Рабочая программа по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение Сосновская средняя (полная) общеобразовательная школа

МО «Тереньгульский район»

Календарно-тематическое планирование 9 класс по алгебре

Учебник: Алгебра 9 класс, авторы - Ю.Н.Макарычев, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, 2012г.

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки уч-ся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2


К в а д

р а т и чн а я

ф у н к

ц и я


22 час

Функции и их свойства

2

Актуализация знаний и умений

Функция. Область определения, множество значений функции. Примеры функциональных зависимостей. Возрастание и убывание функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу.

Входной контроль, фронтальный опрос

Умение свободно читать графики, описывать свойства функции по графику

П.1,№3,5,6а,16,17а,в,

29, 13,15,18а,

29б

2.09/

3.09/

02.09

03.09

3

Функции и их свойства

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Текущий.

РТ(Р-1)

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля

П.1,2

№17б,19,22,24а,30а,б,в

33,36

4.09/

04.09

4-5

Функции и их свойства

2

Закрепление изученного материала

Практическая работа

РТ, с/р, С-2 № 2а,б

С-3, №1

С-4 №1, 2а,б ДМ


П.1,2

№ 25 б,37,41,30г,д,е,44,53,46а,50а,31а,б

5.09/

8..09/

05.09

08.09

6

Квадратный

трехчлен

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратный трехчлен.Корни квадратного трехчлена.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.

Разложение квадратного трехчлена на множители.

Знать понятия квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители

фронтальный опрос

Текущий.

РТ(

Умение самостоятельно выработать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители

9.09/

9.09

7

1

10.09/

10.09

Закрепление изученного материала

8

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Индивидуальные карточки

11.09/

11.09

9

1

Закрепление изученного материала

С /р

С -1,№1 а,б

2а,б

С -6,№1а,б,

3 ДМ

12.09/

12.09

11

Функция

У=ах2, ее график и свойства

1

Анализ контрольной работы. Комбинированный урок

Функция

У=ах2, ее график

Знать и понимать Функцию

У=ах2, их свойства и особенности графиков

фронтальный опрос

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, с помощью графического метода.

П.5, № 91,93, 96а,в, 103а,104а

15.09/

15.09

12

1

Применение знаний и умений

Уметь строить график Функции

У=ах2

С /р

С -7 №1,2,3а,б

ДМ

П.5,№ 95а, 97а,б, 98,105

16.09/

16.09

13

Графики функций

У=ах2 + п и

У= а(х - m)2

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Квадратичная функция. Преобразование графика функции

Знать и понимать функции

У=ах2 + п и

У= а(х - m)2, их свойства и особенности графиков.

Уметь строить графики функций У=ах2 + п и

У= а(х - m)2

Выполнять простейшие преобразования графиков

Текущий.

РТ

Умение по алгоритму построить графики функций

У=ах2 + п и

У= а(х - m)2

Прочитать и описать свойства

П.6, № 107а,в,

108а,в

117а,118а,б

17.09/

17.09

14

1

Применение знаний и умений

Текущий.

РТ

П.6, №110а,в,

11,117б, 118в,г

18.09/

18.09

15

1

Систематизация знаний учащихся

С/Р

С -8, № 1,5,

6а,б

ДМ

П.6, № 113,114а, 119,221,

227а

19.09

19.09

16

Построение графика квадратичной функции

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция

у=ах2+вх+с

промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

Знать , что график функции

у=ах2+вх+с

может быть получен из графика функции у=ах2с помощью двух параллельных переносов вдоль осей координат.

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

фронтальный опрос

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения,

Собрать материал для сообщения по заданной теме

П.7

№121а,123,131

22.09

22.09

17

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа

РТ,

П.7,№ 124а,125б, 132

23.09

23.09

18

1

Систематизация знаний учащихся

С /Р с -9,№ 1, С-8,№2,3,4

ДМ

П.7,№ 126б, 127б,133

24.09

24.09

19

Степенная функция. Корень п-й степени

1

Ознакомление с новым учебным материалом

Функция у=хп

Определение корня п-й степени

Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня п-й степени.

