- Преподавателю
- Математика
- Самоанализ урока по алгебре
Самоанализ урока по алгебре
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Ю.Е. |
Дата | 15.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока алгебры в 7 классе
Смирновой Юлии
Урок проводился в 7 классе в школе №8 города саранска 26 марта. Этот урок является пятым уроком в теме «Умножение и деление алгебраических дробей».. Материал, полученный учащимися еще в ранее изученных темах, при изучении умножения и деления обыкновенных дробей, выступает основой и опорой данного урока при решении примеров. Анализируемый урок по типу уроков относится к уроку закрепления изученного материала. Урок предусматривает достижение следующих поставленных целей:
Образовательные: формировать умения выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей, повторить и закрепить умножение и деление алгебраических дробей.
Развивающие: Развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом материале
Воспитательные: Воспитать у учащихся ответственное отношение к обучению и воспитать культуру общения
На этапе проведения урока учитывался тот факт, что учащимся излагаемый материал был ранее известен, предполагалось только сделать акцент на применение данных правил к выполнению действий с алгебраическими дробями.
На мой взгляд, наиболее эффективным методом обучения на данном уроке было предоставление учащимся определенной свободы действий, многие примеры они решали самостоятельно и только после решения выходили к доске и сверяли свои ответы с ответами других учащихся. Также на уроке было решено много устных заданий, что, безусловно, способствовало развитию вычислительных навыков и навыков устного счета у учащихся
Для учеников, имеющих интерес к предмету и высокий уровень математической подготовки, были записаны заранее на доске запланированные на уроке задания, чтобы они могли выполнять их в приемлемом для них темпе, а справившись со всеми заданиями, приступить к дополнительным заданиям на оценку, о которых им было сообщено заранее. Остальным же ученикам, сомневающимся в своих силах, предлагалось решать задание, сверять его с решением на доске и только потом приступать к следующему заданию.
Учащимся, у которых возникали трудности в усвоении материала или решении задач, была оказана дополнительная помощь с моей стороны. Таким образом, контроль над усвоением знаний, умений и навыков учащихся осуществлялся на протяжении всего урока. Несложный для усвоения и интересный материал, а также диалоговая форма подачи его обеспечивали высокую работоспособность и активность всего класса. Даже слабые ученики охотно шли к доске и выполняли задания.
Каждый из учащихся на уроке был оценен, а наиболее активным были выставлены соответствующие отметки.
Я довольна проведением и результатами урока, и могу с уверенностью сказать, что поставленные цели были достигнуты, а намеченный план выполнен. Учитель математики положительно отозвался о проведенном мной уроке.