наглядных информации в виде знаков (символов) схематизация и моделирование.

Математика в специальной коррекционной школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определенного типа мышления, развития познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов.

Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развито слабо, математика как учебный предмет дается им большим трудом. По этому, приходится искать такие методы и приемы, которые смогли бы увлечь детей, сделать процесс обучения интересным. После нескольких лет работы учителем математики убеждаюсь, что при работе с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, можно и нужно использовать занимательные упражнения, проблемные и программированные задания. Такие задания очень нравятся детям, не надоедают им, заставляют постоянно думать, активизировать их творческую деятельность.

В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями их словарь. Учащиеся учатся комментировать свою деятельность, давать полный словарный отчет о решении задачи, выполнять арифметические действия. Все это требует от учеников большей осознанности своей деятельности, их действия приобретают обобщенных характер, что, безусловно, имеет огромное значение для коррекции недостатков мышления. Развивая математическое мышление, как сравнение, анализ, синтез, развивает способность к обобщению и конкретизации, создает условия для коррекции памяти, внимания и других физических функции.

Нарушение абстрактного и логического мышления , зрительно - пространственной ориентировки особенно сильно сказывается при изучении геометрического материала. Возможно, поэтому изучению геометрического материала уделяется недостаточно внимания, а ведь именно этот раздел математики способствует развитию всех высших психических функции.




Развитие устной и письменной речи, пополнение словаря,

расширение кругозора.



Одним из основных источников знаний, приобретаемых учащимися, является слово. С помощью слова ( будь то в устной или письменной форме ) учащимся могут быть добытые человечеством знания в готовом виде, как некий свод определенных сведений. Устное и письменное слово может явиться толчком , стимулирующим самостоятельную деятельность ученика, направленную на разрешение той или иной познавательной задачи.

Одна из важных задач обучения математике - развитие речи учащихся. От успешного решения этой задачи зависит формирование у учащихся умений объяснять учебный материал, а в конечном итоге зависит развитие математических способностей .

В ходе формирования математических понятий особое значение уделяю планомерной работе по включению терминов в речь учащихся. Контролировать течение этого процесса помогает знание его компонентов, которые можно выделить по разным основаниям. Процесс по включению математических понятий в речь учащихся состоит из :

а) знакомство математическими терминами ( узнавание , припоминание);

б) введение термина в пассивный словарь учащихся (понимание);

в) введения термина в активный словарь учащихся (применение).

Изучая математику учащиеся усваивают знаки математического языка - математические термины, знаки математических операций , отношений и т.д. Овладевая системой этих знаков и их смыслами, ученик приобретает способность видеть окружающий мир « глазами математики», узнавать его определенные стороны, выражать возникающие у него при этом мысли, чувства и переживания. Ему становиться доступна математическая речь , т.е. деятельность общения посредством математического языка.

Для того, чтобы учащиеся научились говорить на уроке, учу их проговаривать все, что они решают, добиваюсь правильного употребления математической терминологии и, наоборот, учу переводить на язык математических символов задания, выраженные в словесной форме.

Помогают развитию речи упражнения по ранее заготовленным таблицам. Учащиеся заполняют таблицу и по очереди проговаривают правила нахождения неизвестных компонентов действий сложения и вычитания.

Слагаемое

150


400

63

Слагаемое


200



Сумма

150

650

1000

103

Уменьшаемое

230


500


Вычитание


260


600

Разность

120

140

210

400

За минимальное время ( 4 -5 минут) могут быть проговорены правила и решены устно примеры. Задаю такие вопросы: может ли первое слагаемое равным 150 ? ( может, если другое слагаемое 0).

Очень полезны для развития речи и мышления учащихся различного рода математические диктанты. Такого типа математические диктанты занимают мало времени, дают возможность учителю получить обратную связь, обеспечить контроль одновременно над всеми учащимися. Стараюсь каждого ученика учить мыслить, самостоятельно проговаривать свои рассуждения.

На уроках математики работаю по развитию устой и письменной речи, к которой предъявляются такие требования, как содержательность, логичность, последовательность, ясность и точность.