Уметь перечислять свойства степенных функций,схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни п-й степени

Математический диктант

Степень с рациональным показателем и ее свойства

П.8, №138в,г,

139в,г,

140а.б,в

143.155а,б

26.09

26.09

20

1

Применение знаний и умений

Индивидуальные карточки

С -25, №1а,б,

2а,б ДМ

П.8

№147,150,156в,157

29.09

29.09

21

1

Систематизация знаний учащихся

С -Р,

С-26 №1,2,4,5

П.9

№161,163,

168в,д,

170а,б,

172,177

30.09

30.09

22

Контрольная работа №2

1

Контроль знаний и умений

Квадратичная функция. Преобразование графика функции Функция у=хп

Определение корня п-й степени

Уметь строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.вычислять корни п-й степени

Индивидуальное решение контрольых заданий

Повторить п.5-9

1.10/

1.10

23

У р а в

Н е н и

Я и

Н е р а

в е н с

в а

с

о д н о

й

п е р е

м е н н

о й

14 час

Целое уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней.

Уметь решать уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители.


Текущий.

РТ

П.12,

№266а,б,

273а,б,в

285

19.11

24

1

Применение знаний и умений

С /р

С-11, №2а, 3а,в,4 а,б,

Уравнения с параметрами

П.12,

№ 267а,б,

273г,д,е,

272, 286а

20.11

25

Уравнения, приводимые к квадратным

1

Изучение нового материала

Целое уравнение и его корни.

Степень уравнения.

Биквадратные уравнения.

Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения.

Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной.

Уметь

Индивидуальные карточки

П.12, №276а,в

277б,286б

21.11

26

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Уравнения с параметром

П.12

№279,

280а,б,

287

24.11

27

1

Применение знаний и умений

с/р

с -13, №1а,б

2а,б,

3а,б,в

П.12,

№282а,283а,284а,

178а2

25.11

28

Дробные рациональные уравнения

1

Изучение нового материала

Дробные рациональные уравнения, алгоритмы их решения

Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений.

Уметь решать Дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители


Фронтальный опрос

Специальные приемы решения целых уравнений,

Теорема о корне многочлена, решение возвратных уравнений

П.13,

№288а, 289а,

290а,301а

26.11

29

1

Закрепление изученного материала

Индивидуальные карточки

П.13

№291а,

292а,

293а,302

27.11

30

1

Проверка и коррекция знаний

С/р

С-13, №6,

7а,8а,9а

П.13,

№ 294а,

295а,

297а,303

28.11

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Изучение нового материала

Решение неравенств второй степени с одной переменной

Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения.

Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Фронтальный опрос

П.14,

№305б,306,

312а,б,

320а,б

322

1.12

32

1

Закрепление изученного материала

С/Р

С-9, №2,3

5а,б, 7

Неравенства с параметром

П.14

№309,

313а,

314а,

315а,б,в

2.12

33

Решение неравенств методом интервалов

1

Изучение нового материала

Метод интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной,дробных рациональных неравенств

Индивидуальные карточки

П.15,

326,327а,

328,339

3.12

34

1

Применение знаний и умений

Текущий

П.15,№331а,б, 332,335,

323б

4.12

35

1

Систематизация знаний учащихся

с/р

с -10,

№1а,б,

2а,б,

3а,б ДМ

П.15

№336а,в,

338,352а,б,

358а,б

5.12

36

Контрольная работа №3

1

Контроль знаний и умений

Неравенства с одной переменной.

Метод интервалов.

Уметь решать уравнения и неравенства с одной переменной

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.15-16

8.12

37

Уравнения

и

неравенства

с

двумя

переменными

17 час

Анализ контрольной работы.

Уравнения с двумя переменными и его график.

1

Комбинированный урок.

Уравнения с двумя переменными и его график.

Уравнение окружности.

Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график.

Уравнение окружности

Фронтальный опрос

П.17,№399а,в,д

401,402а,б

9.12

38

Графический способ решения систем уравнений

1

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и графический способ их решения.

