Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгебра, 10 класс.

Учитель: Миннибаева Елена Евгеньевна

Тема: Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и

преобразования.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Технология: полного усвоения.

Цель урока:- повторить и систематизировать приемы построения

графиков тригонометрических функций;

- закрепить умения и навыки;

- развивать творческую активность учащихся.

Организационная структура урока

ЭТАП 1

Организационный момент, сообщение темы урока.

Цель

Сообщить учащимся цели и задачи урока, создать благоприятную атмосферу в классе.

Длительность этапа

2 минуты

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая.

ЭТАП 2

Устный счет

Длительность этапа

5 минут

Цель

Настрой учащихся на работу на уроке математики, активизация логического мышления,

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, обучающая

Содержание этапа

На доске написаны задания для каждого из 3-х рядов класса. Учащиеся в тетрадях записывают ответы в течении 2-х минут. Затем с доски устно предлагается решить задания соседнего ряда. Если в ответах есть разница, определяется верный ответ.

Задание

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1.Решить уравнение

2. Решить неравенство

3.Найти область определения функции

4.Найти множество значений функции

5.Перевести в радианы

6.Перевести в градусы

7.Упростить, используя формулы приведения

хУрок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.-5х+6=0

хУрок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.-25Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.0

у =Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

у = sinx +1

20Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.,80Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.,270Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования., Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. , Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

cos(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

хУрок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.-2х-15=0

хУрок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.-17Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.0

у =Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

у = sinx - 2

30Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования., 50Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования., 240Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования., 3Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t) cos(2Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t) sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.- t)

хУрок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+6х+8=0

хУрок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.64

у =Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

y = cosx + 2

60Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.,100Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.,180Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

6Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования., Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. , Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.

sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

cos(5Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

ЭТАП 3

Практическая работа. Повторение изученных приемов построения графиков тригонометрических функций, их систематизация и применение навыков при построении.

Цель

Повторить основные приемы построения графиков тригонометрических функций

Длительность этапа

20 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Направляющая, координирующая

Содержание этапа

1. Блиц-опрос по основным положениям теории.

-Какие преобразования можно выполнять при

построении графиков тригонометрических функ-

ций?

-Пусть дана функция y=bf(ax+k)+c (записано на

доске). Какое преобразование предполагает каждый

коэффициент?

-c;

-k;

-b;

-a.

Что общего в преобразованиях, которые предполагают коэффициенты c и k, a и b?

-В какой последовательности лучше выполнять

преобразования?

2. По изображенным на рисунке (рисунок - на каждой

парте) графикам функций предлагается определить,

путем каких преобразований построен график каждой

функции (приложение 1).

3. Практическая работа.

Учащимся предлагаются карты с подборками функций

с различными типами преобразований при построении

графиков, из которых они могут выбрать те функции,

графики которых могут построить. Функции разбиты

на группы в зависимости от сложности выполняемых

преобразований (приложение 2).

На доску выносятся примеры графиков из каждой

группы с различными типами преобразований.

Параллельно с практической работой (как ликвидация

пробелов) производится проверка знания формул

приведения у тех учащихся, которые еще плохо

усвоили эту тему. На партах имеются листы с

формулами, учитель и консультант 1 проводят

индивидуальный опрос учащихся (приложение 3).

4. Релаксация(физминутка, приложение 4).

5. Обсуждение итогов практической работы.

Во время проведении практической работы

консультанты 2 и3 проверяют правильность

построения графиков на доске, указывают те, где есть

ошибки. Классу предлагается эти ошибки определить и

исправить.

Учащиеся подсчитывают количество набранных

баллов за правильно построенные графики.

ЭТАП 4

Самостоятельная работа контролирующего характера

Цель

Выяснить степень усвоения

Длительность этапа

15 минут

Функции преподавателя на данном этапе

Консультирующая, контролирующая

Содержание этапа

ЭТАП 5

Подведение итогов урока, рефлексия.