Работа над звуковой стороной речи сводится к формированию правильного произношения и выразительного чтения математических терминов и выразительного чтения любого задания.

Предлагаю упражнения вида:

  1. Прочитать слова соблюдая ударения: километр, миллиметр, выражение, вычислить, сложить, наименование и т.п.

  2. Прочитайте: 5 прибавить к 95 , 9 вычесть из 89, к 132 прибавить 8.

  3. Прочитать по разному выражение 100 - 76: 100 уменьшить на 76, найти разность чисел 100 и 76, из 100 вычесть 76.

Если учащиеся употребляют падеж неправильно, то стараюсь помогать им , читаю сама, а затем прошу повторить кого -то из учеников. Главное - учить каждого ученика мыслить самостоятельно и проговаривать свои рассуждения. Так из урока в урок приучаю читать математические выражения.

Важным средством развития речи и мышления учащихся является работа с загадками. Загадки расширяют кругозор детей, развивается и обогащается речь детей. Загадки способствуют формированию мыслитель-

ных операции, пробуждают творчеству. Для того, чтобы доказать правильность отгадки, необходимо подробное, последовательное логическое рассуждение.













Развитие мышления.



Мышление - это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов: анализа, синтеза, суждения.

Выделяются три вида мышления:

Наглядно- действенное - познание с помощью манипулирования предметами.

Наглядно- образное - познание с помощью представлений предметов, явлений.

Словесно- логическое - познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Все виды мышления тесно связаны собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то время решение даже самой постой , самой конкретной задачи требует словесных обобщений. Опыт коррекционной работы свидетельствует о том, что результате специальных организованных занятий показатели мышления улучшаются в 3- 4 раза.

Развитию мышления учащихся на уроках математики уделяю большое внимание. Развиваю у учащихся способность логически мыслить на основе наблюдений над конкретными примерами действительности, учу приемам сравнения и сопоставления, простейшему анализу и синтезу. Включаю содержательно- логические задания, направленных на развитие и совершенствование мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, поведение обобщения и классификации, решение логических задач.

В процессе выполнения логических упражнений они учатся сравнивать различные объекты , в том , числе и математические , выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовым и видовыми понятиями. Чаще логические упражнения не связаны с вычислениями, а лишь требуют умения выполнять несложные доказательства, проводит рассуждения.

Так, умение сравнивать отрабатываю при проведении сравнения двух чисел, примеров, задач, уравнений, двух фигур, а затем и группы чисел, группы примеров, группы задач и т.д.

В свое работе я использую такие задания на развитие мышления:

1.Используя цифры: 1,3,5,7,напиши 4 четырехзначных числа.

2.Реши примеры с окошками, пропущенными знаками.

3. Сравни фигуры с указанием сходства и различия, добавление недостающих элементов.

4.Напиши два числа: сто и тысяча. Сравни эти числа.

Задаю такие вопросы: « Чем похожи числа?» (При записи использовано только две цифры: 1и 0, вместо десятков и единиц стоят нули)

« Чем отличаются?» ( Одно число трехзначное, другое - четырехзначное; в записи первого числа используется два нуля, а в записи второго - три нуля).

5.Раздели числа на две группы: 15,24,25,28,30,35,36,40.

При выполнении этого задания очень важно обратить внимание учащихся на то, что признак разделения заданных чисел не задан им предстоит определить его самим. Числа могут быть разделены на две группы по разным признакам. В одну группу записать четные числа, а другую - нечетные.

В одну группу записать двузначные числа, оканчивающиеся цифрой 5 и 0,

т. е. числа, которые делятся на 5. В другую - числа, оканчивающиеся цифрой 5 и 0,которые не делятся на 5.

6. Реши задачи. Отметь сходство и различие в задачах и их решениях.

а) Витя сделал лодку длиной 36 см, а Миша - в 4 раза короче. Какой длины лодка у Миши?

б) Гале 18 лет, а сестра моложе ее в 3 раза. Сколько лет сестре?