Уметь решать графически системвы уравнений

Практическая работа

П.18,

№417,

419а,

421а,б

10.12

39

1

Закрепление изученного материала

С/Р

С-14, №2а,3а,в, 4

ДМ

П.18,

№ 420,

422б,412 г,д,е

414б

11.12

40

Решение систем уравнений второй степени

1

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой.а другое-второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Фронтальный опрос

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов

П.19

№ 430а,б,

431а,в

452а,б

453а

12.12

41

1

Закрепление изученного материала

Текущий

П.19

№ 432а,в

434а,б

436а

440а

15.12/

42

1

Проверка и коррекция знаний

С/Р

С-15, 1,3а,б,

5а ДМ

П.19

№435а,

441а,

444а,454б

16.12/

43

1

Систематизация знаний учащихся

Индивидуальные карточки

П19

№443а,в

447а,

448а,

454в

17.12/

44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1

Изучение нового материала

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения.

Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Фронтальный опрос

Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

П.20

№456,458,

479а,480а

18.12/

45

1

Закрепление изученного материала

Текущий

П.20,

№ 462,464,

473,481а

19.12/

46

1

Применение знаний и умений

С/Р

С-15, 1,3а,б

5а ДМ

П.20

№ 467, 474,

479б,481б

22.12

47

1

Проверка и коррекция знаний

Индивидуальные карточки

П.20

№ 469,476,

480б,481а

23.12

48

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Практическая работа

П.20,

№ 539,544,

528а,533а

24.12

49

Неравенства с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Неравенства с двумя переменными:решение неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств.

Фронтальный опрос

П.21

№ 483а,б.

484а,в,

480а.в,

493а,494

25.12

50

1

Закрепление изученного материала

Индивидуальные карточки

П.21

№ 487а,в,

490а,492а,

495

26.12

51

Системы неравенств с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Системы неравенств с двумя переменными.

Решение системы неравенств с двумя переменными

Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными.

Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости

Математический диктант

П.22

№ 497а,б,

498а,

409а,504а

12.01

52

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Практическая работа

П.22,

№ 500а,в,

501а,

502а,505

13.01

53

Контрольная работа №4

1

Контроль знаний и умений

Неравенства с двумя переменными и их решения

Уметь решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

П.17-22

14.01

54


Арифметическая и

Геометрическая

прогрессии

15 час

Анализ контрольной работы.

Последовательности

1

Комбинированный урок

Последовательности

Знать и понимать понятия последовательности, п-го члена последовательности.

Уметь использовать индексные обозначения.

Фронтальный опрос

П.24

№ 562,

565а,в,д

568в,

570

28.01

55

Определение арифметической прогрессии.

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

1

Изучение нового материала

Формула п-го члена арифметической прогрессии.

Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Знать и понимать: арифметическая прогрессия-числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Математический диктант

П.25

№ 573,577.

580,582

29.01

56

1

Применение знаний и умений

Текущий

П.25

№ 584а,

585а,586,

588,599

30.01

57

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

С/Р

С-18, № 2а,в,

3а,б,

5а,б

7 ДМ

П.25,№ 590, 592,

594, 600а,

601

2.02

58

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

1

Изучение нового материала

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Знать и понимать формулу п первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать упражнения и задачи , в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул

Фронтальный опрос

П.26,

№ 604,606,

607,621а

3.02

59

1

Применение знаний и умений

С/Р

С-19, № 2а,б,

4а, 5а,6

ДМ

П.26

№608а,б,

610,613,

619,620

4.02

60

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Практическая работа

П.26,

№ 615,

621б,673а,7678а,679а

5.02

61


Арифметическая и

Геометрическая

прогрессии

15 час

Контрольная работа № 5

1

Проверка знаний

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

П.24-26

6.02

62

Определение геометрической прогрессии.Формула п-го члена геометрической прогрессии.

1

Изучение нового материала

Последовательность , Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии.

Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Знать и понимать: Геометрическая прогрессия - числовая последовательность особого вида.

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Фронтальный опрос

П.27

627а,б,

626,628а,в,

645

9.02

63

1

Закрепление изученного материала

Математический диктант

П.27

№ 632,633а,636,637,646

10.02

64

1

Применение знаний и умений

С/Р

С-20,

№ 2а,б,

3а,в,4б,5а

П.27,

№ 640, 642, 658, 660а

11.02

65

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

1

Изучение нового материала

Формула п-го члена геометрической прогрессии Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Знать и понимать формулу п-первых членов геометрической прогрессии

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Текущий

Фронтальный опрос

П.28

№ 649а,б

650а,

651б,659

12.02

66

1

Применение знаний и умений

Практическая работа

П.28

№ 653а

654а

660б,661

13.02

67

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

С/Р

С-21, № 1а,б,

2а,б,

3а,в,

П.28

№656,

705а,701а, 710а

16.02

68

Контрольная работа № 6

1

Контроль знаний и умений

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить п.28-27

17.02

69

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

Изучение нового материала

Примеры комбинаторных задач.

