Проектная деятельность в 7 классе

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Начальная проектная деятельность

в 7 классе.

Салкова Н.А.- учитель математики

Средняя школа №6

Г. Борисоглебск

2015 г.

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Когда речь идёт о проектной деятельности, индивидуальной или групповой, необходимо, чтобы целью познавательных действий учащихся было не просто усвоение содержания, а решение определённой проблемы на основе этого содержания, т.е. активное применение получаемых знаний либо для получения нового знания, либо для получения практического результата.

На начальном этапе освоения метода проекты могут быть чисто информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми. Но суть самого метода, его идея должна оставаться неизменной - самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся, совместная или индивидуальная.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. В одних случаях эта тематика выдвигается учителем с учётом учебной ситуации по предмету, профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся, в других тематика проектов предлагается и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные.

Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще темы проектов относятся к какому-то сложному вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Проектные задания, предложенные на выбор учителем, обязательно предусматривают использование школьниками хорошо знакомых им знаний в сочетании с новыми - теми, что предстоит приобрести. Знакомое создает чувство уверенности в своих силах, а неизвестное ведет вперед, к новым знаниям.

Для меня очень важно, чтобы учащиеся четко представляли, как можно использовать полученные ими результаты на практике.

Ребята были ознакомлены с этапами выполнения проекта.

Была дана таблица.

Деятельность учащихся и учителя на этапах выполнения проекта.

Этапы работы над проектом.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1.Подготовительный

Знакомит с замыслом проекта, мотивирует учащихся. Помогает в постановке цели.

Обсуждает предмет исследования с учителем,

Получает дополнительную информацию, уточняет и корректирует цели.

2.Планирование, организация деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения по решению задач проекта, организует группы, распределяет роли в группах.

Устанавливает план действий, формулирует задачи, разбиваются на группы, распределяют роли в группах.

3.Осуществление деятельности

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует подготовку к презентации.

Выполняют исследование, решают промежуточные задачи, анализируют информацию, готовят материалы к презентации.

4.Представление, отчет, презентация проекта

Слушает, задает вопросы в роли рядового участника, оценивает усилия учащихся, использование источников информации, результаты решения проблемы, возможности и потенциал продолжения исследования, качество отчета.

Обсуждают найденный способ решения проблемы, участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

В 7 классах в качестве проектной работы предложила тему:

«Медиана - важная характеристика числового ряда»

Цель:

Применять описательные характеристики числового ряда для решения практических задач.

Практические задачи:

1.Что лучше описывает объемы крупных водоемов России -среднее арифметическое или медиана?

2.Медиана - устойчива к ошибкам.

3.Медиана позволяет выделить группу учащихся для участия в соревнованиях.

4.Что выгодно использовать руководителю в целях рекламы?

Проект №1

«Что выгодно использовать руководителю в целях рекламы?»

Цель: применять описательные характеристики числового ряда для решения практических задач.

Егорова Елена-7 класс.

Данные о доходах компании:

  • Всего-25 человек.

Доходы.

Руководитель.

100 000 руб.

4- Заместителя.

По 20 000 руб.

20- Служащих.

По 10 000 руб.


  • Среднее арифметическое-15200 руб.


  • Медиана-10000 руб.

Вывод:

Выгодно использовать среднее арифметическое.

Проект№2

«Где можно использовать медиану ряда?»

Цель: показать достоинство медианы ряда.

Авторы:

Шишорина Лилия.

7-А класс.

Информация:

Результаты по бегу на 100 метров.

Ученик

Результат

Иван

15,3

Олег

16,9

Лена

21,8

Катя

18,4

Стас

16,1

Аня

25,1

Оля

19,9

Боря

15,5

Паша

14,7

Наташа

20,2

Миша

15,4

14,7 15,3 15,4 15,5 16,1 16,9 18,4 19,9 20,2 21,8 25,1

16,9- медиана ряда.

Если допустить ошибку в крайних значениях,

то значение медианы не измениться.

Применение на практике:

Какой у меня результат?- спросил Олег.

- 16,9 секунд,- ответил учитель. - Это самый средний результат.

- Почему? Ведь среднее арифметическое - 18,3, - сказал Олег.

- Твой результат средний, так как пять человек пробежали лучше, чем ты. Поэтому группа будет состоять из пяти человек, - ответил учитель.

Вывод: С помощью медианы можно определить группу финалистов.

Учащиеся для защиты проектов подготовили компьютерные презентации.

Был сделан вывод:

Нельзя правильно организовывать нашу жизнь, не зная законов математики. Она позволяет изучать, узнавать, исправлять.

Статистика создает фундамент точных и бесспорных фактов, который необходим для теоретических и практических целей.

Статистические характеристики позволяют изучать числовые ряды. Только все вместе они могут дать объективную оценку ситуации.



© 2010-2022