в) Масса нашего бульдога 14 кг, а щенка соседей в 7 раз меньше. Какого масса щенка?

Большое место отвожу задачам на построение цепочки логических рассуждений с последующими выводами, на логический перебор возможных вариантов.

  • В саду распустилось 15 астр и 17 георгинов. Катя сорвала 16 цветов.

  1. Был ли среди них хотя бы 1 георгин? ( Да или нет)

  2. Была ли среди них хотя бы 1 астра?

  • Используя 1,2,3,4,5,6,7. напиши четыре двузначных числа, чтобы они в сумме составили число 100. Найдите несколько способов.

Решение задач- шуток не только способствует повышению интереса учащихся к знаниям, но и развивает логическое мышление и пространственное представление.

  • Первый Назар шел на базар,

Второй Назар - с базара.

Какой Назар купил товар,

Какой шел без товара?

  • 3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей - учеников первой смены. Сколько товарищей шло в школу.

(Если ученик дал ошибочный ответ, то полезно предложить ему рассказать своими словами, как он представляет себе то, описывается в задаче. В процессе рассказа ученик обнаруживает свою ошибку. Дает правильный ответ.)

  • У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Приведенные задания способствуют, с одной стороны, развитию познавательных способностей учащихся, а с другой, помогают глубже и прочнее овладевать программными знаниями.

Мышление самая трудная для человека работа. Для выполнения ее необходима организованность, хорошо развитое внимание память , наблюдательность.

Развитие логического мышления учащихся и математической речи , по мнению К.Д. Ушинского , возможно в процессе самостоятельной познавательной деятельности, которая организуется как процесс поиска, получения определенных выводов , обобщений. Процесс обучения самостоятельному мышлению учащихся - процесс сложный длительный . Обычно, начиная с наблюдений, касающихся конкретных упражнений , задач подвожу учащихся к абстрагированию и обобщениям, которые посильны не каждому ученику. Но размышлять требую всех.








































Развитие памяти.



Память - это основа психической жизни, основа нашего сознания. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего. Человек без памяти, не был бы человеком. Любая простая деятельность ( чтение или осмысливание собственного поведения ) основана на том , образ воспринятого сохраняется в памяти, по крайнем мере на несколько секунд, Если бы не было памяти , мы не могли бы понять ни одного предложения. Память можно определить как способность к получению, хранению и восприятию информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний и умений.

Память бывает кратковременной и долговременной. В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти - зрительной, слуховой, обонятельной ,осязательной, вкусовой. Кроме того, в зависимости от того, какую информацию человек запоминает, можно выделить: память на слова ( слуховая или вербальная память), память на движение

( двигательная) память на эмоции , чувства, переживания ( эмоциональная ).

Зрительная память связана с сохранением и восприятием зрительных образов. Слуховая память - это хорошее запоминание и точное восприятие.

Если слуховая память в норме ученик может усвоить 70 % информации.

Эмоциональная память - это память на эмоциональные переживания. Пережитые и сохраненные в памяти чувства выступают как сигналы , либо побуждают к действию , либо удерживающие от него. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то , что у ребенок вызывает эмоции , запоминается им без труда и на длительный срок.

Однако природа мудра и экономна. Каждый человек, какими бы слабыми способностями не обладал, может усовершенствовать свою память за счет разнообразных приемов запоминания, способов обработки информации.

Т.А. Власова, М.С. Певзнер указывают на снижение произвольной

памяти у учащихся как одну из главных причин их трудностей в школьном обучении. Эти дети плохо запоминают тексты, таблицу умножения, не удерживают в уме цель и условие задачи. Им свойственны колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного.

Почти у всех детей наблюдаются и недостатки памяти, причём эти

недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и

произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и словесного материала.

На каждом уроке работаю по развитию зрительной, слуховой, наглядно- образной и словесно- логической памяти учащихся.