Знать и понимать комбинаторное правило умножения, формулы числа перестановок,

размещений, сочетаний

Фронтальные опросы по контрольным вопросам

П.30,

№ 715,

718а, 720,

722,729в

18.03

70

1

Закрепление изученного материала

П.30,

№ 724, 726,

728,730а,

731

19.03

71

Элементы комбинаторики

и

теории вероятностей


13 час

Перестановки

1

Изучение нового материала

Перестановки

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Математический диктант

П.31,

№ 733, 736.

739,746,752а

20.03

72

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа

П.31

№ 740а,

743,747а,б,

749,751а

30.03

73

Размещения

1

Изучение нового материала

Размещения

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Фронтальный опрос

П.32

№ 755,757,

759,765а,

766а

31.03

74

1

Закрепление изученного материала

Математический диктант

П.32

№ 760а,

762а,763,

766б,

01.04

75

Сочетания

1

Изучение нового материала

Сочетания

Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Фронтальный опрос

П.33,

№ 769,771,

772а,783

2.04

76

1

Применение знаний и умений

Практическая работа

П.33

№ 776а,

778а,б,

784а,

785а

3.04

77

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Индивидуальные карточки

П.33

№ 779а,781,

784б,786

6.04

78

Начальные сведения из теории вероятностей.Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

1

Изучение нового материала

Случайные,достоверные,невозможные события.

Статистическое и классическое определение вероятности

Знать и понимать теорию вероятностей.

Уметь вычислять вероятности,

Использовать формулы комбинаторики

Фронтальный опрос

П.34

№ 788,

790а,792,

796а

7.04

79

1

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Сложение и умножение вероятностей

П.34

№ 793,795,

797а,б

8.04

80

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Индивидуальные карточки

П.35

№ 799,801,

803,808,

818,819а

9.04

81

Контрольная работа № 7

1

Проверка знаний и умений

Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий

Уметь решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей.

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить

П.30-35

10.04

82


Повторение

21 час

Анализ контрольной работы.

Повторение.

Вычисления.

1

Комбинированный урок

Числовые выражения.

Арифметический квадратный корень.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Степень с натуральным и отрицательным показателями.

Уметь находить значения числовых и буквенных выражений.

Применять формулы п-го члена и суммы арифметической и геометрической прогрессии.

Фронтальный опрос

№875,878,

881а,882а,б

884а

7.05

83

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№888,891,

892а,в,

894а

8.05

84

Повторение.

Тождественные преобразования.

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями, содержащими квадратные корни

Формулы сокращенного умножения

Уметь : выполнять действия с многочленами, дробными рациональными выражениями;

-применять формулы сокращенного умножения;

-упрощать выражения, содержащие квадратные корни;

-раскладывать многочлен на множители различными способами

Математический диктант

11.05

85

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 902а,б,в

903а,

905а,б

906а,б,в

12.05

1

Комбинированный урок

№909,

910в,

911а,б,

912а,в

913а,б

12.05

86

1

Комбинированный урок

С/Р

№ 914а,в,

917а,в,

919а-г,

920а-в,

921а,в

13.05

87

Повторение.

Уравнения и системы уравнений

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Уметь решать уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными,

Решать задачи с помощью составления уравнения или системы уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос

№ 933а,в,

934а,в,

936,940а-в,

942,944

947,948

951а,б,

952а,053а,г,ж,д

956а,б

957а,б

958а,967,

970,975а,

981,983,

993

14.05

88

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

15.05

89

1

Комбинированный урок

Практическая работа

15.05

90

1

Комбинированный урок

Текущий

16.05

91

1

Комбинированный урок

Математический диктант

18.05

92

1

Комбинированный урок

С/Р

93

Повторение.