Длительность этапа

3 минуты

Цель

Обобщение выводов, сделанных по итогам выполненных работ, сбор бланков практических работ, домашнее задание

Функции преподавателя на данном этапе

Обобщающая

Содержание этапа

1.Подведение итогов урока. Учащимся предлагается сделать выводы о том, чем интересен был сегодняшний урок, и что ценного для себя они на этом уроке узнали.

Далее еще раз учитель предлагает обратиться к листу с графиками (приложение 1) и проанализировать пути их построения.

2.Домашнее задание. Учащимся предлагается построить дома графики функций с карточек, по которым выполнялась практическая работа, набрав при этом не менее 16 баллов.

3.Учитель благодарит за урок и высокую работоспособность, желает дальнейших успехов.







Приложение 2.

Задания для практической работы.

Преобразования

1 группы (3б)

1.y=cosx+1

2.y=sinx-2

3.y=cosx+1,5

4.y=sinx+2

5.y=cosx-1,5

6.y=sinx-3

Преобразования

2 группы (3б)

1.y=cos(x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )

2.y=sin(x- Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )

3.y=cos(x+Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.)

4.y=sin(x-Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.)

5.y=cos(x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )

6.y=sin(x- Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )

Преобразования

3 группы (3б)

1.y=2cosx

2.y=3sinx

3.y=0,5cosx

4.y=0,5sinx

5.y=1,5cosx

6.y=1,5sinx

Преобразования

4 группы (4б)

1.y=cos(2x)

2.y=sin(3x)

3.y=cos(0,5x)

4.y=sin(0,5x)

5.y=cos(6x)

6.y=sin(2x)

Преобразования

5 группы (6б)

1.y=-cos(2x)

2.y=sin(3x)+2

3.y=2cos(0,5x)

4.y=3sin(x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )

5.y=cos(x- Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )+1

6.y=sin(2x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )

Преобразования

6 группы (8б)

1.y=-3cos(2x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )-2

2.y=0,5sin(3x)+2

3.y=2cos(0,5x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )-1

4.y=3sin(x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )+2

5.y=0,5cos(x- Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )+1

6.y=sin(2x+ Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. )-2




Приложение 3.

Формулы приведения.

КАРТОЧКА 1

1. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

2. cos( Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

3. sin(2Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.- t)

4.cos(4Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

5. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

6. cos(5Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

7. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

8.cos(16Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

9. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.- t)

10.cos(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)


КАРТОЧКА 2

1. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

2. cos(3Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

3. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

4.cos(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

5. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

6. cos(2Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

7. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.- t)

8.cos(10Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

9. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

10.cos(7Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

КАРТОЧКА 3

1. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. + t)

2. cos(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

3. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

4.cos(2Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

5. sin(5Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

6. cos(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

7. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования. - t)

8.cos(4Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

9. sin(Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.- t)

10.cos(8Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.+ t)

Приложение 4.

Физминутка.

Формулы функций для проведения физминутки показываются учащимся с листов формата А4.

Учащимся предлагается встать у парт и по формулам функций определить, какие преобразования графиков функций y=sinx, y=cosx были выполнены.

Если производится сдвиг вправо или влево, учащиеся показывают это преобразование наклоном туловища вправо или влево; если график сдвигается вверх или вниз - поднимают руки вверх или наклоняются вниз и достают руками до носочков.

y=sinx +2, y=cosx-1, y=sin(x+Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.), y=cos(x+Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.), y=sin(x-Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.), y=cos(x-Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.), y=2sinx+3,y=3cosx-2, y=cos2x+5, y=sin(3x+Урок алгебры в 10 классе Графики функций y=sinx, y=cosx. Приемы построения и преобразования.)-1.

На последнем задании у детей должен возникнуть вопрос, т.к. оно предполагает два преобразования и, следовательно, два движения.

© 2010-2022