Перед началом урока провожу игру « Запомни изученные слова». Включаю, изученные математические термины (разряд, тысяча, километр, грамм, периметр, математика). Дети воспроизводят слова в тетради. Анализируем количество названных слов, причины запоминания одних и не запоминания других . Круг слов, их количество постепенно расширяю, В следующий раз в игру « Цепочка слов » включаю уже тройку слов: деление с остатком, остаток меньше делителя, измеряем длину ломаной.

Затем читаю первое слово, а вторые и третьи слова вспоминают и произносят учащиеся. При анализе подчеркиваю, что слова связанные по смыслу , запоминаются легче.

Провожу игру «Повтори-ка». Говорю слово « пять» Первый ученик повторяет слово и добавляет другое « меньше» , третьи говорит « пять, меньше » и добавляет свое « плюс» Так каждый следующий ученик, перечислив все ранее названные слова говорит еще одно новое слово. Тот, кто не сумеет повторить всех слов или перепутает их порядок, выбывает из игры. Список слов растет, запомнить все труднее и труднее. Один за другим выбывают ученики из игры. Побеждает тот, кого лучшая память.

Принимая участие в играх, ученики не только осмысливают и прочно сохраняют в памяти математические термины, но и постепенно увеличивается объем слухового запоминания ,развивается смысловая память, закладываются предпосылки для рационального использования сил и времени. Для развития зрительной и слуховой памяти зрительные и слуховые математические диктанты.

















Развитие внимания.


Внимание - процессы сосредоточения деятельности ребенка в определенный момент на каком - либо объекте ( предмет, событие).

Виды внимания: предвнимание, непроизвольное , произвольное, пост произвольное. Высшие виды внимания - произвольное и пост произвольное - формируется в деятельности . Вовлечение детей в активную деятельность способствует развитию непроизвольного и стоящихся на его основе произвольного и пост произвольного внимания. Различия всех видов внимания состоит в том , что они выполняют разные функции . Установлено, что свойственные детям снижение работоспособности и неустойчивость внимания имеют разнообразные формы

индивидуального проявления. У одних детей максимальное напряжение внимания, высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы, у других, - сосредоточение внимания наступает лишь после некоторого периода деятельности; у третьих - отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего времени выполнения задания. У всех детей наблюдаются и недостатки памяти, причём эти

У учащихся коррекционной школы даже в 5 классе большинства учащихся непроизвольное внимание : ученик не может управлять своим вниманием. Проявляется это в быстрой отвлекаемости , невозможности сосредоточиться на чем- то одном. Старюсь постепенно формировать произвольное внимание. Различные свойства внимания - его концентрация , объем, распределение и переключение, устойчивость - в значительной мере независимы друг от друга: внимание , хорошее в каком - то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом.

Важное условие эффективности обучения математике - умение учителя организовать на уроке внимание учащихся. Внимательно слушая объяснение, ученик легче воспринимает, понимает, запоминает новый материал, и тем самым облегчает свою дальнейшую работу по выполнению соответствующих заданий. Нет ни одной стороны умственной работы, которая осуществлялась бы без волевого напряжения в виде произвольного внимания.

К.Д. Ушинский считал, внимание основным условием успешности обучения. Наблюдая за учащимися, все больше убеждаюсь в том, что плохая успеваемость часто результат неорганизованного внимания детей. Невнимательный ребенок нередко слышит только половину того, что говорит учитель, поэтому в его сознании не образуется нужных логических связей. Тот ученик, который внимательно слушает объяснение на уроке, легче воспринимает, понимает, запоминает содержание нового материала.

« Внимание!» Как часто с этим, словом обращаемся к ученикам. Но одного обращения бывает не всегда достаточно. Поэтому в своей работе, наряду с решением многих задач, придаю большое значение воспитанию произвольного внимания учащихся. Для этого постоянно включаю в урок специальные упражнения и задания для устного счета, нацеленные на формирование внимания, развитие активности, самостоятельности, творческого отношения к делу.

Для развития активности и внимания учащихся провожу устный счет с элементами игры. Стараюсь сделать его доступным, интересным для каждого ученика, используя для этого дифференцированные и индивидуальные задания. Будет интерес, будет и внимание.