Неравенства

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Неравенства и системы неравенств с одной переменной

Область определения выражений

Уметь:решать неравенства и системы неравенств с одной переменной

Фронтальный опрос

№ 1001а-г,

1002а-в,

1003а,1004а,в

1005а,в

19.05

94

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 1007а-в

1008а

1009а,в

1010б

20.05

95

1

Комбинированный урок

С/Р

№ 1011а-г

1012а,б

1014а,в

1016а,в,д

1017а

20.05

96

Повторение

Функции

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Функция

График функции.

Свойства функции

Уметь:

-строить графики функций,

-исследовать функцию на монотонность,

-находить промежутки знакопостоянства

-область определения и область значений функции

Фронтальный опрос

№ 1018,

1021а-в

1023

1024а,б

1025

21.05

97

1

Комбинированный урок

Практическая работа

№ 1028а,б,д

1030а

1032а,б

1034а

22.05

98

1

Комбинированный урок

Индивидуальные карточки

№ 1029

1034б

1035а,в

1027

22.05

99

100

Итоговая контрольная работа

2

Контроль знаний и умений

Уметь решать задания по изученному материалу

Индивидуальное решение контрольных заданий

Повторить изученный материал

25.05

101

Анализ контрольной работы

1

Обобщение и систематизация знаний учащихся

Уметь решать задания по изученному материалу

Фронтальный опрос

Повторить и систематизировать изученный материал

25.05

102

Повторение

1

Текущий






















Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс


Учебник: Геометрия, 7-9 для общеобразовательных учреждений

Авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др., 2012 г.

№п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения


По плану

Фактически

1-2


Векторы

8час

Повторение

2

Обобщение и систематизация знаний учащихся

1.Классификация треугольников по углам и сторонам

2.Элементы треугольника

3.Признаки равенства треугольников

4.Прямоугольный треугольник

5.Теорема Пифагора

Четырехугольник

Знать: классификацию треугольников по углам и сторонам;

Формулировку трех признаков равенства треугольников;

Свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, четырехугольника

Уметь: применять вышеперечисленные факты при решении задач: находить стороны прямоугольного треугольника по теореме Пифагора

Входной контроль

2.10

3.10

2.10

3.10

3-4

Понятие вектора, равенство векторов

2

УОНМ

Вектор.Длинавектора.Равенство векторов. Коллениарные векторы

Знать : определение вектора и равных векторов.

Уметь:

Обозначать и изображать векторы, изображать векторы, изображать вектор, равный данному.

Проверка

решения задач для с/р

П.76-78

№ 741,743,

747

6.10

16.10

6.10

16.10

5

Сумма двух векторов.

Законы сложения

1

УОНМ

Сложение векторов.

Законы сложения.

Правило треугольника.

Правило параллелограмма

Знать: Законы сложения.

Правило треугольника.

Правило параллелограмма

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения.

ФО

П.79,80

В.7-10

№ 753

762б,в

764а

17.10

17.10

6

Сумма нескольких векторов

1

КУ

Правило многоугольника

Знать: понятие суммы двух и более векторов

Уметь: строить сумму нескольких векторов, используя правило параллелограмма

СР №33

ДМ 8 кл.

П.81

№ 760

761,765

20.10

20.10

7

Вычитание векторов

1

КУ

Разность двух векторов.

Противоположный вектор

Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами

СР №34

ДМ 8 кл

П.82

В.12,13

№ 757, 762д,763а,г

21.10

21.10

8

Умножение вектора на число

1

УОНМ

Умножение вектора на число.

Свойства умножения

Знать: определение умножения вектора на число,свойства

Уметь:формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение.

Проверка домашнего задания

П.83

В.14-17

№ 775

781б,в

776а,в

22.10

22.10

9

Умножение вектора на число

1

УКЗУ

Свойства умножения вектора на число

Уметь: решать задачи на применение свойств умножения вектора на число

СР № 35

ДМ 8 кл

№ 782,

784а,б

787

23.10

23.10

10

Применение вектора к решению задач

1

УПЗУ

Задачи на применение векторов

Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число

Индивидуальная проверка домашнего задания

П.84

№ 789,

790,805

24.10

24.10

11

Метод

Координат

10 час

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

УОНМ

Анализ типичных ошибок, допускаемых при решении задач.

Координаты вектора; длина вектора

Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь:

Проводить операции над векторами с заданными координатами.

