Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»

"Описание материала: Урок математики в пятом классе по теме «Деление с остатком» по учебнику Н.Я.Виленкина Учитель: Кузьминова Татьяна Николаевна Урок предназначен для учеников   с разным уровнем подготовки обучающихся, содержит задания разного уровня сложности. На уроке проводится работа по совершенствованию навыка деления с остатком при решении разного рода устных упражнений, задач. Задачи, предлагаемые для решения на уроке, приближены к текстам экзаменационной работы по математике в 11 классе...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


.

Тема: «Деление с остатком».

Цель урока: закреплять навык деления с остатком, дифференцировать деление нацело и деление с остатком.

Образовательные задачи:

1) закреплять алгоритм деления с остатком;

2) формировать умения в решении задач на деление с остатком, умение округлять ответ с недостатком или избытком в зависимости от условия задачи.

Развивающие задачи:

1) развивать умения и способности обучающихся работать самостоятельно с текстом задачи: анализировать условие, выбирать способ решения, делать выводы ;

2) расширять кругозор, повышать эрудицию.

Воспитательные задачи:

1) формировать толерантность в отношениях обучающихся при работе в парах;

2) воспитывать умение оценивать результаты собственной деятельности согласно предложенным критериям.

Оборудование:

- учебник Н.Я. Виленкина "Математика 5 кл.", Москва, Просвещение, 2012г.

-наборное полотно;

-карточки с тестами задач;

- ноутбук;

- презентацияпо теме «Деление с остатком»;

-слайды для проверки д/з; критерии оценивания д/з.

План урока:

1. Сообщение темы, целей и задач урока - 1 минута.

2. Проверка д/з -3 минуты.

3. Устный счет- 5 минут.

4. Постановка проблемы -1минута.

5. Открытие нового знания:

  1. Актуализация опорных знаний- 3 минуты.

  2. Решение задач - 13 минут.

6.Физминутка- 1 минута.

7.Закрепление темы урока - 5 минут.

8. Самостоятельная работа - 6 минут.

9. Проверка с/р-1 минута

10. Итог занятия- 1 минута

11. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению - 2 минуты.

12.Рефлексия - 2 минуты.

Ход урока.

1. Сообщение темы, целей и задач урока.

2. Проверка д/з:

-Ребята, домой было задано выполнение теста. Проведём взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На мониторе ноутбука таблица правильных ответов (слайд 1). Около правильного ответа ставьте знак «+», неправильный исправляйте (текст д/з: приложение 1).

-Оцените выполнение д/з согласно предложенным критериям (слайд 2).

3. Устный счет:

Презентация. Слайд №2

-Найди в каждом ряду лишнее число. Почему оно лишнее?

Слайд №3

-Забей гол!- вычисление примеров. За каждый правильный ответ ученику засчитывается забитый гол.

-Решение задачи по краткой записи на наборном полотне: «Муравей и Улитка устроили соревнования по лёгкой атлетике. Улитка проползла беговую дорожку за 10 мин, а муравей в 5 раз быстрее. Сколько времени бежал муравей?»


4. Постановка проблемы.

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение темы «Деление с остатком» . В конце урока я предлагаю вам ответить на вопрос: « Всегда ли нужно полагаться только на математические знания, не мешает ли нам математика иногда справиться с решением задачи?»

5. Открытие нового знания:

  1. Актуализация знаний:

Слайд 6

-Миша и Маша- ученики 1 класса , они в растерянности: можно ли 13 шариков разделить на 4 части? Помогите Мише и Маше…

- Объясните, что обозначает каждое число в записи деления с остатком 13:4=3(ост.1)

- Почему в результате деления получилось число 3?

- Как вычислить остаток?

-Назовите свойство остатка…


  1. Решение задач:

ЗАДАЧА №1

Карточка 1

Шариковая ручка стоит 15 рублей. Какое наибольшее количество ручек можно купить на 400 рублей?

Анализ задачи:

- Сколько денег нужно потратить? Сколько стоит одна ручка? Давайте занесем данные задачи на наборное полотно:

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СУММА


15 руб



?


400руб.

-Как найти количество, зная стоимость и цену?

-Выполните действие… Какой результат получили? (26 ручек , 10 - остаток). Внимательно прочитайте вопрос задачи… Какое число запишем в ответ? (26 ручек) Почему остаток не берём в расчёт?... Говорят, что ответ задачи в таком случае записан нами с недостатком.

ЗАДАЧА № 2

Карточка 2

На теплоходе путешествуют 300 человек и 22 члена экипажа. Сколько спасательных шлюпок должно быть на борту, чтобы в случае ЧП эвакуировать всех людей, если каждая шлюпка имеет 30 посадочных мест?

Анализ задачи.

-Какой результат получили при делении? (10 шлюпок, 22 - остаток)

-Какое число запишем в ответ?...(11 шлюпок должно быть на борту)

- Говорят, что ответ задачи в таком случае записан нами с избытком.

ЗАДАЧА № 3- самостоятельное решение

Карточка 3

На строительстве олимпийских объектов в Сочи занято 2749 строителей. Сколько бригад по 45 человек можно организовать?

Проверка решения.

Беседа:

-Что вы знаете об олимпиаде в Сочи? В каком году она пройдёт? Когда была последняя олимпиада в нашей стране? В каком городе она проходила? Где прошла олимпиада в этом году? Наблюдали вы за соревнованиями? За кого болели? Кого из спортсменов запомнили?

6.Физминутка на тему «Спорт»:

Отдых наш - физкультминутка,

Мы - спортсмены хоть куда.

Раз - присели, два - привстали.

Руки весело подняли.

Сели, встали, сели, встали

И руками покачали.

А потом пустились вскачь

Будто наш упругий мяч.

7. Закрепление темы урока.

-Работа по учебнику : № 534, 536, 537

8. Контроль знаний:

Самостоятельная работа.

-Найти примеры, в решении которых допущены ошибки

1 вариант

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»

2 вариант

Конспект урока математики по теме «Деление с остатком»

9. Проверка с/р.

1 вариант

Ошибки в примерах 3,4,5

63 567:70=908 (ост. 7)

14566:112=13 (ост. 6)

91586: 35=2616 (ост.26)

2 вариант

Ошибки в 3,4,5 примерах

3923:23=170(ост.13)

99852:211=473(ост.49)

26199:13=2015 (ост. 4)

10. Итог занятия.

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить эти знания в жизни?

11. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.

Карточки с задачами, № 550 учебника

12.Рефлексия. Оценка деятельности на уроке.

-Ребята, оцените, как вы работали сегодня на уроке?

- Вспомните, какие задачи мы сегодня решали и ответьте на вопрос: « Всегда ли нужно полагаться только на математические знания, не мешает ли нам математика иногда справиться с решением задачи?». Ребята, человек - существо разумное, он мудрее любой науки, даже самой точной и проверенной временем, поэтому принимать решения нужно всегда не спонтанно, а продуманно. Даже на уроках математики, решая любую задачу, вы должны опираться, прежде всего, на здравый смысл.


© 2010-2022