При вычислении результатов ученики часто допускают ошибки из-за невнимательности, допускают ошибки при списывании примеров с учебника (например, 327 , они могут написать 372) Для предупреждения таких ошибок я специально включаю в устный счет упражнения на внимание:

1.Выставляю на наборном полотне карточки с цифрами 4,5,7,8,9,1,3,2.Учащиеся в течение 6-10 секунд смотрят на них. Затем карточки закрываю и задаю вопрос : какие цифры вы запомнили? Сколько всего цифр выставлено. Какие две первые? Три последние?

2.Вывешиваю плакат числами:

2 4 6 8 10 12

4 7 10 13 16 19

1 3 5 7 9 11

Предлагаю внимательно рассмотреть ряды чисел и ответить на вопросы: Какие числа в первом ряду? Во втором? В третьем ?

При выполнении такого задания сначала некоторые ученики замечают закономерность (В первом и третьем рядах каждое последующее число больше предыдущего на 2 единицы, во втором ряду - на 3 единицы.) Но постепенно после несколько повторений они не только запоминают , но и анализируют последовательность чисел.

Чтобы во время работы на уроке поддержать внимание таких детей на нужном уровне, можно требовать коллективные ответы с места, когда по знаку учителя дети продолжают рассуждать самостоятельно. Это помогает им внимательнее следить за ходом объяснения.

Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, учитель окажет существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.

Практика показывает, что использование элемента соревнований при выполнения математических заданий активизирует деятельность учащихся, мобилизует их память, внимание, облегчает восприятие поставленной задачи.

К,Д.Ушинский писал:'' Надо обязательно формировать у детей умение зорко наблюдать, правильно сводить наблюдения в одну мысль и верно выражать эту мысль словами '' Умение наблюдать необходимо каждому человеку. Наблюдательность - важная черта личности, позволяющая понимать, усваивать новое и на этой основе проявлять творчество. Это помогает воспитывать самостоятельность мышления, интерес к учению, развивать внимание. Для этой цели на уроках использую различные упражнения:

1. На доске выставлены круги разной величины и цвета и один треугольник.

Задание: рассмотри выставленные фигуры и покажи, какая фигура лишняя. Почему она лишняя?

2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета.

Вопрос: Что общего в этих фигурах?

3. Игровая ситуация'' Что изменилось?''

Даны фигуры разные по форме и цвету . Задание: Рассмотри фигуры .Закрой глаза ( в это время учитель убирает или переставляет фигуры''

4. Даны фигуры разные по форме и размеру. Задание: Назови, после какой фигуры состоит самый большой круг.

5. Можно также предлагать задание - вопросы из окружающей жизни, например:

- сколько этажей в нашей школе?

- сколько классов в нашей школе ?

- сколько деревьев растет около школы?

- сколько окон на 1 этаже?

_ сколько окон на 2 этаже?

Выполнение таких упражнений можно назвать '' наблюдательные разминки.

6. Даны числа :

23 74 41 14

40 17 60 50

Какое число лишнее в каждой сточке?

( В первой строке лишнее число 74, у остальных сумма чисел цифра равна 5, второй строке лишнее число 17, в записи остальных чисел есть 0)

7. По какому правилу записан каждый ряд чисел? Продолжи его:

10 30 50 ………

14 34 54 …………

8. Найди значение неизвестного равенств:

23 * Х = 17 *23

100 : Х = 100 (2*2)

В результате работы над развитием наблюдательности на уроках у учащихся повышается интерес к предмету, дети лучше и быстрее усваивают новый материал.

Задачи в стихотворной форме очень нравятся ребятам. Они их легко запоминают и спешат сообщить ответ. Задачи в стихотворной форме , требующие смекалки, активизируют внимание учащихся и оживляют урок. Их полезно включать в учебный процесс, когда дети уже немного устали, начинают отвлекаться.

  • Отгадай загадку, затем замени отгаданном в слове букву.