УО

П.86

В.1-3

№ 011в,г

916в,

915

5.11

12

Координаты вектора

1

УОНМ

Координаты вектора, правила действия над векторами с заданными координатами

Знать: понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

ФО

П.87

В 7-8

№ 920, 919

921б,в

6.11

13

Простейшие задачи в координатах

1

УОНМ

Координаты вектора, координаты середины отрезка, длина вектора,

Расстояние между двумя точками

Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между точками.

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул.

МД

П.88

№ 937,940

935

7.11

14

1

КУ

СР №3 ДМ

П.89

№ 932,935

10.11

15

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности

1

УОНМ

Уравнение линии на плоскости.

Уравнение окружности

Знать: Уравнение окружности

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности.

Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности.

ФО

П.90,91

№ 941, 959, 970,

11.11

16

Уравнение прямой

1

КУ

Уравнение прямой

Знать: Уравнение прямой

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек.

Проверка домашнего задания

П.92

№ 972а,б

974а,979

12.11

17

Уравнение окружности и прямой

1

УОСЗ

Уравнение окружности и прямой

Знать: Уравнение окружности и прямой

Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах

СР №4 ДМ

П.91-92

№ 980,986

13.11

18-19

Решение задач

2

УЗИМ

Задачи по теме «Метод координат»

Знать:правила действия над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам;

Формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой.

Уметь : решать простейшие геометрические задачи, пользуясь формулами

Проверка задач для СР

Повторить

П.86-92

№ 990, 995

14.11

17.11

20

Контрольная работа № 1 по теме: «Метод координат»

1

УПЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

КР №1

Повторить

П.66-67

18.11

21

Соотношения между

Сторонами и углами треугольника

12 час

Анализ контрольной работы.

Синус, косинус, тангенс угла.

1

УОНМ

Синус, косинус, тангенс угла.

Основное тригонометрическое тождество.

Формулы приведения.

Синус,косинус, тангенс углов от 0 до 180.

Знать:определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки, Основное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую

УО

П.93-95

№ 1011,1014,1015б

14.01

22-23

Синус, косинус, тангенс угла.

2

КУ

Формулы для вычисления координат точки

Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения.

Уметь : определять значения тригонометрических функций для углов от 0 до 180 по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них.

ФО

№ 1013б,в

1017а,в,

1019а,в

15.01

24

Теорема о площади треугольника

1

УОНМ

Формулы, выражающие площадь треугольника через двен стороны и угол между ними

Знать: формулу площади треугольника:

S=1/2absina

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника,решать задачи на вычисление площади треугольника

ДМ

СР №8

Формула Герона

П.96

№ 1018б,

1020б,в

11023

16.01

25

Теорема синусов

1

УОНМ

Теорема синусов.

Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника

Знать: формулировку теоремы синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач

УО

П.97

В.7-8

№1025г,д

19.01

26

Теорема косинусов

1

КУ

Теорема косинусов.

Примеры применения

Знать: формулировку теоремы косинусов.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника.

ДМ

СР №9

П.98

№ 1024б, 1032

20.01

27

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Задачи на использование теорем синусов и косинусов

Знать: основные виды задач.

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи.

ДМ

СР №10

П.99

№ 1057,

1028

21.01

28

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

1

УОНМ

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора

Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

ФО

П.101,102

№ 1039в,

1040б,1042а,в

22.01

29

Скалярное произведение векторов в координатах

1

КУ

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия

Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

Ср №12

П.103,104

В.17-20

23.01

30

Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов

Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах.

Уметь : решать простейшиепланиметрическиезадачи.

Проверка задач для ср

№ 1049,

1050,

1059

26.01

31

Контрольная работа №2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний по теме.

Уметь :решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

КР №2

ДМ

Повторить п.21,46

27.01

32

Длина окружности и площадь круга

11 час

Анализ контрольной работы.

Правильные многоугольники

1

КУ

Понятие правильного многоугольника.

Формула для вычисления угла правильного п-угольника

Знать : определение правильного многоугольника, формулу для вычисления правильного п-угольника угла

Уметь :выводить формулу для вычисления угла правильного п-угольника и применять ее в процессе решения задач.

