- Преподавателю
- Математика
- Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»
Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аскерова Ф.Н. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конкурс для старшеклассниц
«Мисс Математика»
Учитель: Аскерова Ф. Н.
Класс:10
Подготовка
-
Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели
-
Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:
-
Как Вас называть на конкурсе?
-
Чем Вы любите заниматься в свободное время?
-
Чем Вы бы стали заниматься на необитаемом острове?
-
Можете ли Вы отправиться в путешествие вокруг Земли на воздушном шаре? С кем?
-
Ваше заветное желание, мечта?
-
Ваш любимый учебный предмет?
-
Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?
-
Дать задание участницам:
-
Рассказать о себе, используя математические термины.
-
Придумать новую геометрическую фигуру.
-
Приготовить какой-нибудь сюрприз (блюдо ,костюм, песню,загадку,танец и др.)
-
Приготовить вопрос соперницам. Учитывается оригинальность вопроса и ответа.
-
Выбрать жюри и счетную комиссию, приготовить таблички с баллами от 1 до 5
-
Оформить зал, придумать музыкальное сопровождение.
-
Продумать награждение участниц .
-
Вывести заранее красочные объявления.
ХОД КОНКУРСА
Песня на мотив «Остров невезения в океане есть» (исполняет группа учащихся):
Весь заставлен партами, абсолютно весь ,
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Кабинетик алгебры в нашей школе есть.
Плакатами завешан абсолютно весь.
Учатся несчастные дети до зари,
Чертят треугольники , мучаясь внутри.
Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,
Ведь не знают дети геометрии.
Что они ни делают, не идут дела.
Видно, в понедельник их мама родила.
Видно, в понедельник их мама родила.
Как бы ни учили, не идут дела.
.
-
Ведущий .Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука-
Это математика!
Ведущий2
Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.
Ты им, математика, даешь для победы трудностей закалку
Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!
Представление участниц конкурса: каждая участница выходит под ведущий рассказывает о ней ,основываясь на анкете.
Представление жюри и счетной комиссии.
Конкурс 1. Точность
-
Отрезать от катушки с нитками нитку длиной 1 м ( максимум -5 баллов).
-
На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см ( максимум -5 баллов).
-
На нелинованной бумаге построить угол 135 без транспортира ( максимум - 5 баллов).
-
Без часов определить , когда закончится 1 минута.
Жюри подводит итоги
Сценка «Режим дня»
Конкурс 2. Ловкость
Начертить одновременно окружность и треугольник разными руками ( максимум - 5 баллов).
Конкурс 3. Быстрота
-
Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.
-
Кто больше составит слов из слова «параллелепипед» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово 1 балл ).
-
Кто больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту ( каждое имя оценивается одним баллом).
Жюри подводит итоги - показывает баллы.
Сценка «Среднее арифметическое»
Конкурс 4. Сообразительность
-
Из 6 спичек сложили шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получились 2 треугольника с острыми углами ( 2 минуты)
-
Расшифровать
-
Синусок (косинус);
-
Тетка (катет);
-
Картадв (квадрат).
Дополнительные баллы той участнице, которая даст определение косинуса , катета, квадрата ( по баллу за каждый ).
Конкурс 5. Характеристика
С помощью математических терминов охарактеризовать себя (домашнее задание).
Математические частушки
Про дела свои ребячьи Все уроки надоели
Пропоем мы вам в стихах Физкультура ни к чему.
Все расскажем без утайки, Только б 10 раз в неделю
Все воскликнете вы : «Ах!» Математику одну.
Ох, когда же, ох, когда Мы сидели и считали
Жизнь настанет вольная? Математика была
Каждый день у нас диктант, Сколько кириешек съели
Тест или контрольная. У соседа со стола.
Наденька - белая ворона, На зачете мы сидим
По контрольной снова 5. Думаем, решаем
Не могла ошибки сделать, А когда его сдадим
Чтобы всех нас поддержать. Двойки получаем.
Целый день я «икс» ищу,
Что за уравнение?
Вот по следу пса пущу,
Пусть найдет решение.
Ах, мой Вовочка -дружок
Знал таблицу на зубок.
Зуб тот вырвали у Вовы,
И теперь учить все снова.
Блендамед и даже жвачки
Укрепляют зубы нам ,
Почему ж тогда задачки
Кой-кому не по зубам?
Нынче может похвалиться
Дневником Егорка.
Двоика, двоика. Единица-
В сумме же пятерка.
Ох, волнуются подружки,
Четверть близится к концу.
Все решают : двойки, тройки,
Подойдут ли им к лицу?
Почему мои задачи
Решены моим отцом?
Так ведь мама не успела-
Занималась холодцом.
От души мы вам пропели
Школьные частушки .
Мы нисколько не устали-
Жалко ваши ушки.
Конкурс 6. Ты мне - я тебе.
Участница задает вопрос своим соперницам.
Жюри учитывает не только правильность, но и оригинальность ответа. За понравившийся вопрос жюри может добавить балл.
Стихотворение
Конкурс 8 . «Кто быстрее».
Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)
-
Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)
-
Аппарат для подводного плавания (акваланг)
-
Утверждение, требующее доказательства (теорема)
-
График квадратной функции (парабола)
-
Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны ( квадрат)
-
Мера веса драгоценных камней (карат)
-
Угол, меньший прямого (острый)
-
Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)
-
Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)
-
Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)
-
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
-
Ромб, у которого все углы прямые (квадрат)
-
Зажим для присоединения , закрепления проводов (клемма)
-
Самая большая хорда в круге (диаметр)
-
Простейшее геометрическое понятие (точка)
-
Количество лет в веке (сто)
-
График линейной функции (прямая)
-
Прибор для построения окружности (циркуль)
-
Сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)
-
Угол, больший прямого (тупой)
-
Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)
-
Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)
-
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)
-
Наименьшее простое число (два)
-
Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)
-
В чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)
Конкурс 9. Новая геометрическая фигура
Участницы предлагают свою геометрическую фигуру (домашнее задание)
Сценка « Подарок учителю»
Заключительное слово ведущего
Ведущий 1.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча, настал расставания час
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз
Ведущий
Подведение итогов и награждение
Заключение
Песня « Мы желаем счастья вам»
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом .
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись другим.