А) Он грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки,

А заменишь «у» на «о»,

Будет круглое число. ( Сурок - сорок )

б) Я приношу с собою боль,

В лице большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То сразу превращусь я знак сложения. (флюс - плюс )

Ученики очень любят упражнения, в которых им приходится наблюдать, сравнивать, делать выводы, а это ведет к выработке устойчивого внимания, что естественно, не может положительно не сказаться на организацию самого урока, на усвоении знаний, на формирование умений и навыков.

Любую работу завершаю подведением итогов. Обязательно поощряю тех детей, которые хорошо считали и были внимательны.

В воспитании внимания большую роль играет речь учителя, его тон, манера говорить, интонация. Голосом , пониженным до шепота, можно заинтересовать , привлечь внимание.































Заключение.


Из года в год ставлю перед собой главную задачу : учить учеников использовать свои знания и умения, полученные на уроках в повседневной жизни и в будущей работе.

На уроках стараюсь применять новые информационные технологии: тесты, тестовые задания в различной степени трудности, которые я предлагаю учащимся, учитывая достигнутый ими уровень усвоения новых знаний, дифференцированные опорные схемы к задачам, алгоритмы решения типовых задач. Решение задач способствует развитию таких процессов познавательной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Воспитываю у учащихся чувство коллективизма и умение сочетать индивидуальную работу с коллективной, прививаю интерес к изучению математики, что способствует достижению определенных результатов в процессе дальнейшего обучения. Учащиеся умеют составлять и решать простые арифметические задачи; составлять схемы к задачам; самостоятельно записывать и решать составные арифметические задачи в три - четыре действия. Одним из эффективных средств побуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами , на уроках использую игры, игровые упражнения, отгадываем загадки , решаем ребусы. И это не мешает обучению детей , а наоборот помогает им изучить новый материал, повторить и закрепить изученное. Игра позволяет однообразный материал сделать интересным, доступным, развивает внимание , память. Игра будит детское воображение , создает приподнятое настроение. Положительные эмоции активизируют деятельность. Это позволяет сделать урок интересным, повышает активность учащихся на уроке. Воспитываю в своих учениках такие черты характера, как уважение к труду, стремление всегда хорошо выполнять любое задание, бережное отношение к школьному имуществу, природе.

Стараюсь в классе создавать спокойную обстановку, свое внимание сосредотачиваю не на ошибки и промахи, а на удачи и победы. Именно это пробуждает в них желание и готовность решать трудные задания и задачи.

Регулярное использование на уроках математики системы специально подобранных нестандартных заданий и задач, упражнений оказывают положительное влияние не только на качество знаний учащихся по программному материалу , но и на развитие их познавательных процессов: значительно расширяется объем и концентрация внимания, учащиеся овладевают простыми, но необходимыми для них приемами зрительного запоминания и сохранения увиденного в памяти. Значительно обогащается словарный запас и умение оформлять в словесной форме свои рассуждения , объяснения , доказательства , расширяет кругозор учащихся, способствует математическому развитию , повышает качество математической подготовки, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности активно использовать математические знания в повседневной жизни. Таким образом, коррекционную работу веду в следующих направлениях:

а) осуществляю индивидуальный подход к детям;

б) предотвращаю наступление утомления;

в) в процессе обучения использую такие методы, с помощью

которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей;

г) подмечаю и поощряю успехи детей, помогаю каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности;

Литература

1. Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Ярославль 1997.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе под редакцией

В.В. Воронковой. Москва, 1994.

3. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Москва, 1994.

4. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методы исследования и

диагностики. Москва-Нальчик, 1996

5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. Москва,

1986.

6. Перова М.П. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение». 1978.

7. Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике. Москва,

«Просвещение», 1996.

8. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных

детей. Москва, «Просвещение», 1969.

9. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во

вспомогательных школах. Москва, «Просвещение», 1981.

10.Хилько А.А. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. Ленинград, 1964

11.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль 1996.

12. Царева С.Е., Волчек М.Г. Обучение математике и здоровье учащихся.

Начальная школа. 11.2002.

13. Эк В.В., Перова М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. Москва, 1983.

14. Коваленков В.Г. Дидактические игры на уроках математики. Москва, 1990.






© 2010-2022