Проверка задач для ср

П.105

№ 1081а,д

1083г

1084д

18.02

33

Окружность,описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

УОНМ

Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него

Знать :формулировки теорем в следствия из них.

Уметь :проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач.

ФО

П.106,107

В.3-4

№1087

1088

19.02

34

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

УОНМ

Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей.

Знать : формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности.

Уметь : применять формулы при решении задач

ТО

П.108

В.5-7

№ 1093,

20.02

35

Правильные многоугольники

1

УПЗУ

Задачи на построение правильных многоугольников

Уметь : строить правильные многоугольники

С помощью циркуля и линейки

Практическая работа

Правильные многогранники

№ 1092

1097

24.02

36

Длина окружности

1

УОНМ

Формула длины окружности

Формула длины дуги окружности

Знать : формулы длины окружности и ее дуги.

Уметь: применять формулы при решении задач

Проверка домашнего задания

П.110

№ 1101(2)

1108

25.02

37

Длина окружности

Решение задач

1

УПЗУ

Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности

Знать : формулы.

Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач.

СР № 16

ДМ

№ 1106,

1107

1109

26.02

38-39

Площадь круга и кругового сектора

2

УОНМ

Формулы площади круга и кругового сектора

Знать: Формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы.

Уметь: находить площадь круга и кругового сектора.

ФО

П.111,112

№ 1114,

1116а,б

1117а,в

27.02

40-41

Площадь круга.

Решение задач

2

УПЗУ

Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора

Знать: формулы.

Уметь: решать задачи с применением формул

СР № 17

ДМ

№ 1121

1123

1124

02.03

03.03

42

Решение задач

1

УОСЗ

Длина окружности

Площадь круга.

Использовать:

Приобретенные знания и умения в практической деятельности

ФО

№ 1125

1127

1128

04.03

43

Контрольная работа № 3 по теме:

«Длина окружности. Площадь круга»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений.

Знать: формулы площади круга и кругового сектора, длины окружности и дуги окружности.

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул.

КР №3

Повторить п.47

05.03

44

Движение

8 час

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

1

КУ

Понятие отображения плоскости на себя и движение.

Знать: Понятие отображения плоскости на себя и движение.

Уметь: выполнять построение движений , осуществлять преобразования фигур.

ФО

П.113.

114

№ 1149б,

1148в,

06.03

45

Понятие движения.

1

УОНМ

Осевая и центральная симметрия

Знать: осевую и центральную симметрию .

Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии.

СР № 18

ДМ

П.115

№ 1159

1160

1161

09.03

46

Понятие движения.

1

Ку

Свойства движения

Знать: Свойства движения

Уметь: применять свойства движения при решении задач

ФО

№ 1153

1152а,

1150

10.03

47

Параллельный перенос

1

УОНМ

Движение фигур с помощью параллельного переноса

Знать:основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение.

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач С

СР №19

П.116

№ 1162

1164

1167

11.03

48

Поворот

1

УОНМ

Поворот

Знать : определение поворота

Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

ФО

П.117

№ 1166б

1170

12.03

49

Решение задач по теме « Параллельный перенос. Поворот»

1

УПЗУ

Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота

Знать : определение параллельного переноса и

Поворота

Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур

СР №20

ДМ

В.1-17

№ 1171

13.03

50

Решение задач по теме «Движение»

1

УОСЗ

Задача с применением движения

Знать: все виды движений

Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля илинейки

Проверка задач самостоятельного решения

№ 1172

1174б

1183

16.03

51

Контрольная работа № 4 по теме « Движение»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений.

Знать: все виды движений определение параллельного переноса и

Поворота

Уметь: применять полученные знания при решении задач

КР № 4

Повторить главу 1

17.03

52

Начальные сведения из стереометрии

8 час

Анализ КР

Предмет стереометрия. Многогранник.Призма.

1

Урок-беседа

Предмет стереометрия.

Геометрические тела и поверхности.

Многранники.

Вершины,грани,диагонали многогранника. Призма.

Знать: сведения о телах и поверхностях в пространстве, определение многогранника,

Уметь:

Изображать многогранники и распознавать их.

