Конспект урока по математике Обозначение натуральных чисел (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Обозначение натуральных чисел»

  1. Ф.И.О. Плохова Елена Владимировна

  2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Борискино-Игар

  3. Должность: учитель математики

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 5

  6. Дата проведения: 3.09.2015г

  7. Тема и номер урока в теме: Обозначение натуральных чисел, 1 урок

  8. Базовый учебник: Математика 5 класс. В.Я. Виленкин, В.И. Жохов М.: Мнемозина, 2012г

  9. Цель урока: ознакомить с новой учебной книгой, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах.

Задачи:

Обучающие:

повторить базовые понятия курса начальной школы,

ознакомить учащихся с новыми классами чисел, научить читать и записывать числа, содержащие класс миллионов и миллиардов

Развивающие: развивать умение работать с учебником, логическое мышление, внимание, математическую речь, вычислительные навыки

Воспитательные: воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению математики, формировать навыки самоконтроля


  1. Тип урока: урок изучения нового материала.

  2. Формы работы учащихся: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для каждого ученика, авторская презентация к уроку, ЭОР.


  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный момент.

Презентация к уроку.pptx

Слайд 1

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка подготовки к уроку.

Демонстрация презентации

Математика - наука,
Хороша и всем нужна,
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.

Воспринимают информацию, записывают дату

1 мин.

2.




3.

Знакомство с учебником.




Актуализация.



Презентация к уроку.pptx

Слайд 2

Презентация к уроку.pptx

Слайд 3

А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник- учебник по математике.

Посмотрите на учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

Современному человеку не обойтись без знаний математики, основы хорошего понимания математики - умения хорошо считать, думать, рассуждать.

Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

Демонстрация презентации

Прочитайте с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника

Демонстрация презентации

Слово математика возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема», что означает «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрия), и, наконец, астрономия и астрология.

Сегодня мы посвятим урок одной из матем. Мы будем говорить о числах и символах (цифрах) с помощью которых они записываются.

Ученики отвечают.

Это учебник по математике для 5 класса, можем назвать авторов, издательство.

Нужно быть внимательным, настойчивым.

Называют условные обозначения, принятые в учебнике

Воспринимают информацию.



2 мин.




1 мин.

4.






5.

Объяснение нового материала






Интересные сведения.




Презентация к уроку.pptx

Слайд 4

M05_011_i01.oms

Сцены 1-9


Презентация к уроку.pptx

Слайды 5-7

Тема нашего урока «Обозначение натуральных чисел»

Ответьте на следующие вопросы: (фронтальная беседа)

1.Для чего нужны числа? 2.Где больше всего мы используем числа?

3.Что мы используем для записи чисел?

4.Как вы думаете число и цифра это равнозначные понятия в математике? 5.Назовите самое маленькое число. 6.Назовите самое большое число.

Давайте сделаем выводы. Демонстрация презентации.

А теперь наши знания дополним новыми знаниями. Демонстрация (ОМS Натуральные числа и десятичная система счисления.)

Обобщим все, что мы узнали нового. Запишем в тетрадь основные понятия.

Демонстрация презентации

А теперь познакомимся с интересными данными (как велик миллион, миллиард, какие классы следуют за классом миллиардов)

Записывают тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируя ответы на ранее поставленные вопросы, приходят к выводам (слайд 4)

Воспринимают информацию.

Обобщают, записывают.

Воспринимают информацию.

9 мин.






2 мин.

6.

Физкультминутка

Презентация к уроку.pptx

Слайд 8

Демонстрация презентации

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнения.

1 мин.

7.

Закрепление.


M05_011_p01.oms

Сцены 1-5

Для закрепления я предлагаю выполнить задания из учебника №1,№4(устно);

№2, №8, №11

Решение заданий 1-5. Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел П1)

Выполняют задания под руководством учителя

Выполняют задания

13 мин.


8.

Проверка уровня усвоения материала

M05_011_k01.oms

Решение заданий 1-5. Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел К1)

Выполняют задания

9 мин

9.

Рефлексия.

Презентация к уроку.pptx

Слайд 9

Итак, наш урок подходит к завершению. Демонстрация презентации

Ответьте на вопросы.

Учитель анализирует урок, подводит итоги

Отвечают на вопросы, представленные на слайде 9.

1 мин.

10.

Домашнее задание

Презентация к уроку.pptx

Слайд 10

П.1, №24, №27

Демонстрация презентации

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Обозначение натуральных чисе

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация к уроку

Информационный

Презентация

Презентация к уроку.pptx

2.

Новый материал

ОМS Натуральные числа и шкалы И1

Информационный

Анимированный ролик со звуком

M05_011_i01.oms

3.

Закрепление ОМS Обозначение натуральных чисел П1

Практический

Практическое задание из 5 сцен

M05_011_p01.oms

4.

Проверка уровня усвоения

ОМS Обозначение натуральных чисел К1

Контролирующий

Контрольное задание из 5 сцен

M05_011_k01.oms



© 2010-2022