УО

П.118,119,

120

В.1-3

№1186

13.04

53

Параллелепипед

1

КУ

Параллелепипед

Прямой параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед

Свойство диагоналей параллелепипеда

Виды сечений параллелепипеда

Знать: определения фигур

Уметь: Строить сечения параллелепипеда

Практическая работа на построение сечений

П.121,

В.4-5

№ 1189б

1192б

14.04

54

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда

1

КОНМ

Понятие объма.

Свойства объемов

Принцип Кавальери

Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем призмы.

Знать: свойства объемов тел, свойства прямоугольного параллелепипеда,

Формулы для вычисления объема прямоугольного параллелепипеда и призмы, в чем заключается принцип Кавальери

Уметь: находить объем прямоугольного параллелепипеда и призмы

П.122,123

В.6-11

№ 1196,

1200

15.04

55

Пирамида

1

КУ

Пирамида

Правильная пирамида

Высота и апофема пирамиды

Объем пирамиды

Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида является правильной, что такое высота и апофема пирамиды,

Формулу для вычисления объема пирамиды.

Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения,

Находить объем пирамиды.

ФО

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

П.124

В.12-14

№ 1203

1211б

1212

16.04

56

Цилиндр

1

КУ

Цилиндр

Боковая поверхность цилиндра

Развертка боковой поверхности

Формулы объема и площади поверхности цилиндра.

Знать: какое тело называется цилиндром,

Что такое ось, высота,основания, радиус, боковая поверхность, образующая цилиндра;

Формулу объема цилиндра;

Формулу площади боковой поверхности цилиндра;

Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности цилиндра;

Использовать полученные знания при решении задач

ФО

Наклонный цилиндр

П.125

В.15-18

№ 1214в

1215в,г

1217

17.04

57

Конус

1

КУ

Конус .

Высота конуса.

Коническая поверхность.

Образующая конуса

Объем конуса

Развертка боковой поверхности

Площадь боковой поверхности

Знать:определение конуса, конической поверхности, образующей конуса.

Уметь: объяснять, как получается развертка боковой поверхности конуса, вычислять площадь боковой поверхности конуса

ФО

П.126

№ 1220,

1222

20.04

58

Сфера и шар

1

КУ

Сфера

Центр сферы

Радиус, диаметр сферы. Шар.

Объем шара.

Площадь сферы.

Знать: определение сферы,радиуса, диаметра сферы; шара

Уметь: находить объем шара и площадь сферы

ФО

П.127

№ 1226а

1229

В.23-26

21.04




59

Аксиомы стереометрии

2 час

Об аксиомах планиметрии

1

КУ

Аксиоматический метод

Система аксиом

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии

Приложение №1,2

Индивидуально рефераты

22.04

60

Об аксиомах планиметрии

1

Урок-беседа

Система аксиом

Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии

Рефераты отдельных учащихся

Повторить п.15,17,19

20,34,52,59,60,61,63

23.04

61


Повторение

8 час

Повторение темы «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Признаки параллельности

Знать: свойства и признаки параллельности прямых.

Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач

Теоретический опрос

Повторить главы II, IV

24.04

62

Повторение темы «Треугольгики»

1

УПЗУ

Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник;

Формулы выражающие площадь треугольника.

Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника.

УО

Повторить п.97, 98

72-75

27.04

63

Повторение темы «,Окружность»

1

УПЗУ

Окружность и круг.

Касательная и окружность.

Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник

Знать: Формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора.

Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения., алгебраический и тригонометрический аппарат.

УО

Повторить п.105-107

28.04

64

Повторение темы «Четырехугольники»

1

УОСЗ

Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности

Правильные многоугольники

Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности, свойство углов вписанного четырехугольника.

Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства.

Проверочная работа

Площадь четырехугольника

Повторить п.21, 68-75

29.04

65

Повторить темы «Векторы. Метод координат»

1

УПЗУ

Вектор, длина вектора.

Сложение векторов, свойства сложения.

Умножение вектора на число и его свойства.

Коолинеарные векторы

Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами

УО

Повторить п.87-92

Проверочная работа

30.04

66

Итоговая контрольная работа

1

УКЗУ

Контроль знаний и умений

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

КР № 6

4.05

67-68

Анализ контрольной работы. Решение задач по всем темам

2

КУ

Анализ типичных ошибок


5.05

6.05


© 2010-2022